Поездив немного на современных автомобилях, привык к комфорту. Всем мне нравится мой Volkswagen Passat B3, хоть и старенький уже. Как никак полный привод и 160 коней под капотом. Салон достаточно просторный и удобный. Не хватало мне лишь регулировки руля по высоте. На больших расстояниях не очень удобно когда руль сильно затрат.
Для начала я приобрел все необходимые детали для переборки. Благо разборка Volkswagen у меня рядом, так что сильно и не потратился.
И так. Нам потребуется "Труба рулевой колонки 357 419 563 B или 357 419 563 E" со всем деталями, которые к ней крепятся, кроме внутреннего вала. Мне на разборке продали полностью рулевую колонку за 40$.
Так же необходимы: Облицовка рулевой колонки (старая не подойдет) верхняя часть 357 953 515 D и нижняя часть 357 953 516 A (500 руб. за обе на разборке) и облицовка панели приборов 357 857 059 C (300 руб.). Если посмотрите на фотографии, увидите отличия.Слева новая.
Номер старой облицовки 357 857 059 B.
Номер новой облицовки 357 857 059 C (или 357 857 053 С).
Приступаем к разборке. Откручиваем нижний кожух рулевой колонки, отвернув 2 винта снизу. И снимаем пластик.
После предыдущего хозяина с электропроводкой кошмар какой то. Надо будет это исправить.
После того как сняли кожух рулевой колонки и облицовку панели приборов (откручиваем 2 самореза сверху и вытягиваем на себя), отсоединяем все провода которые подходят к замку зажигания и подрулевым переключателям. Потом, когда будете обратно подключать, запутаться сложно, куда что. Т.к. фишки разъемов имеют такую конфигурацию, что неправильно соединить нельзя. Просто фишка не войдет в неправильное гнездо.
Откручиваем болт крепящий замок зажигания с валом к трубе рулевой колонки. Мне для этого понадобился шестигранник на 6 мм.
Далее откручиваем кожух карданного вала рулевого управления, который находится в ногах водителя, и крепится двумя пластиковыми винтами.
Снимаем кожух, и откручиваем болт, соединяющий кулевой вал с карданным валом рулевого управления. Тут осторожнее. Пружина может выскочить, и треснуть полбу.
На всякий случай отмечаем взаимное расположение вала и кардана, чтобы при сборке у нас не сбилось положение руля. Разъединяем вал и кардан. После этого замерьте, на сколько вал торчит из рулевой колонки. Это понадобится при дальнейшей сборке и сократит время (из-за того что я этого не сделал, потратил лишний час времени).
Теперь можно вытащить рулевой вал из трубы. Причем снимать рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания нам не нужно. Эта "сборочная единица" у нас останется родной. Менять не будем.
А теперь самое сложное. Нам необходимо открутить старую рулевую колонку от кузова. Дело в том, что на заводе эту колонку прикручивают специальными болтами с отрывной головкой. Делается это для того, чтобы злоумышлиники не могли с легкостью снять заблокированную колонку, и поставить что то своё. Ну их естественно это не останавливает, а нам причиняет некоторые трудности.
Так вот, головки на болту нету, а открутить надо. На всякий случай, чтобы не сломать, снимаем панель приборов. Берем зубило, или мощную отвертку и молоток. Упирая зубило в шайбу которая под болтом (именно в шайбу, т.к. я 30 минут провозился стуча по самому болту) резким и точным ударом (не по пальцам) пытаемся открутить против часовой стрелки (после того как я понял куда нужно стучать, оба болта открутил за 10 секунд).
Ослабляем (или откручиваем) болт, крепящий колонку снизу. До конца откручивать не обязательно, т.к. этим болтом крепится втулка, в которую вставляется труба. Когда снимите, поймете. Я открутил. Но сделал это только потому, что не знал надо или нет.
После этого тянем трубу немного на себя и вот она у нас в руках.
Тут видны отличия обычной (сверху) и регулируемой (снизу) рулевых колонок.
Старый вал из новой колонки так же вытаскиваем, и примеряем наш вал вместе с рулем и переключателями на новой колонке. Осторожно, в нижней части вала стоит подшипник. Не вытолкните его случайно. Вставляйте аккуратно. Важный момент. Во первых проверьте на сколько ваш вал торчит из новой колонки. Если меньше или больше чем мы намеряли выше (у меня торчал на 3 см меньше) регулируем сам вал (удлиняем). Это делается просто. Вал состоит из двух частей, и они с большим трудом, но двигаются друг относительно друга. Я раздвигал, постукивая молоточком по одной из частей вала. Он раздвинулся примерно на 2,5 см что было вполне достаточно.
Ещё раз примеряем вал в трубе. Если длина нас устраивает, проверяем нижний подшипник. Это так же необходимо сделать, до того как поставили колонку на автомобиль. Я сразу этого не сделал, и мне пришлось снимать колонку повторно, так как был сильный люфт вала в колонке. Так вот, вставляем вал в колонку, имитируем прижим подшипника пружиной. И проверяем, болтается ли вал в подшипнике. У меня болтался, т.к. мой вал и вал, который стоял раньше в этой колонке, разного диаметра. Подшипник я взял со старой колонки. После этого всё встало на свои места.
Осторожно. Будете вынимать подшипник, не сломайте пластмассовый сепаратор. Иначе придется покупать новый.
После того как все проверки и испытания на верстаке прошли успешно, берем всю колонку и идем к машине устанавливать.
Сначала прикручиваем саму колонку.
Затем АККУРАТНО, чтобы не сбить подшипник, вставляем рулевой вал до упора и фиксируем его болтом на замке зажигания.
Ставим пружину на место, вставляем шлицы вала в кардан и притягиваем это всё болтом. Вспомните про метку, которую вы делали, перед тем как разъединить. Я её не делал, но у меня уже была на валу. Она приходилась как раз на прорезь. Пружина очень мешает сборке, всё время пытается оттолкнуть кардан, так что придется помучиться.
Ставим защиту карданчика на место.
Прикручиваем новый кожух рулевой колонки.
Как наверное уже замелили, кожух от старого отличается вот этой выемкой под рычаг регулирования высотой.
А вот так вот сейчас руль может регулироваться.Верхнее положение.
Нижнее положение.
А вот так с установленной накладкой панели приборов. Этой выемки на старой накладке нету, и руль в крайнее верхнее положение встать не смог бы.
PS. Попутно с заменой рулевой колонки причесал проводку и привел её в порядок. Выкинул лишних 50 метров проводов.
Надеюсь, мой отчет кому пригодится. Если что не понятно, спрашивайте. С удовольствием отвечу, помогу, проконсультирую.
Источник.
Для начала я приобрел все необходимые детали для переборки. Благо разборка Volkswagen у меня рядом, так что сильно и не потратился.
И так. Нам потребуется "Труба рулевой колонки 357 419 563 B или 357 419 563 E" со всем деталями, которые к ней крепятся, кроме внутреннего вала. Мне на разборке продали полностью рулевую колонку за 40$.
Так же необходимы: Облицовка рулевой колонки (старая не подойдет) верхняя часть 357 953 515 D и нижняя часть 357 953 516 A (500 руб. за обе на разборке) и облицовка панели приборов 357 857 059 C (300 руб.). Если посмотрите на фотографии, увидите отличия.Слева новая.
Номер старой облицовки 357 857 059 B.
Номер новой облицовки 357 857 059 C (или 357 857 053 С).
Приступаем к разборке. Откручиваем нижний кожух рулевой колонки, отвернув 2 винта снизу. И снимаем пластик.
После предыдущего хозяина с электропроводкой кошмар какой то. Надо будет это исправить.
После того как сняли кожух рулевой колонки и облицовку панели приборов (откручиваем 2 самореза сверху и вытягиваем на себя), отсоединяем все провода которые подходят к замку зажигания и подрулевым переключателям. Потом, когда будете обратно подключать, запутаться сложно, куда что. Т.к. фишки разъемов имеют такую конфигурацию, что неправильно соединить нельзя. Просто фишка не войдет в неправильное гнездо.
Откручиваем болт крепящий замок зажигания с валом к трубе рулевой колонки. Мне для этого понадобился шестигранник на 6 мм.
Далее откручиваем кожух карданного вала рулевого управления, который находится в ногах водителя, и крепится двумя пластиковыми винтами.
Снимаем кожух, и откручиваем болт, соединяющий кулевой вал с карданным валом рулевого управления. Тут осторожнее. Пружина может выскочить, и треснуть полбу.
На всякий случай отмечаем взаимное расположение вала и кардана, чтобы при сборке у нас не сбилось положение руля. Разъединяем вал и кардан. После этого замерьте, на сколько вал торчит из рулевой колонки. Это понадобится при дальнейшей сборке и сократит время (из-за того что я этого не сделал, потратил лишний час времени).
Теперь можно вытащить рулевой вал из трубы. Причем снимать рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания нам не нужно. Эта "сборочная единица" у нас останется родной. Менять не будем.
А теперь самое сложное. Нам необходимо открутить старую рулевую колонку от кузова. Дело в том, что на заводе эту колонку прикручивают специальными болтами с отрывной головкой. Делается это для того, чтобы злоумышлиники не могли с легкостью снять заблокированную колонку, и поставить что то своё. Ну их естественно это не останавливает, а нам причиняет некоторые трудности.
Так вот, головки на болту нету, а открутить надо. На всякий случай, чтобы не сломать, снимаем панель приборов. Берем зубило, или мощную отвертку и молоток. Упирая зубило в шайбу которая под болтом (именно в шайбу, т.к. я 30 минут провозился стуча по самому болту) резким и точным ударом (не по пальцам) пытаемся открутить против часовой стрелки (после того как я понял куда нужно стучать, оба болта открутил за 10 секунд).
Ослабляем (или откручиваем) болт, крепящий колонку снизу. До конца откручивать не обязательно, т.к. этим болтом крепится втулка, в которую вставляется труба. Когда снимите, поймете. Я открутил. Но сделал это только потому, что не знал надо или нет.
После этого тянем трубу немного на себя и вот она у нас в руках.
Тут видны отличия обычной (сверху) и регулируемой (снизу) рулевых колонок.
Старый вал из новой колонки так же вытаскиваем, и примеряем наш вал вместе с рулем и переключателями на новой колонке. Осторожно, в нижней части вала стоит подшипник. Не вытолкните его случайно. Вставляйте аккуратно. Важный момент. Во первых проверьте на сколько ваш вал торчит из новой колонки. Если меньше или больше чем мы намеряли выше (у меня торчал на 3 см меньше) регулируем сам вал (удлиняем). Это делается просто. Вал состоит из двух частей, и они с большим трудом, но двигаются друг относительно друга. Я раздвигал, постукивая молоточком по одной из частей вала. Он раздвинулся примерно на 2,5 см что было вполне достаточно.
Ещё раз примеряем вал в трубе. Если длина нас устраивает, проверяем нижний подшипник. Это так же необходимо сделать, до того как поставили колонку на автомобиль. Я сразу этого не сделал, и мне пришлось снимать колонку повторно, так как был сильный люфт вала в колонке. Так вот, вставляем вал в колонку, имитируем прижим подшипника пружиной. И проверяем, болтается ли вал в подшипнике. У меня болтался, т.к. мой вал и вал, который стоял раньше в этой колонке, разного диаметра. Подшипник я взял со старой колонки. После этого всё встало на свои места.
Осторожно. Будете вынимать подшипник, не сломайте пластмассовый сепаратор. Иначе придется покупать новый.
После того как все проверки и испытания на верстаке прошли успешно, берем всю колонку и идем к машине устанавливать.
Сначала прикручиваем саму колонку.
Затем АККУРАТНО, чтобы не сбить подшипник, вставляем рулевой вал до упора и фиксируем его болтом на замке зажигания.
Ставим пружину на место, вставляем шлицы вала в кардан и притягиваем это всё болтом. Вспомните про метку, которую вы делали, перед тем как разъединить. Я её не делал, но у меня уже была на валу. Она приходилась как раз на прорезь. Пружина очень мешает сборке, всё время пытается оттолкнуть кардан, так что придется помучиться.
Ставим защиту карданчика на место.
Прикручиваем новый кожух рулевой колонки.
Как наверное уже замелили, кожух от старого отличается вот этой выемкой под рычаг регулирования высотой.
А вот так вот сейчас руль может регулироваться.Верхнее положение.
Нижнее положение.
А вот так с установленной накладкой панели приборов. Этой выемки на старой накладке нету, и руль в крайнее верхнее положение встать не смог бы.
PS. Попутно с заменой рулевой колонки причесал проводку и привел её в порядок. Выкинул лишних 50 метров проводов.
Надеюсь, мой отчет кому пригодится. Если что не понятно, спрашивайте. С удовольствием отвечу, помогу, проконсультирую.
Источник.