Двигатели 1,4 литра с большим расходом масла на 1000 км методы ремонта, сводная тема

  • Автор темы BOPOH
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 465К
  • Теги
    vw golf 4
Dimannet написал(а):
Скажите пожалуйста на 1.4 AKQ передний сальник коленвала какого диаметра (внешний диаметр)на 42 мм или на 47 мм?  :clapping:

42мм



VAG 036 103 085 H 42X6 Сальник коленвала передний
 
Спасибо большое!!!)
 
А номерок прокладки масляного насоса есть? Именно такой какой на рисунке.
Иллюстрации очень хорошие. :good: Что за книжка.
 
Shvets написал(а):
А номерок прокладки масляного насоса есть? Именно такой какой на рисунке.
Иллюстрации очень хорошие.  :good:  Что за книжка.


Прокладка передней крышки двигателя AXP 032 103 161 K
Прокладка передней крышки двигателя AKV 030 103 161 H



https://vwts.ru/engine/axp_bca/g4...bca_1_4_rus.zip
:hat:
 
Спасибо, уточнил. Просто на мой двигатель маслонасос в двух исполнениях, на цепи и на носке колена. У меня на носке и насос такой же.
 
Shvets написал(а):
Спасибо, уточнил. Просто на мой двигатель маслонасос  в двух исполнениях, на цепи и на носке колена. У меня на носке и насос такой же.

Вот ссылки, твой больше похож на APQ на AEX цепь.
ЗЫ добавил ссылку и номер твоей прокладки, отличия в букве и одной циферке.
 
Спасибо большое. Все сходится с вами.
Есть один нюанс. Так для двигателей до номера 095 010 насос на цепи а после этого номера на колене. А вот прокладка до номера 140 000 идет 030 103 161H а после 030 103 161К. Какая то не состыковка получается с номерами двигателей. Или получается что для насосов на цепи и на колене эта прокладка одинакова до номера 140 000 (на цепи там крышка). Так что ли?
P.S где то здесь на форуме кто то писал что вместо прокладки использовал герметик, не могу его найти. А так можно? Блин каша там у меня масляная вокруг стыковки с блоком. :(
 
Подскажите номер маслоотделителя на 1,6 AKL.
 
-GTS-
Не можешь ссылку дать на книгу?
 
Хочу продолжить тему о причинах масложора и способах борьбы с этим явлением.В основном большой расход масла- залегшие маслосьемные кольца.Кольца самые обычные,но в чем причина?
Очевидно перегрев, так как кольцо очень тонкое и не успевает на больших оборотах снимать масло с цилиндров ,масло сгорает образовывая нагар и закоксовывает их.
Обратил внимание на дренажные отверстия под кольцами,они просверлены не по центру проточки а в нижний выступ .Пол отверстия под кольцом, пол круга выступают под ним ,но практичечки не снята фаска под маслосьемными кольцами:



А вот как это выполнено в похожей конструкции поршня другого производителя:



В эту фаску должно собираться масло по всему периметру, это важно! И стекать через дренаж внутрь поршня.
Дырок лишних нам не надо,думаю достаточно будет только снять фаску.
 
Всем привет!
Разбирал-собирл двигатель (вернее, собираю ))) по указанной в заголовке причине.
Воспользовался советом из этого топика:
"Самое простое решение предложил уважаемый Indigo из Туапсе - он просто отдал болты коробки и отодвинул ее от блока."
https://vwts.ru/forum/topic/13609/post-608881
Должен заметить, по-другому не получилось бы.
Но вот обратный процесс был омрачен тем, что за 5мм до стыковки коробки и двигателя коленвал перестал прокручиваться.
Педаль сцепления из верхнего положения не выжмается, стоит намертво. Рычаг переключения - на нейтралке.
Болты крепления коробки открутил, коробка висит возле двигателя.
Какие будут пожелания/предложения, кроме разобрать коробку.
А/М - GOLF-IV, 2000 г.в., двигатель AZD 1,6 литра.
 
Всем привет!!! Так же страдаю жором масла на AKQ 99г. пробег 157тыс.
Подумал, если вскрывать голову, так поменять там всё.
Подскажите, правильно ли я подобрал запчасти

121062002 прокладка корпуса термостата
70-34204-00 прокладки впускного коллектора х4
1280210752 прокладки форсунок х4
1554 гайки которыми крепится выхлопная труба к выхлопному коллектору х4
70-27909-10 прокладка между выхлопным коллектором и выхлопной трубой х4
H80140-00 Прокладка ГБЦ
08-502800-00 Кольца поршневые, комплект STD х4
14-32120-01 Болт ГБЦ, комплект
70-31414-10 Герметик моторный термостойкий
70-31306-00 Колпачок маслосъёмный
777.790 Прокладка поддона картера
71-34206-00 Прокладка выпускного коллектора
036 133 161 C Прокладка корпуса дроссельной заслонки
420 0098 10 Толкатель клапана гидравлический х16
OIL3651 Антифриз "ANTIFREEZE G12" (концентрат) 4 л.

так же хочу поменять ремень ГРМ и ролики. машина с кондеем
5565 XS Ремень зубчатый
5516 XS Ремень зубчатый
531 0317 10 Ролик грм натяжной
532 0185 10 Ролик ремня грм
531 0339 10 Ролик ремня грм
532 0167 10 Ролик ремня грм

ничего не забыл? :)
 
сегодня собрал движок (разбирал по мануалу https://vwts.ru/forum/index.php?s...609&st=460) после замены колец и колпачков, соответственно промыл дроссель, впускной коллектор, поменял на форсунках резинки ну и тд по мелочи. после выставки ГРМ провернул два раза - все четко по меткам! провернул стартером, вкрутил свечи, завел - все хорошо - движок не дезилит, урчит как кот довольный.

После прогрева до 90 немного затроил, решил что грязь и тд, через минуту троение усилилось - ошибок нет- заглушил. Проверил еще раз ГРМ - все в норме! Померял компрессию 13.5-13.5-13,5-13,1(2) - на четвертом горшке всегда немного ниже была. Посмотрел еще разъёмы и тд -норма, завожу - троит безбожно- горит чек- заглушил. дальше ничего не предпринимал, шнурка нет, до сервиса только на эвакуаторе.

Что посмотреть, какие причины могут быть???? до прогрева все четко шло!!! троение появилось слабое потом начало усиливаться. заслонку не адаптировал -нечем, без акума машина простояла три дня, все сбросить должна была.
 
Принимайте в ряды заменивших кольца! Пробег 220 тыс. До замены кушала примерно 1л на 1000 км. Ремонтировал гаражный мастер. Он сказал, что кольца были не залегжие. Натяжной ролик ГРМ был треснут как у OL@Г4 на 35 стр. Заменены ролики, ремни, гидрики, МСК, кольца. После замены колец динамика у машины заметно прибавилась. Гидрики после дня езды застучали как прежде. На второй день после замены начало закидывать свечи маслом. Что, так кольца прирабатываются!!!????
 
Принимайте еще одного владельца Гольфа1,4 AKQ с кондеционером!!! (потом поймёте почему я воскл. знаки поставил) 2000г.в. с заменёнными поршневыми маслосъёмными кольцими.(заодно ремнями и роликами))))
Теперь что интересного по отношению разборки моей и Georgiy (делал по его отчету, но сюрпризы были, там где я их и не ждал)
Теперь по порядку.
Из необходимых инструментов не нужен конический удлинитель, вместо него обычный шестигранник с круглым концом для небольшого угла при закручивании и откручивании.
С запчастей некоторые прокладки тоже я менял, всё остальное по списку.
Теперь по пунктам.
2. При сливе антифриза дунуть в бачёк, ещё пол литра антифриза выльется через краник.
7. Можно не снимать.
11. Соответственно откручиваются легко с помощью г-образного шестигранника с круглой головкой.
18. Если просто подставить под картер, то неудобно снимать кронштейн опоры двигателя, особенно дальний нижний болт. Поэтому лучше гидравлический домкрат. Делал на яме, отпилил брус 6*6 нужной длины (162см), вставил в упор и поднял двигатель на удобную высоту.
23. Шланги лучше снимать, но мешает больше кронштейн держателя проводов (точнее, его пока не открутишь нет доступа к нижнему третьему болту ) откручивается легко -один болт-шуруп на 8, на нём два хомута для электра проводки, их отстегнуть.
24. откручивать надо, а вот снимать нет, форсунки мешают откручиванию болта на 13 крепящего пластиковую защиту ремня от постели распредвалов, хотя сдал пункт 25 можно 24 и не делать ))))
27. трубка рециркуляции ещё прикручена болт-шурупом 8 в корпусу термостата, откручивается легко.
А вот теперь самое интересное!!!!
Болт крепления коллекторов (самый левый) не даёт снять головку блока. Лапа на которой установлены кондёр, гур и генератор имеет отлив, который закрывает часть коллектора и этот злополучный болт. Обычной нажёвкой по металу убераем 3см дюралевой отливки (пилиться легко) а под ней с помошью дрели делаем ещё 3-4-отверстия диаметром 3-4мм, и отламываем самый мешаемый кусочек, размером 1,5 на 1,5 см, вот теперь блок можно и снять. Но для удобства я открутил и коллектора, сначала снял дюралевою защиту( три болта на 10 два сверху, один снизу, плюс вытащить внизу проводку, все делается просто)
29. поршни снимал по очереди, дабы не чего не напутать. Снял почистил, поставил кольца и обратно в двигатель.
Все кольца замками стояли в одну сторону, посему одно кольцо было перевёрнуто на 180градусов от первоначального положения.
Маслосъёмные кольца сильно изношены, их меняем на новые.
Поршни: первый практически чистый видны надписи, но углубления для клапанов забиты гарью(немного)
второй- чуть хуже
третий- плохой ( много нагара ) но кольца не закоксованы
четвёртый - ЖЕСТЬ!!!! нагара сверху миллиметров пять, сверху на зеркале стакана тоже нагар
Все чистим, ушло часа три. На что обратил внимание, машина до ремонта сильно клокотала (оно и понятно, места в поршнях куда должны прятаться клапана заняты нагаром, это не просто нагар, а нагар-камень!!!, очень тяжело удалялся, порой вместе со стружкой, боюсь, точнее уверен, ни какая химия тут не поможет.
Теперь про сборку.
Поменяйте все резиновые уплотнения, особенно резинку на корпусе термостата, мало того при установке блока обратите внимание чтоб она не выпала, а то будет печаль(((( сам на этом оступился пришлось работать гинекологом вставляя эту прокладку в 5 мм просвет ( это была жесть полная) .Дело в том, что когда ставишь блок все тот же злополучный девятый болт крепления коллектора очень мешает, надо держать блок, вставить коллектор и завести блок по направляющим на место, вот во время этих операций у меня и вылетела прокладка, а заметил я это когда стал заливать антифриз) Коллектора тоже висят на рециркуляционной трубке( она так и не открутилась) Вообщем будьте внимательны!!!
На место где была удалена нажёвкой дюралевая защита вырезал с оцинкованной жести полоску шириной 3см, просверлил в ней отверстие на 8мм, установил вместе с кожухом коллекторов (на их же болт) загнул по месту. Может она и не нужна...., но пусть будет))))
Весь ужас с закручиванием двух последних болтов в поддоне картера решил за 3 минуты, болгаркой из отверстий сделал U-образные лапки. Порядок установки картера следующий: вкручиваем немного эти два болта, но уже с шайбочками, дабы не раздавить U-образные лапки, хотя это ерунда, при силе затяжки в 13Нм можно и так, толщина там и так приличная. Заводим картер (уже с герметиком) в эти болты, наживляем болт с другой стороны, вот и готово, и пошел процесс прикручивания остальных болтов. Так как их до хрена прикручивал шуруповертом с трещоткой, потом дотягивал до 13Нм, спрятанные болты затянул г-оразным шестигранником с круглой головкой. Теперь с таким картером я его смогу гораздо чаще чистить. Плюс я думаю, лучше U-образные лапки, чем сорванные резьбы и много много еб....ли. Моя установка заняла минут 10 от силы.
Кстати, постель распредвалов тоже крутил шуруповёртом, так намного быстрей, сначала середину 5 штук, и протянул 10Нм + довернуть на 90 градусов, потом остальные.
Первые 10км машина дымила(возможно притирались кольца) на холостых работает чисто, немного тише чем раньше, на звук более звонкий(немного 2-3 процента), но это чисто субъективно. Пока не кручу, вроде как обкатка, но не одной детонации при наборе скорости, что очень радует. Про динамику и расход масла отпишусь позже.
Почему решился на этот ремонт, вроде и так ездила))))
1. Расход масла увеличивается каждый месяц (20литров в год - это уже перебор)
2. Детонации при разгоне (клапана встречались с нагаром на поршнях) этого уже точно нет!!!!
3.Пришло время к замене ремней и роликов, на них проехал 70 000, но то что снял было в очень хорошем состоянии, вывод, можно и 12000км ездить, как ваг и рекомендует. Машине не видела реагентов(живу в провинции на юге, у на и зима не каждый год бывает)
4. Читал эту тему давно и все запчасти (кольца, прокладки и прочее...) были куплены года три назад.
Про машину 1,4 AKQ 2000г.в. купил в 2004 с пробегом в 48000 в Германии. Сейчас 170 000км.
Вроде все.
 
Спасибо огромное за создание темы, и все что было сделано для решения этой острой проблемы! Жаль, что поздно нашел ее. Но теперь и сам готов к замене колец. Решил делать под своим контролем. Т.к. Ни места ни инструментов нет, буду активным помощником. Как сделаю отпишусь. Еще раз огромное спасибо Георгию, ворону, термиту и Олега. Ну и всем участникам данного поста. Читал долго и много узнал о своей машине. Гольф 4 2000 г.в.
 
В поддержание темы!
После покупки машины Golf 4 1,4 AKQ 1999года, пробег 133000км - скушал 2л масла на 1000 км

поступил также - просто поменял кольца+сальники клапанов
результат: 3000км после замены - кушает до примено 100-200 грам на 1000км
:yahoo:
 
Здравствуйте собратья! Перечитал почти всю ветку форума и нигде не нашел ответа на вопрос: Кольца какого же производителя лучше ставить Kolbenschmidt или Goetze. Но у Goetze есть и увеличенный размер +0,5мм.
 
Последнее редактирование:
+0.5 это второй ремонтный размер
 
Назад
Сверху Снизу