Катунь эту можно модернизировать
во всасывающий шланг внедрить тонкую сталистую проволоку - и жесткость появится, и достаточная гибкость - для преодоления изгибов картера.
идея - от профессионального вакуумного итальянского оборудования для отсоса масла )
через щуп в 99% масло извлекается более полно чем при сливе через пробку! первое - нижний край сливного обычно миллиметров на 5 выше днища - а как раз там и откладываются все "каки"
второе - шупом отсосом можно "поскоблить" по картеру, тем самым частично собрать уплотнившиеся отложения (в этом и плюс гибкого шланга с проволокой внутри)
третье - шуп можно аккуратно "запустить" и под клапанную крышку (через заливную горловину, и оттуда обычно получается еще грамм 50-100 масла извлеч)
так что все плюсы налицо

щуп не может ничего повредить внутри - судя по всему эта возможность продумывается уже на заводе, и у большинства автомобилей в картере есть углубление, в которое точно попадает щуп при замене.
исключение (из практики) - это вазовский восьмиклапанник, на нем не то что щуп-отсос сложно вставить до картера, в него родной то щуп с некоторыми сложностями вставляется
