Фотоотчет Дополнительное реле - включение "аварийки" при включении фонарей заднего хода

  • Автор темы Индюк
  • Дата начала
  • Ответы 39
  • Просмотры 41К
Собрал релюшку которая автоматически включает "аварийку" при включении фонарей заднего хода.

Дополнительное (самодельное) реле имитирующее аварийный сигнал поворотников при включении фонарей заднего хода.
Суть этого реле понятна - при включении заднего хода начинает автоматически мигать «аварийка», что делает маневры задним ходом более безопасными. Думаю, многие водители пользуются штатной «аварийкой» когда необходимо сдать назад, развернуться задом и тп.
Данное реле предназначено для установки в удобном уголке багажника любого авто и НЕ требует изменений в штатных проводах.
Сразу скажу о недостатке: при одновременном включении этого реле и штатной «аварийки» или какого-либо из поворотников, лампочки начинают светиться как попало, что нарушает эстетичность подаваемых сигналов. Это происходит из-за несогласования интервалов мигания штатного реле и этого самодельного реле. К счастью, необходимость одновременного такого включения очень мала. Хотя, если использовать два мощных диода и одно малогабаритное реле, то можно устранить и этот коллапс с сигналами. Но это требует вмешательства в штатные провода.

1. Схема. На авторство не претендую. Подсмотрел где-то в интернете.


138916_01.jpg


Питание +12В на устройство поступает от какого-либо фонаря заднего хода через защитный диод. При возникновении какой-либо неисправности в схеме прибора сгорает предохранитель фонарей заднего хода.
Устройство собрано на таймере 555 (DA1), который включен по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания сразу же запускается мультивибратор DA1. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп поворотников определяется конденсатором и резисторами между 7-й и 2-й (6-й) лапками микросхемы. Построечным резистором можно отрегулировать эту частоту. Импульсы с 3-й лапки микросхемы DA1 через резистор поступают на базу транзистора, нагрузкой которого является реле К1.
Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально разомкнутыми контактами реле мощностью 20А. Питание +12В для сигнальных ламп я взял от проводов для прикуривателя, которые висели в правом углу багажника под осветительным плафоном. Или можно протянуть специальный провод от блока реле и предохранителей, от шины «30» (там где всегда тусит +12В). Обязательно нужен предохранитель 10А.
Для развязки правых и левых поворотников я использовал два мощных диода по 10А каждый.

2. Сборка. Устройство я собрал на монтажной плате. Перемычки делал тонкими проводками в изоляции.


138916_02.jpg



138916_03.jpg


3. Изоляцию устройства сделал термоусадкой. Прикрепил реле к кузову при помощи липучки и двухстороннего скотча.


138916_04.jpg


4. Диоды для развязки припаял и заизолировал термоусадкой.


138916_05.jpg



138916_06.jpg


Для подключения ламп на другой стороне потребуется проложить провод. Для этого нужно снять пластиковую обшивку багажника. Можно прикрепить этот провод к имеющимся проводам в багажнике, для этого нужно использовать монтажные хомуты (стрипы).

5. Подключение к задним фонарям я осуществил к штатным контактам при помощи клемм и обжимки (кримпователя).


138916_07.jpg


Это реле у меня установлено и работает с сентября 2009 года. Проблем пока не было.
В данный момент работаю над вторым дополнительным реле т.н. «Комфортные поворотники» - номер штатного комплекта 000 953 227 A.

Удачи,

Владимир ака Индюк.
 
в свое время сделал на меге и полевиках, отладил в протеусе, сделал печатку под все.
Была даже фишка звукового дублирования если поворотник моргнет больше определенного числа раз.
Но! Винт через 3 дня сдох на компе... повторять заново расхотелось
 
Ровно год назад разбирались с этим, на бумаге у меня получилось на двух микросхемах-ТМ2 и ИЕ10 (КМОП). Был бы помоложе, сделал бы сам, а так действительно всего 20 баков, хотя у нас думаю проблематично купить.
 
AKD2 написал(а):
"Комфортблинкер сочиняшь сам или фирменный? Была тут тема, что-то заглохла.

У ребят с Г4клуба поспрашивал, как фирменный "комфортблинкер" работает. Уже все спаял. Осталось в машину подключить. Провода штатные резать придется. Не маленькая плата получилась - семь релюшек! Можно конечно до пяти релюшек сократить, но уж очень они мне понравились. :) .
А за оригинальный набор официалы (Меркур) много денег просят - около сотни долларов.
 
Индюк написал(а):
У ребят с Г4клуба поспрашивал, как фирменный "комфортблинкер" работает. Уже все спаял. Осталось в машину подключить. Провода штатные резать придется. Не маленькая плата получилась - семь релюшек! Можно конечно до пяти релюшек сократить, но уж очень они мне понравились. :) .
А за оригинальный набор официалы (Меркур) много денег просят - около сотни долларов.

Куда ты их 7 штук приладил? o_O
 
Два реле, два транзистора, две микросхемы, навесных элементов почти нет. Что за схема у тебя?
 
AKD2 написал(а):
Два реле, два транзистора, две микросхемы, навесных элементов почти нет. Что за схема у тебя?

Одна микросхема, один транзистор и пять релюх. Две из них должны быть с двумя группами переключающих силовых контактов (не менее 10А). С двумя группами-то я нашел, но по размеру и сопротивлению такая реле оказалась не выгодна. Я заменил ее на одну малогабаритную и одну с мощными контактами - вышло гораздо с меньшим размером, но получилось семь релюх.
Вот установлю и сделаю отчетик.
 
ten70 написал(а):
кому лень изобретать велосипед:

https://vwts.ru/forum/index.php?s...c=85318&hl=

Судя по картинке в том топике, даже штатная релюшка требует вмешательства в родную проводку. "Резать к чертовой матери" (с) из к/ф "Покровские ворота"
А первый урл в том топике ни к чему не приводит.
Поиск по ключевому слову "Komfortblinken" привел к такому результату: Your search returned 0 items. Зато нашел противотуманки в бампер: http://cgi.ebay.com/ebaymotors/VW-GOLF-200...emZ170306028415
 
Индюк написал(а):
Собрал релюшку которая автоматически включает "аварийку" при включении фонарей заднего хода.

Честно говоря, понял обоснованность включения аварийки при движении задним ходом только благодаря посту AKD2...
И если уж это необходимость, то тогда становится очевидностью пост Hysteresis, что для реализации достаточно всего 1 реле на управление штатной "аварийкой"...

P.S. таймер 1006ВИ1 (555) широко применялся автолюбителями на отечественных тачанках как замена штатных электромеханических реле и как микруха регулируемого управления стеклоочистителями, и как мигающие повторители стопсигналов, и плавное включение... и т.п. Но делать на ней аналогичную параллельную цепь штатной электронной системе? :unknw: Любовь? - если только к самОй этой, очень популярной и востребованной микрухе, выпущенной почти лет 40 тому назад (1971 год):
http://cxem.net/beginner/beginner50.php
http://hamradio.online.ru/uu4jxi/lib/treister/book42.html
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34397
...
 
Индюк написал(а):
Если это поможет, пусть хоть на минуту - настучи  :blum:.

Да вот может поймет хоть кто-то, что безопаснее и комфортнее для окружающих показать КУДА ты поворачиваешь задом, а не моргать всеми возможными лампочками - и фиг поймешь куда оно ехать будет.
Для указания движения задним ходом существуют в фонарях лампы заднего хода.

Ну, разве что, если...
У нас это ПДД обязывает.

Но бредовости это не убавляет (правда, в данном случае, законотворцам)
 
michael_home написал(а):

Урлы отличные, спасибо. :thankyou2:

Вот бы кто-нибудь схемку регулятора мощности на ШИМе подбросил бы, НО ЧТОБЫ У НАГРУЗКИ БЫЛА ОБЩАЯ МАССА. А то в имеющихся у меня схемах, нагрузка от массы отделена полевым транзистором, а общий "+". Из-за этого опять требуется "лудить" кучу релюх.
 
Off
Индюк написал(а):
Вот бы кто-нибудь схемку регулятора мощности на ШИМе подбросил бы, НО ЧТОБЫ У НАГРУЗКИ БЫЛА ОБЩАЯ МАССА.

А у выходного транзистора полярность поменять пробовали? :)

pl-vkl1.gif


pl-vkl2.gif

http://amatar.by/news-view-95.html

Эта схемка из Радио и тут, кажется, есть : http://www.shema.ru/

P.S. При этом, вместо двух ОУ ставится один 555 ... ;) Только вот готовую такую сразу найти не могу - но была точно...

P.P.S. Вот красота-то:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1403299


Вот тут их характеристики: http://www.hella-russia.ru/pdf/B_Relays_2004_RU.pdf
 
Спасибо, только такая схема для меня сложная будет, лучше релюх навтыкать.
У меня есть такой мастеркитовский набор, вот если бы его переделать:

4071578bf074.gif
 
Индюк написал(а):
лучше релюх навтыкать.
...
мастеркитовский набор, вот если бы его переделать

Ну, сам мастеркит практически ничего сам не разрабатывал - почти все, что они изготавливают - схемы из Радио, либо их основа...

Так что мешает и переделать? Схемы ШИМ и их расчет на 555 в ссылках есть. Сама микруха 555 имеет "по умолчанию" выход на управление реле - ключ по выходу рассчитан на ток до 200 ма... :unknw:

Если же вопрос только в части "управление плюсом", то можно, конечно и хеловскую релюху поставить, но дороговато будет...
А если не смущают габариты - выходной каскад VT1-VT3 начиная с R8 по схеме приведенной мной выше вместо полевика VT1...

P.S. Если без применения таймера (или спец. микросхем ШИМ), то схемы, в принципе, все одинаковы, например:

1.gif

http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=561
:unknw:
 
Индюк написал(а):
У меня есть такой мастеркитовский набор, вот если бы его переделать:

4071578bf074.gif

А у меня такой работает на изменение скорости печки. :rolleyes:
 
Спасибо, друзья! Попробую инвестигировать хелловскую релюху, может какой гибрид сделаю на ее базе.
 
AKD2 написал(а):
Komfortblinken по немецки, ищи по Comfortblinker :)

Спасибо, но ответ все тот же: "Your search returned 0 items."
Может есть прямая ссылка на какой-нить магазин?
 
Собрал релюшку которая автоматически включает "аварийку" при включении фонарей заднего хода.

Че за идиотизм, зачем такую кучу деталей? Берешь 2 релюхи или одну со сдвоеными контактами и цепляешь контакты параллельно кнопке аварийки, а катушку реле один конец на массу, другой на концевик заднего хода и не нужно изобретать велосипед, он уже давно изобретен конструкторами VAG Group.
 
Назад
Сверху Снизу