Пришла пора менять мне стойки задние. Пора пришла давно,т.к. стойки стояли еще родные,с покупки автомобиля в России,но предыдущий хозяин так и не удосужился их сменить, а тут еще и правый амортизатор потек,в связи с чем были заказаны новые амортики Optimal и опоры стоек Лемфёрдер с индексом 01.
Плюс ко всему стук справа,так беспокоящий многих владельцев Б5.Это-опоры без вариантов,если живы сайлентблоки,конечно.А то большинство поменяет стойки без опор и удивляются,почему стук не ушел.По уму лучше менять еще и пыльник-отбойник,но я этого делать не стал.
Насчет запчастей могу сказать следущее-амортизаторы,судя по отзывам в сети, ходят год и более, что более,чем достаточно, особенно учитывая финансовые сложности в покупке оригинала или хорошего неоригинала (около 3000 рублей за амортик). Оптимал же обошлись в 800 рублей за штуку.
Итак, что из инструмента нам понадобится:
-балонный ключ
-ключ на 17 рожково-накидной
-ключ на 16(любят ваговские инженеры его,как русские водку)-2 штуки.Лучше всего рожково-накидной
-ключ на 13 рожково-накидной
-головка на 13 и трещетка
-головка для фиксации штока амортизатора(вариант-ХОРОШИЙ газовый ключ или ключ на 5 или на 6 (это связано с тем,что шток крепления амортика бывает разной толщины)
-динамометрический ключ+перехдники под него
-ВД40
-графитовая смазка
-домкрат (только подкатной)
Ослабляем колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо.Смотрим вверх и видим опору амортизатора с 2 болтами крепления. Ключиком на 13 откручиваем эти самые болты. Если не откручиваются-поливаем ВД40(это касается всех болтов,что далее будут откручиваться). Откручивать лучше сначала тот,что слева на фото-тогда рычаг будет больше для его откручивания.Если открутить правый сперва, то будет мешать пыльник.
В итоге после довольно утомительной работы, нам вываливается опора
Открутив опору, переходим к откручиванию нижней части амортизатора-два ключа на 16.В балку(видно на фото ключ справа) лучше накидной.
Далее вынимаем болт нижний и вытягиваем через верх амортик.Вуаля,стойка в сборе.Амортизатор усер насовсем,и даже не разжимается,хотя на фото я его разжал немного
А вот и опора
Далее отвинчиваем защитный колпачок, берем ключ на 6(в моем случае), ключ на 16 и откручиваем болт крепления штока к опоре.Крутим гайку против часовой стрелки. Если не откручивается(заливаем ВД40,ждем пару минут и сильно бъем по штоку сверху или через ключ по гайке,хотя можно использовать зубило).Откручиваем...
Снимаем после этого пыльник и отбойник(они вставляются в опору довольно плотно). Если у вас амортики с узким горлышком,то снимаем вместе с ним упор отбойника(на фото стоит на старом амортизаторе,его видно,где выходит шток).
Одеваем пыльник-отбойник на новый амортизатор,вставляем в опору
Закручиваем гайку крепления штока к опоре (предварительно смазав графиткой), ставим защитный колпачок, ставим нижнюю часть амортика в ухо балки.ВАЖНО!Вставлять надо выпирающей втулкой к колесу(не сфоткал,к сожалению).Но в общем будет понятно(на предпредыдущей фотографии видно втулку).Наживляем болт, смазав графиткой.Закручиваем несильно,от руки.Далее можно поюзать родной домкрат-поддомкратить балку чуть,чтобы опора амортика вошла на свое законное место(хотя можно одеть колесо и приспустить машину),наживляем болты опоры,закручиваем моментом(о моментах чуть ниже).
Закручиваем моментом нижний болт.Прикручиваем колесо,опускаем машину,затягиваем болты колеса окончательно.
Моменты затяжки(хотя я не затягивал,т.к. посеял переходник на три четверти,пришлось все от души тянуть).
Болт нижней части амортика - 50 + доворот на 90 градусов
Гайка штока - 25
Болты опоры - 40
Вот,вроде и все. На днях сваяю,если не поленюсь,отчет о замене верхних рычагов
Плюс ко всему стук справа,так беспокоящий многих владельцев Б5.Это-опоры без вариантов,если живы сайлентблоки,конечно.А то большинство поменяет стойки без опор и удивляются,почему стук не ушел.По уму лучше менять еще и пыльник-отбойник,но я этого делать не стал.
Насчет запчастей могу сказать следущее-амортизаторы,судя по отзывам в сети, ходят год и более, что более,чем достаточно, особенно учитывая финансовые сложности в покупке оригинала или хорошего неоригинала (около 3000 рублей за амортик). Оптимал же обошлись в 800 рублей за штуку.
Итак, что из инструмента нам понадобится:
-балонный ключ
-ключ на 17 рожково-накидной
-ключ на 16(любят ваговские инженеры его,как русские водку)-2 штуки.Лучше всего рожково-накидной
-ключ на 13 рожково-накидной
-головка на 13 и трещетка
-головка для фиксации штока амортизатора(вариант-ХОРОШИЙ газовый ключ или ключ на 5 или на 6 (это связано с тем,что шток крепления амортика бывает разной толщины)
-динамометрический ключ+перехдники под него
-ВД40
-графитовая смазка
-домкрат (только подкатной)
Ослабляем колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо.Смотрим вверх и видим опору амортизатора с 2 болтами крепления. Ключиком на 13 откручиваем эти самые болты. Если не откручиваются-поливаем ВД40(это касается всех болтов,что далее будут откручиваться). Откручивать лучше сначала тот,что слева на фото-тогда рычаг будет больше для его откручивания.Если открутить правый сперва, то будет мешать пыльник.
![](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fzzap.ru%2Fpublic%2Fsearch.aspx%3Frawdata%3DG013A8JM1%26class_man%3DVAG%26partnumber%3DG013A8JM1%26type%3D1%26partner%3DEAAAAGpE53Nck0mIrdaBo1T7AsxkjIjRY2iIoHqZ%252f0DbxEgf%252fgwuXluqy6v%252fGvEZ6cu7sQ%253d%253dupload%2F100512%2Fthumbs%2FghESLFTyAo.jpg&hash=c75598ba308141ba2065566697f1b8ff)
В итоге после довольно утомительной работы, нам вываливается опора
![](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fzzap.ru%2Fpublic%2Fsearch.aspx%3Frawdata%3DG013A8JM1%26class_man%3DVAG%26partnumber%3DG013A8JM1%26type%3D1%26partner%3DEAAAAGpE53Nck0mIrdaBo1T7AsxkjIjRY2iIoHqZ%252f0DbxEgf%252fgwuXluqy6v%252fGvEZ6cu7sQ%253d%253dupload%2F100512%2Fthumbs%2F3pWTRxCP6t.jpg&hash=9091965e785f02be9655813f26cd3a5d)
Открутив опору, переходим к откручиванию нижней части амортизатора-два ключа на 16.В балку(видно на фото ключ справа) лучше накидной.
![](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fzzap.ru%2Fpublic%2Fsearch.aspx%3Frawdata%3DG013A8JM1%26class_man%3DVAG%26partnumber%3DG013A8JM1%26type%3D1%26partner%3DEAAAAGpE53Nck0mIrdaBo1T7AsxkjIjRY2iIoHqZ%252f0DbxEgf%252fgwuXluqy6v%252fGvEZ6cu7sQ%253d%253dupload%2F100512%2Fthumbs%2FNXPaW1i6Um.jpg&hash=710c7fb7afa45af7e3e4a832e520ced8)
Далее вынимаем болт нижний и вытягиваем через верх амортик.Вуаля,стойка в сборе.Амортизатор усер насовсем,и даже не разжимается,хотя на фото я его разжал немного
![](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fzzap.ru%2Fpublic%2Fsearch.aspx%3Frawdata%3DG013A8JM1%26class_man%3DVAG%26partnumber%3DG013A8JM1%26type%3D1%26partner%3DEAAAAGpE53Nck0mIrdaBo1T7AsxkjIjRY2iIoHqZ%252f0DbxEgf%252fgwuXluqy6v%252fGvEZ6cu7sQ%253d%253dupload%2F100512%2Fthumbs%2F49nzlra7n0.jpg&hash=688dcb7121bec37746c4576e9f67b241)
А вот и опора
![](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fzzap.ru%2Fpublic%2Fsearch.aspx%3Frawdata%3DG013A8JM1%26class_man%3DVAG%26partnumber%3DG013A8JM1%26type%3D1%26partner%3DEAAAAGpE53Nck0mIrdaBo1T7AsxkjIjRY2iIoHqZ%252f0DbxEgf%252fgwuXluqy6v%252fGvEZ6cu7sQ%253d%253dupload%2F100512%2Fthumbs%2FXGg9XT6Wp1.jpg&hash=20fe8566cd2823328c3188e59fe95818)
Далее отвинчиваем защитный колпачок, берем ключ на 6(в моем случае), ключ на 16 и откручиваем болт крепления штока к опоре.Крутим гайку против часовой стрелки. Если не откручивается(заливаем ВД40,ждем пару минут и сильно бъем по штоку сверху или через ключ по гайке,хотя можно использовать зубило).Откручиваем...
![](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fzzap.ru%2Fpublic%2Fsearch.aspx%3Frawdata%3DG013A8JM1%26class_man%3DVAG%26partnumber%3DG013A8JM1%26type%3D1%26partner%3DEAAAAGpE53Nck0mIrdaBo1T7AsxkjIjRY2iIoHqZ%252f0DbxEgf%252fgwuXluqy6v%252fGvEZ6cu7sQ%253d%253dupload%2F100512%2Fthumbs%2FkCPeAgl6uM.jpg&hash=2d97601f68ba1829d86222028f4cd02e)
Снимаем после этого пыльник и отбойник(они вставляются в опору довольно плотно). Если у вас амортики с узким горлышком,то снимаем вместе с ним упор отбойника(на фото стоит на старом амортизаторе,его видно,где выходит шток).
![](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fzzap.ru%2Fpublic%2Fsearch.aspx%3Frawdata%3DG013A8JM1%26class_man%3DVAG%26partnumber%3DG013A8JM1%26type%3D1%26partner%3DEAAAAGpE53Nck0mIrdaBo1T7AsxkjIjRY2iIoHqZ%252f0DbxEgf%252fgwuXluqy6v%252fGvEZ6cu7sQ%253d%253dupload%2F100512%2Fthumbs%2FF5N0iqR202.jpg&hash=0fea15efe8a52168b5c0c3a2d0731767)
Одеваем пыльник-отбойник на новый амортизатор,вставляем в опору
![](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fzzap.ru%2Fpublic%2Fsearch.aspx%3Frawdata%3DG013A8JM1%26class_man%3DVAG%26partnumber%3DG013A8JM1%26type%3D1%26partner%3DEAAAAGpE53Nck0mIrdaBo1T7AsxkjIjRY2iIoHqZ%252f0DbxEgf%252fgwuXluqy6v%252fGvEZ6cu7sQ%253d%253dupload%2F100512%2Fthumbs%2FAlWNUjYUuq.jpg&hash=0c84cbebb835d7b68281f699becdf80e)
Закручиваем гайку крепления штока к опоре (предварительно смазав графиткой), ставим защитный колпачок, ставим нижнюю часть амортика в ухо балки.ВАЖНО!Вставлять надо выпирающей втулкой к колесу(не сфоткал,к сожалению).Но в общем будет понятно(на предпредыдущей фотографии видно втулку).Наживляем болт, смазав графиткой.Закручиваем несильно,от руки.Далее можно поюзать родной домкрат-поддомкратить балку чуть,чтобы опора амортика вошла на свое законное место(хотя можно одеть колесо и приспустить машину),наживляем болты опоры,закручиваем моментом(о моментах чуть ниже).
Закручиваем моментом нижний болт.Прикручиваем колесо,опускаем машину,затягиваем болты колеса окончательно.
Моменты затяжки(хотя я не затягивал,т.к. посеял переходник на три четверти,пришлось все от души тянуть).
Болт нижней части амортика - 50 + доворот на 90 градусов
Гайка штока - 25
Болты опоры - 40
Вот,вроде и все. На днях сваяю,если не поленюсь,отчет о замене верхних рычагов