АндрюхА2 написал(а):
при запрессовке правого сальника ... втулка надевается, но начинает подворачиваться рабочая кромка сальника и выворачивается пружинка...
(Извиняюсь за корректировку орфографии в цитате)
Да, на это, определённо, стОит обратить внимание. Может возникнуть проблема там, где её не ждёшь. Расскажу, где сам споткнулся.
Втулка из ремкомплекта DELLO (AUTOMEGA) № 190035620 (именно сама алюминиевая часть, не сальник) оказалась такого диаметра, что получалась посадка на шток (отполированный до зеркала и смазанный) с небольшим натягом.
Сальник тоже упорно не желал надеваться и, при попытке забить его через головку, был благополучно испорчен, а зеркало кончика штока до безобразия исцарапано втулкой из мягкого дюралюминия.
Сам сальник, без втулки, путём покачивания, надеть проблем не составило, однако, плотно сидящая втулка степеней свободы не даёт. (Если ставить новый сальник в старую втулку можно пойти таким путём, как и предложил автор цитаты - сначала втулку, затем сальник, и уже на валу его запрессовать. Если же в ремкомплекте сальник уже во втулке - весьма неправильным будет решение его оттуда извлечь, чтобы вставить порознь).
Исследование выявило причину: фаска штока очень крутая, маленькая и шероховатая. Кромка сальника упирается в неё, как в стенку, и заклинивает.
Что необходимо предпринять для устранения этих неприятностей:
1. Немного увеличить внутренний диаметр втулки шлифовкой и отполировать (я, сначала, слегка потёр 400-й наждачкой, намотанной на ручку от китайской швабры, затем, на мокрую, последовательно шлифовал 600-800-1000-1200-1500-2000, прижимая головкой на 18 (вошло впритирку, как и требовалось), затем - войлок с пастой ГОИ.
В процессе шлифовки выяснил, что отверстие-то было не идеально круглым
-Возможно, с этим и были связаны проблемы с посадкой.
2. Зашлифовать задиры от втулки и отполировать;
3. Для того, чтобы без проблем зашёл сальник ОБЯЗАТЕЛЬНО увеличить фаску штока и сделать её более пологой и округлой (сначала - мелким напильником или надфилем по кругу, либо на наждаке с мелкозернистым шлифовальным кругом на небольшой скорости, затем - наждачкой, начиная со 120 (120-180-240-400-600-800-1000-1200-1500-2000). Завершить войлоком с пастой ГОИ.
4. Смазать шток МОТОРНЫМ маслом, поскольку смазывающие свойства гидравлического - ничтожны.
После всего этого втулка с сальником проскочит без проблем - легко и непринуждённо, как нож по маслу.