• Новый движок форума vwts.ru запущен!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации.
    Если вам непонятно как и что стало - вопросы пишите здесь: https://vwts.ru/forum/topic/246361/ Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Ремонт трапеции дворников на Фольксваген Шаран (другим тоже пригодится. Фотоотчет)

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 791
Репутация
1 865
Ваш автомобиль
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
У меня был жесточайший колхоз с трапецией (дай бог здоровья тому, кто его сотворил, в руки нас..ал бы), который я не так давно обнаружил (фото в конце будет).
Что необходино для ремонта:
1. Трапеция от "зубила"
2. Тиски
3. Ножовка по металлу
4. Болгарка или наждак
5. Дрель и сверло "4,5мм"
6. Метчик "5-ка"
7. Клей (я брал "Секунда", можно так же эпоксидный и для быстроты застывания добавить отвердитель от шпатлёвки)
8. Стекловолокно
9. Болт "5-ка" с шайбой
Чтобы отделить шарнир от тяги нужно ударить аккуратно, но сильно После проделанных работ собираем в обратной последовательности.
Вы спросите почему именно так, шарнир и чашку. Отвечу, шарнир у меня вообще отсутствовал а чашка просверлена насквозь была. Но вам нужно будет делать тоже самое, поскольку шарнир от зубила немного меньшего диаметра и одной чашкой не отделаться. Можете посмотреть трапеции от др. авто. Я позже видел разбитую от Ауди 80 В3 и мне показалось, что там и шарниры и чашки такие же, как на шарике в оригинале.
Добавлю, что проделанный мною ремонт прошел проверку боем, часа 3 на 2-ой скорости под проливным дождем Все в порядке уже более месяца.
Нам понадобится извлечь этот шарнир. Для этого срезаем завальцовку с тыльной стороны.




Вот это у вас должно остаться. "это" можно выкунуть, "оно" нам не пригодится больше. Нам нужен сам шарнир




Так же нам интересна чашка этого шарнира. Извлекаем подобным образом, тягу выкидываем




Чашку в родную тыгу крепим подобным образом(вставляем, приклеиваем, потом с помошью стекловолокна более надежно фиксируем и даем высохнуть)




Вид с обратной стороны, не забываем смазать))))))




Не лишним будет пыльник, как ни странно он есть на трапеции от "зубила"




С помошью дрели, сверла и метчика нарезаем резьбу в шарнире и крепим его на соответствующей тяге. Примерно так




Вот так прошлый владелец "отремонтировал" этот узел, слов нет...



 

Рама от VW

бывший трахторист
Сообщения
957
Репутация
135
Ваш автомобиль
Scirocco R-line 2012 и Golf-VI 1,6 DSG-7 2012 -- Passat B6 2.0TDi DSG-6 2009 -- Golf IV AKQ
отлично!
только под резьбу М5 сверло нужно 4,2 :hat:
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 791
Репутация
1 865
Ваш автомобиль
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Рама от VW сказал(а):
отлично!
только под резьбу М5 сверло нужно 4,2 :hat:
Возможно, я не профи в этих вопросах :)
Что было в гараже из загажников, тем и делал :)
Пока что все отлично (тьфу, тьфу, тьфу), нареканий нет :)
 

Kateika

Эксплуататор трудового авто
Сообщения
1 540
Репутация
997
Ваш автомобиль
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
по Шарановским дворникам нашел три темки, эта как раз о ремонте именно этого узла. Чтобы новой темы не плодить...
У меня, тяга слабенько держалась на шаровом пальце, (палец - ржавый, ессно износ чашки шарнира, отсутствие вообще какой либо защиты от попадания воды и т.д.)








найти шаровый палец, для замены, вполне реально, у себя валялась трапеция от БМВ 83гв, там с таким размером (Ø15мм) был, на фотке - родные тяга и шарег - справа.
в конце концов при включении стеклоочистителя - тяга сразу слетала с шарнира, или макс. пару взмахов правая щетка делала... работала только левая (водит.) щетка. Раньше, где то на фотках, попадался этот шарнир перевязаный проволочкой, значит такая ситуёвина не только у меня ... Вначале стал подумывать смастерить типа "вилку", заходит сверху шара и крепится к тяге ... Пока снимал размеры, надо было ехать, а дождь идёт, словом обернул шар пакетом целлофановым (сложил его вдвое) и, уже с заметным усилием, одел тягу...








прикинул, чем мона прикрыть шарнир, взял старый пыльник аморта (от "классики" и им подобные), кааца неплохо вписывается...
вот уже два месяца такое работает :drive:, и мыслишка про "вилку" как то все дальше отдаляется. Думаю, что такую идею используют многие, но мож кому либо пригодиться ... :hat:
 

okozaoko

New member
Сообщения
272
Репутация
27
Ваш автомобиль
VW Sharan AFN TDI 1.9 1998
Cateika сказал(а):
по Шарановским дворникам нашел три темки, эта как раз о ремонте именно этого узла. Чтобы новой темы не плодить...
У меня, тяга слабенько держалась на шаровом пальце, (палец - ржавый, ессно износ чашки шарнира, отсутствие вообще какой либо защиты от попадания воды и т.д.)








найти шаровый палец, для замены, вполне реально, у себя валялась трапеция от БМВ 83гв, там с таким размером (Ø15мм) был, на фотке - родные тяга и шарег - справа.
в конце концов при включении стеклоочистителя - тяга сразу слетала с шарнира, или макс. пару взмахов правая щетка делала... работала только левая (водит.) щетка. Раньше, где то на фотках, попадался этот шарнир перевязаный проволочкой, значит такая ситуёвина не только у меня ... Вначале стал подумывать смастерить типа "вилку", заходит сверху шара и крепится к тяге ... Пока снимал размеры, надо было ехать, а дождь идёт, словом обернул шар пакетом целлофановым (сложил его вдвое) и, уже с заметным усилием, одел тягу...








прикинул, чем мона прикрыть шарнир, взял старый пыльник аморта (от "классики" и им подобные), кааца неплохо вписывается...
вот уже два месяца такое работает :drive:, и мыслишка про "вилку" как то все дальше отдаляется. Думаю, что такую идею используют многие, но мож кому либо пригодиться ... :hat:
я тоже оборачивал целофаном, сначала в два слоя потом в три а потом просто при каждом втором взмахе он просто напросто вылетал. Так что это временная мера. А теплая погода меняющаяся морозами еще быстрее разрушат Вашу конструкцию
 

Kateika

Эксплуататор трудового авто
Сообщения
1 540
Репутация
997
Ваш автомобиль
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
...заменить есть чем, технология замены выше... :wink: посмотрю на скока этого хватит... отсчёт с конца октября 11г ... :)
 

okozaoko

New member
Сообщения
272
Репутация
27
Ваш автомобиль
VW Sharan AFN TDI 1.9 1998
Можно еще на шарик термоусадочную трубку одеть
 

okozaoko

New member
Сообщения
272
Репутация
27
Ваш автомобиль
VW Sharan AFN TDI 1.9 1998
У меня тоже приключилась такая же беда. Попробовал сначала целофаном проложить. Помогло примерно месяца на три, а потом начала снова выскакивать и чем чаще я ее скреплял тем быстрее она(тяга привода) опять выскакивала.Решение проблемы нашел очень простое. Купил новую тягу и заменил. По цене она стоит так же как и зубиловская трапеция, Зато маеты меньше :rolleyes:





 

Kateika

Эксплуататор трудового авто
Сообщения
1 540
Репутация
997
Ваш автомобиль
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
за номерок спасибо, в экзисте: 1 120,21р.-1 155,98р.
а она с шаром в комплекте ? а то, на старый одевать, как то не очена...
 

okozaoko

New member
Сообщения
272
Репутация
27
Ваш автомобиль
VW Sharan AFN TDI 1.9 1998
Cateika сказал(а):
за номерок спасибо, в экзисте: 1 120,21р.-1 155,98р.
а она с шаром в комплекте ? а то, на старый одевать, как то не очена...
Нет, идет без шара. Думаешь шар тоже сточился? :( У нас 1000 стоит
 

Kateika

Эксплуататор трудового авто
Сообщения
1 540
Репутация
997
Ваш автомобиль
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
у меня шар подносился, по фоткам видно. с БМВ ,в сносном ещё состоянии, одевал на старую тягу с усилием, снимать пришлось при помощи рычага, а родной вынимается просто пальцами, так что у меня больше износ на пальце, чем в чашке...
... вощем, на стеклоочистителе, это один такой шарнир, стоящий пальцем вверх, ессно, при таком расположении, туда попадает, и никуда не девается, водичка с пылью песочком ну т.д. сделал как на фотках... :hat:
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 791
Репутация
1 865
Ваш автомобиль
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
okozaoko сказал(а):
У меня тоже приключилась такая же беда. Попробовал сначала целофаном проложить. Помогло примерно месяца на три, а потом начала снова выскакивать и чем чаще я ее скреплял тем быстрее она(тяга привода) опять выскакивала.Решение проблемы нашел очень простое. Купил новую тягу и заменил. По цене она стоит так же как и зубиловская трапеция, Зато маеты меньше :rolleyes:
зубиловская трапеция стоит 500 рэ - раз.
муета в моём случае была из-за шарика, которого тупо небыло - два :hat:

ну а так шарик можно взять с любого вага (я на 80-ке сравнивал позже, такой же самый, трапецию без мотора рублей за 200 продадут, а загнутую в дугу после лобового удара (для снятия с нее шарика) вообще отдадут за спасибо) а тягу эту купить конечно проще :drinks:, но вот вариант восстановления описанный выше и по сей день работает на ура :good: :good: :good: прошло более полутора лет :blum:
 

okozaoko

New member
Сообщения
272
Репутация
27
Ваш автомобиль
VW Sharan AFN TDI 1.9 1998
Просто Серега сказал(а):
зубиловская трапеция стоит 500 рэ - раз.
муета в моём случае была из-за шарика, которого тупо небыло - два :hat:

ну а так шарик можно взять с любого вага (я на 80-ке сравнивал позже, такой же самый, трапецию без мотора рублей за 200 продадут, а загнутую в дугу после лобового удара (для снятия с нее шарика) вообще отдадут за спасибо) а тягу эту купить конечно проще :drinks:, но вот вариант восстановления описанный выше и по сей день работает на ура :good: :good: :good: прошло более полутора лет :blum:
Может у вас трапеция зубилы и стоит 500рэ, но у нас 1200 - раз
Шарик одеть с б/у (который вообще отдадут за спасибо) проще, чем заниматся маетой-два
У меня шарик был-три :hat:
Так что кесареву как говорится кесарево :drinks:
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 900
Репутация
757
Ваш автомобиль
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
добавлю сюда свой опыт регулировки стеклоочистителей после снятия тяги с мотора. актуально для машин с конца 98 года до рестайла - когда крепление поводков стрятано под капот.

сперва наперва собрал примерно на глаз как было подключил напругу. включил на первую постоянную скорость и наблюдал за поведением пальца левой щетки (по ходу движения). механизм при этом не нужно устанавливать на свои крепления. поначалу она ходила так: вверх-вниз-немного вверх. методом тыка установил поводок на мотор, чтобы исчезло "немного вверх". нужно было насаживать поводок двигая его против часовой стрелки относительно предыдущего положения. (и соответственно нужно двигать его в другую сторону чтобы щетка не била левый край стекла и в исходном положении лежала на привычном месте). вторая щетка при этом станет сама в нужное положение. теперь остался еще один шаг: на правой щетке палец крепится к тяге через шайбу с эксцентриком. этим эксцентриком регулируется расстояние от правого края стекла до правой щетки в ее верхнем положении.
А на последок скажу так: лучше ставить метки положения эксцентрика и тяги на моторе
 

Lavik

New member
Сообщения
30
Репутация
22
Ваш автомобиль
VW Sharan 1.9TDI AUY 2001г МКПП EHH
Вот и у меня возникла необходимость перебрать трапецию стеклоочистителей. Левый дворник стал налетать серединой на верхний край правого. Пару раз в таком положении и замирали, секунд на двадцать.
При осмотре обнаружил сильный люфт правого дворника. Оказалось что сгнил шарнир справа (который с эксцентриком) и он протёр пластиковую чашку на тяге. Тяга держалась на шарнире только под собственным весом, как только не слетела...
Да ещё и шток правого дворника закис и еле двигался.
Правая тяга 7M3955326 в экзисте стоит около тысячи рублей и ждать недели две, шарнир вообще не нашёл в продаже. На разборках предлагают только трапецию в сборе, да ещё и по такой цене, что желание соваться на разборку сразу пропало.
Трапецию снял сломав все три крепёжных болта, так приржавели.
Был найден бронзовый шар такого же диаметра 16 мм. Сгнивший шарнир спилил до состояния цилиндра диаметром 10 мм и нарезал на нём резьбу М10 шаг 1. В бронзовом шаре просверлил отверстие и тоже нарезал резьбу. Скрутил, смазав красным фиксатором резьбы. Вот что получилось (уже в сборе, извиняюсь за отсутствие фотографий ржавого шарнира :) )







Долго думал что же делать с изношенной пластиковой чашкой в тяге. Ведь новый шарнир там люфтит и свободно вынимается.
Так как износ чашки был с одной стороны, решил её нагреть на газовой камфорке (можно строительным феном) и, чем-нибудь металлическим и плоским, задвинуть её края внутрь. Главное хорошо прогреть чашку, чтобы не только край чашки загнуть но и тело чашки тоже приплюснуть, компенсируя износ. Вот что получилось (стала немного овальная, зато шарнир там держится)




Люфт шарнира вверх-вниз (осевой) остался, но радиального люфта не стало. :D
Высверлил заломанные болты (два крайних в кузове), всё почистил, смазал, собрал... и желание покупать тягу как-то пропало. :LOL:
:hat:
 

FAGUNDOS72

New member
Сообщения
55
Репутация
11
Ваш автомобиль
VW Sнarah 2002. 2.8AYL 09B B5W-S 2АКБ
Вечер, Добрый ...ребзя есть вопрос...подойдут поводки дворников,от "дорестайла"на "растайл"???просто есть некая проблема с поводками дворников... B) :thankyou2: :drinks:
 

FAGUNDOS72

New member
Сообщения
55
Репутация
11
Ваш автомобиль
VW Sнarah 2002. 2.8AYL 09B B5W-S 2АКБ
Проштрудил всю информацию по дворникам и трапеции,сделал Вывод -поводки от дорестайла, не подойдут на рестайл.. B)
проще будет прикупить поводки от ТАЗА 11или 12семейства, отрезать родное крепление
с боковым штырём -и красива приварить крючок от выше упомянутого АВТО...
покупать щётки безкаркасные от КАРАЛА китайского-и радоваться ЖИЗНЬЮ... :drinks:
 

chk

New member
Сообщения
21
Репутация
24
Ваш автомобиль
VW Sharan 1.9 AFN 1998г.
И ещё одно решение.
Покупаем ремкомплект рычага переключения передач ВАЗ 2108
Из старой тяги извлекаем изношенный пластиковый шарнир (куда входит шаровый палец)




Стачиваем на наждаке "лишнее":
на шарике - выступ
на пластике - 4 выступа
у тяги немного растачиваем отвестие




проверяем - как входит шар в пластик и пластик в тягу - вклеиваем.
Вот что получилось:







Люфта никакого нет, при этом ход достаточно свободный.
Цена вопроса 50р. и 1 час с демонтажом и установкой.
 

Alex1986_23

New member
Сообщения
1
Репутация
0
Ваш автомобиль
VW sharan1,8T 2000г.в.
Всем доброго времени суток. У меня такая проблемма. Поломалась у меня тропеция. Купил новую. Поставил. Вроде всё отрегулировал. Но проблемма в том что правая щётка просто пипец как далеко заходит за правую переднюю стойку. Левый (по полёту) работает нормально. Регулировал эксцентрик (который под правым поводком) и ничего не получилось. Запаса его регулировки не хватает. Мерил все рычаги и габариты с родными- всё абсолютно одиноково. Вообще не могу понять в чем дело.
 

Статистика форума

Темы
79 261
Сообщения
1 302 208
Пользователи
192 200
Новый пользователь
Pioneer271

Онлайн статистика

Пользователи онлайн
6
Гости онлайн
484
Всего посетителей
490
Верх