После замены задних подшипников, через полгода (после зимы) загудел левый. Подшипник был заменен, но во время замены заметил ржавчину и износ поверхности по которой работает кромка сальника внутреннего подшипника. Также было видно,что вода попала в подшипник. На тот момент новой цапфы не было, поэтому ограничился подшипником. Через 1000км он не заставил себя ждать и загудел. Итак решено меняем цапфу, и конечно подшипник. Куплено:
Снимаем колесо,защитный колпачок,шплинт,корончатую шайбу,регулировочную шайбу.После снятия колеса сводим колодки для облегчения снятия барабана.
Снимаем тормозные колодки.Если постараться то можно снять в сборе(для этого выводим одну из колодок из нижней опоры и опускаем сборку вниз)потом не надо будет собирать.
С помощью отвертки (отжимаем от болтов) снимаем защитную шайбу сальника. Кстати в комплекте с цапфой новой шайбы не было. Ставил старую, отстучав и зачистив её после снятия.
Далее шестигранником на 5 и легкими ударами молотка снимаем датчик ABS.У меня корпус пластиковый, поэтому вышел легко.
Головкой на 15 откручиваем 6 балтов крепления цапфы.
Аккуратно выводим тормозную трубку из защелки на балке заднего моста.Приподнимаем тормозной щит с цапфой,выводим цапфу из щита на верх.
Виден износ от ржавчины,на ощуп чувствуется бортик в месте работы сальника(вода в подшипнике обеспечена).
Ставим новую цапфу,собираем в обратной последовательности.
Меняем подшипники(описано неоднократно).
Всё ставим на место,регулируем подшипник по мануалу.
Вуаля!
![136943_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_01.jpg)
Снимаем колесо,защитный колпачок,шплинт,корончатую шайбу,регулировочную шайбу.После снятия колеса сводим колодки для облегчения снятия барабана.
![136943_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_02.jpg)
![136943_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_03.jpg)
Снимаем тормозные колодки.Если постараться то можно снять в сборе(для этого выводим одну из колодок из нижней опоры и опускаем сборку вниз)потом не надо будет собирать.
![136943_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_04.jpg)
С помощью отвертки (отжимаем от болтов) снимаем защитную шайбу сальника. Кстати в комплекте с цапфой новой шайбы не было. Ставил старую, отстучав и зачистив её после снятия.
![136943_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_05.jpg)
Далее шестигранником на 5 и легкими ударами молотка снимаем датчик ABS.У меня корпус пластиковый, поэтому вышел легко.
![136943_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_06.jpg)
Головкой на 15 откручиваем 6 балтов крепления цапфы.
![136943_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_07.jpg)
Аккуратно выводим тормозную трубку из защелки на балке заднего моста.Приподнимаем тормозной щит с цапфой,выводим цапфу из щита на верх.
![136943_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_08.jpg)
Виден износ от ржавчины,на ощуп чувствуется бортик в месте работы сальника(вода в подшипнике обеспечена).
![136943_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_09.jpg)
Ставим новую цапфу,собираем в обратной последовательности.
![136943_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_10.jpg)
Меняем подшипники(описано неоднократно).
![136943_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_11.jpg)
Всё ставим на место,регулируем подшипник по мануалу.
![136943_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_12.jpg)
![136943_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/136943_13.jpg)
Вуаля!