Не работает подогрев лямбда-зонда Датчик в помойку или возможно реанимировать?

Впринципе подогрев на лямбде отключается мозгами по мере прогревания двигателя и получается ,что на прогретом двигателе лямбда работает без подогрева. Подогрев как правило требуется при пуске двигателя.Уменя вообще поставлена выхлопная система "для авто без катализатора", что автоматически подразумевает наличие подогрева на лямбде, соответственно подогрев ЛЗ подключил к ёжику.Теперь температура выключения обогрева примерно 60гр.целс. До этого стояла лямбда без подогрева однопроводная БОШ(900руб.) впринципе разницы не заметно, особенно если машину не прогревать,а сразу ехать! .Как показала практика, ЛЗ хорошо работает примерно 1,5-2года,дальше либо забивается сажей ,либо тупит.У меня показания на прогреве 0,8В на прогретом двигателе динамика от 0,2 до 0,7В.Так,что Уважаемый наверно придется раскошелиться на рублик и обновить лямбда-регулирование! :drive:
 
antikorr написал(а):
и получается ,что на прогретом двигателе лямбда работает без подогрева.

Вот-вот. Пару дней, как потеплело за бортом, начала меньше кушать машинка)))
 
antikorr написал(а):
Впринципе подогрев на лямбде отключается мозгами по мере прогревания двигателя и получается ,что на прогретом двигателе лямбда работает без подогрева.

Не совсем верно.
Если брать конкретный двигатель RP, то на них подогрев работал либо постоянно, либо контролировался специальным реле, которое устанавливалось в гнездо №3 блока реле. Подогрев отключался после превышения оборотов двигателя 3700, и включался обратно при понижении оборотов.
 
И,к тому же,температура двигателя не влияет на включение подогрева.Влияет температура выхлопа.
 
WRH2E написал(а):
И,к тому же,температура двигателя не влияет на включение подогрева.Влияет температура выхлопа.

Ну и соответственно, чем ближе к двигателю, тем больше температура выхлопа, и чем больше оборотов :rolleyes:
 
Рабочая температура выхлопных газов 850 град. Скорость потока 400 метров в сек.
разница температур от двигателя до катализатора не актуальна для л.з. она будет составлять несколько десятков градусов.
В случае если же л.з без электроподогрева то то он по умолчанию устанавливается в выпускном коллекторе уже производителем.
 
TPN написал(а):
Не совсем верно.

А я поддержу.
Даже этой зимой после прогрева движка до отключения ежа (до сих пор подогрев от реле ежа питаю, а не от шины "15" как для RP с АКПП по своей штатной схеме) при длительном стоянии на ХХ температура в коллекторе была достаточна для уверенной работы 10-шного Боша.
Но.
Это пока лямбда все еще свежая... И, вероятней всего, когда-то наступит момент, когда зимой такое подключение может уже и не прокатит. Поэтому и признавал ранее, что реле - бОлее правильный вариант:
TPN написал(а):
Подогрев отключался после превышения оборотов двигателя 3700, и включался обратно при понижении оборотов.


Только прошу уточнить порог срабатывания - здесь https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1523920 мне вспоминалось про услышанную от Вас цифру в 2000 оборотов, на которую уже "прицелился" в планах. :unknw:
 
Миша, прости подлеца. Видимо я спиз..л :unsure:. Сейчас гляул ещё в один источник, там вообще цифра в 4000 обозначена. А зачем ломать голову над управлением подогревом, подключил его и пусть работает постоянно? Так ведь было заводом реализовано тоже.
 
Насчет источников... B) Пока сам не влезешь, точно не узнаешь... :mad: Да и спрашиваешь потом предыдущего владельца - "Точно это не менял?", а в ответ - "Нет, не трогал, но ТОЧНО - я не помню"... :unknw:
Если исходить из здравого смысла и логики, то обороты срабатывания этого реле должны быть ненамного выше предельных оборотов алгоритма ХХ. Т.е. в районе 1500-2000 об. Поэтому цифра в 2000 мне сразу и показалась вполне обоснованной.
TPN написал(а):
А зачем ломать голову над управлением подогревом, подключил его и пусть работает постоянно? Так ведь было заводом реализовано тоже.

Да, по моей штатной схеме для RP c АКПП - подогрев включен постоянно, но это для родной лямбды, а я не вижу смысла переплачивать за оригинал (точнее современный заменитель того оригинала), если я могу схемно реализовать условия работы для "Вазовского Боша" с иными дырочками (рабочими режимами внешней среды, чуствительностью и т.д.) в штатном месте размещения оригинала в PR.
В общем - не до такой степени я префекционист в случаях, когда имею уверенность, что изменение конструктивно-технических характеристик узла, как минимум, не ухудшит работу системы в целом. :confused:

Поэтому еще тогда приобрел за 40 рублев отечественный блок ЭПХХ, убедился в том, что эти блоки различаются начинкой также как и отечественные коммутаторы :wall: (в корпус стандартного реле эту платочку, к сожалению, не засунешь без полной переделки), но пока так и не поставил, решив посмотреть, когда именно произойдет потеря чуствительности (от температуры) этого отечественного Боша...

Может быть, этого и не произойдет - технологии в изготовлении кислородных датчиков на месте не стояли и, может быть, поэтому VW и отказался потом от реле? :unknw:

В любом случае, считаю управление подогревом лямбды, установленной в выпускном коллекторе в зависимости от оборотов более правильной, чем от ежа (разумеется, и то и другое управление опосредовано - без контроля рабочей температуры лямбды). Поэтому управление от частоты (несмотря на лежащий блочек ЭПХХ) заложил "по умолчанию" в алгоритм приблуды по УОЗ для газа, которую мне хочется довести до реализации в железе.
 
Так а что, вазовский бош не любит постоянный подогрев? Или есть сомнения на счёт продолжительность жизни самого подогрева от постоянного подключения? ИМХО, если нагреватель меньше дрючить (вкыл/выкл), дольше протянет.
П.С. у меня в подъезде на площадке лампочка года четыре светит (вылючатель сам замкнул :love: ), в квартире же горят периодически.
 
TPN написал(а):
Так а что, вазовский бош не любит постоянный подогрев?

Я не об этом. Как я это понял, на Ваз подогрев этой лямбды включен постоянно, но сам этот датчик располагается штатно не в выпускном коллекторе, а значительно дальше по выпускному тракту, там, где уже температура от нагрева выхлопа уже меньше рабочей температуры активного элемента датчика.
Но, сильно подозреваю (хоть и не знаток в этой области), что размер, форма дырочек забора отработавших газов не просто так отличалась даже и у оригинальных лямбд VW тех времен



Подробных ТУ всех этих датчиков я не видел (да и особо не искал), но дырочки у отечественного Боша - явно отличаются...

В выпускном коллекторе RP он работает пока вообще без подогрева (разумеется, после прогрева коллектора), но, подозреваю, может и перегреваться на высоких оборотах двигателя, если включен и внутренний подогрев датчика. У себя такого не замечал (но никогда и не гонял подогрев постоянно), но вот пост, который частично этот вопрос и обозначает: https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1523333
К сожалению (как и в бОльшинстве вопросов на форуме), чем дело закончилось - история умалчивает, но то, что подавляющее большинство полупроводников имеет как минимальную рабочую температуру, так и максимальную - заставляет задуматься об управлении этим подогревом, при его задействовании в нештатном для датчика месте.
 
Миш, не парься. У меня штатно должен быть "1" с жабрами на колпачке, такой я и прикупил новый. Потом, в бессмысленной борьбе с ТГМ'ом, купил "2", у него маленькие отверстия (количество не помню, но немного, ближе к резьбе). Нюхает выхлоп он не первый год уже, нормально всё, ну и вкручен там же в коллекторе.
 
TPN написал(а):
Мишь, не парься.

:LOL: :good:
Но у каждого - свой префекционизм. ;)
У меня штатно - тоже №1, и проводка под него (1-контактный разъем, дополнительных проводов в жгуте нет). Если бы я поставил как Вы №2 - то может и не парился бы..., но я поставил что-то Вазовское, предусмотренное изначально для другого, хоть внешне и похожее на №2... :)
И исходя из моих "зайчиков" - "париться" мне надо, во всяком случае пока что не убедился в обратном.
Ведь нигде в технической документации не упоминается о системной ФУНКЦИИ этого реле VW... Т.е. ИЗ=ЗА (для) чего оно вообще появлялось в VW...
Не знал бы о существовании этого реле - исходил бы только из перфекционизма в энергосбережении, но коль уже знаю, не думать - уже не могу... :)
 
michael_home написал(а):
ИЗ=ЗА (для) чего оно вообще появлялось в VW...

Это точно, не ясно.
По поводу энергопотребления, замерял я. В течении минуты ток падает до одного ампера с копейками. Верхний предел не помню - пять или семь. Т.е. там кипятильник от силы на 15w, по сравнению с выхлопными газами в коллекторе - тьфу.
 
Я так и сказал - "перфекционизма в энергосбережении".
А вот мощность "кипятильничка" позволяет меньше, чем за минуту нагреть активный элемент лямбды до её рабочей температуры, пока коллектор в голых руках еще можно держать спокойно...
С выхлопом, в этом отношении, прямой корреляции нет...

P.S. Во всяком случае продолжаю в ней сильно сомневаться:
michael_home написал(а):
...С одной стороны - да, но чем дОльше об этом думаю, тем менее уверен в этом. Распределение температур по корпусу лямбды от температуры выхлопа и подогрева носит значительно бОлее сложный характер, не коррелированы...
 
Aspee написал(а):
разница температур от двигателя до катализатора не актуальна для л.з. она будет составлять несколько десятков градусов.

Как так не актуальна? Если рассуждать по вашему, то мой ЛЗ находящийся около ката должен работать и без всякого подогрева, т.к. датчик начинает вырабатывать сигнал уже при 300-350 градусов, а на деле без подогрева он практически не работает!!! Так сколько десятков будет составлять разница? Помоему намного больше чем несколько :hat:
 
ну вот наверное и ответ Почаму так быстро сдохла эта крутая 9 омовая лямбда ) думаеться мне что на этом Евро Три Подогрев не всегда включен а регулируеться мозгом ) ... хоть и совковая машина а всеж умная ) .. на многих иномарках такое видел что подогрем мозгом рулица и вкл выкл как ему угодно ))

(хх а друган то на хонде все еще ездит с 9 омовой напрямки а чтоб ошибки не было 12 ом 20 ват резюк повесили ))))).....)
 
Ух какая тема интересная! Мне многие говорили, что лямбда на джетрониках мало на что влияет. А кто мог бы открыть глаза при следующих вводных: GOLF II GTI EV 112 hp, выпуска 1984, перед мной 3 владельца в России, каталик есть, лямбда с подогревом... что ещё сказать? Вот кто скажет, если у меня лямбда дохлая, как это будет ощущатся?
 
Назад
Сверху Снизу