Принимайте еще одного владельца Гольфа1,4 AKQ с кондеционером!!! (потом поймёте почему я воскл. знаки поставил) 2000г.в. с заменёнными поршневыми маслосъёмными кольцими.(заодно ремнями и роликами))))
Теперь что интересного по отношению разборки моей и Georgiy (делал по его отчету, но сюрпризы были, там где я их и не ждал)
Теперь по порядку.
Из необходимых инструментов не нужен конический удлинитель, вместо него обычный шестигранник с круглым концом для небольшого угла при закручивании и откручивании.
С запчастей некоторые прокладки тоже я менял, всё остальное по списку.
Теперь по пунктам.
2. При сливе антифриза дунуть в бачёк, ещё пол литра антифриза выльется через краник.
7. Можно не снимать.
11. Соответственно откручиваются легко с помощью г-образного шестигранника с круглой головкой.
18. Если просто подставить под картер, то неудобно снимать кронштейн опоры двигателя, особенно дальний нижний болт. Поэтому лучше гидравлический домкрат. Делал на яме, отпилил брус 6*6 нужной длины (162см), вставил в упор и поднял двигатель на удобную высоту.
23. Шланги лучше снимать, но мешает больше кронштейн держателя проводов (точнее, его пока не открутишь нет доступа к нижнему третьему болту ) откручивается легко -один болт-шуруп на 8, на нём два хомута для электра проводки, их отстегнуть.
24. откручивать надо, а вот снимать нет, форсунки мешают откручиванию болта на 13 крепящего пластиковую защиту ремня от постели распредвалов, хотя сдал пункт 25 можно 24 и не делать ))))
27. трубка рециркуляции ещё прикручена болт-шурупом 8 в корпусу термостата, откручивается легко.
А вот теперь самое интересное!!!!
Болт крепления коллекторов (самый левый) не даёт снять головку блока. Лапа на которой установлены кондёр, гур и генератор имеет отлив, который закрывает часть коллектора и этот злополучный болт. Обычной нажёвкой по металу убераем 3см дюралевой отливки (пилиться легко) а под ней с помошью дрели делаем ещё 3-4-отверстия диаметром 3-4мм, и отламываем самый мешаемый кусочек, размером 1,5 на 1,5 см, вот теперь блок можно и снять. Но для удобства я открутил и коллектора, сначала снял дюралевою защиту( три болта на 10 два сверху, один снизу, плюс вытащить внизу проводку, все делается просто)
29. поршни снимал по очереди, дабы не чего не напутать. Снял почистил, поставил кольца и обратно в двигатель.
Все кольца замками стояли в одну сторону, посему одно кольцо было перевёрнуто на 180градусов от первоначального положения.
Маслосъёмные кольца сильно изношены, их меняем на новые.
Поршни: первый практически чистый видны надписи, но углубления для клапанов забиты гарью(немного)
второй- чуть хуже
третий- плохой ( много нагара ) но кольца не закоксованы
четвёртый - ЖЕСТЬ!!!! нагара сверху миллиметров пять, сверху на зеркале стакана тоже нагар
Все чистим, ушло часа три. На что обратил внимание, машина до ремонта сильно клокотала (оно и понятно, места в поршнях куда должны прятаться клапана заняты нагаром, это не просто нагар, а нагар-камень!!!, очень тяжело удалялся, порой вместе со стружкой, боюсь, точнее уверен, ни какая химия тут не поможет.
Теперь про сборку.
Поменяйте все резиновые уплотнения, особенно резинку на корпусе термостата, мало того при установке блока обратите внимание чтоб она не выпала, а то будет печаль(((( сам на этом оступился пришлось работать гинекологом вставляя эту прокладку в 5 мм просвет ( это была жесть полная) .Дело в том, что когда ставишь блок все тот же злополучный девятый болт крепления коллектора очень мешает, надо держать блок, вставить коллектор и завести блок по направляющим на место, вот во время этих операций у меня и вылетела прокладка, а заметил я это когда стал заливать антифриз) Коллектора тоже висят на рециркуляционной трубке( она так и не открутилась) Вообщем будьте внимательны!!!
На место где была удалена нажёвкой дюралевая защита вырезал с оцинкованной жести полоску шириной 3см, просверлил в ней отверстие на 8мм, установил вместе с кожухом коллекторов (на их же болт) загнул по месту. Может она и не нужна...., но пусть будет))))
Весь ужас с закручиванием двух последних болтов в поддоне картера решил за 3 минуты, болгаркой из отверстий сделал U-образные лапки. Порядок установки картера следующий: вкручиваем немного эти два болта, но уже с шайбочками, дабы не раздавить U-образные лапки, хотя это ерунда, при силе затяжки в 13Нм можно и так, толщина там и так приличная. Заводим картер (уже с герметиком) в эти болты, наживляем болт с другой стороны, вот и готово, и пошел процесс прикручивания остальных болтов. Так как их до хрена прикручивал шуруповертом с трещоткой, потом дотягивал до 13Нм, спрятанные болты затянул г-оразным шестигранником с круглой головкой. Теперь с таким картером я его смогу гораздо чаще чистить. Плюс я думаю, лучше U-образные лапки, чем сорванные резьбы и много много еб....ли. Моя установка заняла минут 10 от силы.
Кстати, постель распредвалов тоже крутил шуруповёртом, так намного быстрей, сначала середину 5 штук, и протянул 10Нм + довернуть на 90 градусов, потом остальные.
Первые 10км машина дымила(возможно притирались кольца) на холостых работает чисто, немного тише чем раньше, на звук более звонкий(немного 2-3 процента), но это чисто субъективно. Пока не кручу, вроде как обкатка, но не одной детонации при наборе скорости, что очень радует. Про динамику и расход масла отпишусь позже.
Почему решился на этот ремонт, вроде и так ездила))))
1. Расход масла увеличивается каждый месяц (20литров в год - это уже перебор)
2. Детонации при разгоне (клапана встречались с нагаром на поршнях) этого уже точно нет!!!!
3.Пришло время к замене ремней и роликов, на них проехал 70 000, но то что снял было в очень хорошем состоянии, вывод, можно и 12000км ездить, как ваг и рекомендует. Машине не видела реагентов(живу в провинции на юге, у на и зима не каждый год бывает)
4. Читал эту тему давно и все запчасти (кольца, прокладки и прочее...) были куплены года три назад.
Про машину 1,4 AKQ 2000г.в. купил в 2004 с пробегом в 48000 в Германии. Сейчас 170 000км.
Вроде все.