Фотоотчет Снятие радиатора ОЖ на Фольксваген Шаран 1,9 TDi 1Z 1996

Потёк… :( :(

Снимаем пластиковые перегородки отсека аккумулятора, попутно отсоединив клеммы


135594_01.jpg


Снимаем решётку радиатора.
По середине возле замка капота две пластмассовые распорные заглушки. Продавливаем серединку сквозь заглушку и вынимаем заглушку (Г-образный ключ-torx подходящего диаметра).


135594_02.jpg


Далее два винта ближе к фарам (отвертка-крестик)


135594_03.jpg


Ослабляем винты крепления поворотников и выводим их вперёд (torx).


135594_04.jpg


Под ними – ещё по одному саморезу крепления решётки (torx).


135594_05.jpg


Осталось отщёлкнуть крепежи под фарами (с силой вперёд), и в углах фар (изогнув-приподняв нижнюю ламель решётки вперед-вверх и с силой потянуть вперёд)


135594_06.jpg


Откручиваем блок управления вентиляторами с кронштейном (2 винта, крестик) и откладываем в сторону, чтоб не мешал. (не сфоткал, но «с миру по нитке» - вроде понятно :confused:)


135594_07.jpg


Снимаем бампер.
Отключаем разъёмы от противотуманок.
Два винта (torx) под рамкой номера.


135594_08.jpg


Три винта (torx) крепят низ бампера к передней панели.


135594_09.jpg


Из-под арок колес по три самореза крепления к локерам (torx)и выводим бампер вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.


135594_10.jpg


Снимаем воздухозаборный патрубок от решётки к фильтру, предварительно сняв крышку с фары.


135594_11.jpg


Снимаем фары
4 винта (torx)


135594_12.jpg


Огромный немецкий прокол – резьбовые втулки, залитые в стеклопластик, из которого изготовлена передняя панель. Они прокручиваются закисшими винтами фар – и пипец! Брюки превращаются, превращаются брюки – в элегантную несъёмную фару и последующую дырень на месте высверленной и выломанной прокрутившейся втулки! :wall: :wall:


135594_13.jpg


Отключаем разъёмы и вынимаем фары


135594_14.jpg


Снимаем основание бампера
4 болта (torx)


135594_15.jpg


Откручиваем трубку кондиционера от кронштейна, и кронштейн от кожуха радиатора. (1 х torx + 3 х ключ на 10). Правый болт под пластиковой перегородкой, которую немало поизвращавшись можно вытянуть.


135594_16.jpg


Вот теперь, када ничего не мешает, и ко всему есть удобный доступ, можно плавно слить ОЖ.
Подставляем подходящую ёмкость и отсоединяем нижний патрубок радиатора, не забыв открутить крышку расширительного бачка


135594_17.jpg


Вылилось примерно литра полтора, может меньше… Раз больше не льётся, я так понимаю, это косвенная проверка герметичности термостата? Или я не прав?

Теперь можно отсоединить и верхний патрубок.


135594_18.jpg


Откручиваем распорку радиатора
2 самореза, ключ на 10


135594_19.jpg


Откручиваем 4 самореза крепления вентилятора с корпусом крепления жалюзей (ключ на 10)
2 сверху


135594_20.jpg


2 снизу, предварительно отсоединив пластиковый канал для проводки на защёлках


135594_21.jpg



135594_22.jpg


Откручиваем 4 самореза крепления кожуха к радиатору и 2 болта крепления радиатора на нижних опорах. (ключ на 10)


135594_23.jpg


Отсоединяем провода от датчика включения вентилятора и проводку от самого вентилятора.


135594_24.jpg


Отсоединяем патрубки от интеркулера.


135594_25.jpg



135594_26.jpg


Теперь, чтобы вынять вентилятор и кожух радиатора, необходимо открутить и сдвинуть вперёд всю переднюю панель.
Зелёным – точки крепления передней панели.
Синим – уже откручено
Осталось:
Жёлтым – ослабить, не откручивать(ключ на 10).
Красным – открутить (torx + ключ на 10).


135594_27.jpg


Теперь можно чуть повернуть всю панель (подставив что-нибудь или подвязав) и аккуратно вывести вниз вентилятор и кожух радиатора. Осторожно!!! Сильно крутить всю эту «музыку» нельзя, т.к. нижняя трубка кондиционера, подходящая от осушителя к радиатору, жёсткая и не имеет гибких соединений. Можно повредить радиатор, осушитель или трубку!!


135594_28.jpg


Откручиваем 4 самореза крепления радиатора кондиционера к радиатору (ключ на 10). Секас ещё тот..


135594_29.jpg


Всё готово для снятия радиатора


135594_30.jpg


Нижнюю часть радиатора тянем назад и аккуратно опускаем вниз


135594_31.jpg


Снято!


135594_32.jpg



135594_33.jpg


Ээх, Valeo…

Откручиваем 4 самореза и отделяем интеркулер от радиатора (ключ на 10). Выкручиваем датчик вентилятора (ключ на много :confused:, не запомнил).

:hat:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 308
Реакции
3 728
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за подробный отчет! :thankyou2: :hat:
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
238
Город
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
Делал тож самое на своём ВР6. В приницпе почти так же, есть пара отличий:
- Нет интеркулера, вместо него на кожухе вентилей висит помпа продувки катализатора. Висит агрегат на металлической рамке, она крепиться на 4 самореза.
- если получиться, лучше не откручивать от рамки вентили, а снимать всё вместе. А то их открутить прикрутить ужас как не легко.

Так же в замен секаса откручивания\прикурчивания радиатора кондея от основного, предлагаю более удобный вариант, хоть и варварский - просвелить в пластике дыры на 13-14 мм и отркутить головкой. Я так сдела, после пары минут секаса и представив, как я это ещё закручивать буду.


111222.jpg


И ещё совет всем. В тело радиатора должны вркучиваться ТОЛЬКО короткие саморезы, а то я чуть длинные не завернул на радостях! И ещё - очень желательно новые саморезы запасти.
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
238
Город
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
DJ Astro написал(а):
Из-под арок колес по три самореза крепления к локерам (torx)и выводим бампер вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.
.... Выкручиваем датчик вентилятора (ключ на много :confused:, не запомнил).

:hat:

Чтобы снять бампер, не нужно "отгибать уши" в стороны. Нужно лишь отогнуть наружу верхние выступы под шурупы на торцах боковин. И весь бампер съезжает вперёд машины, т.к. его бока имеют "салазки" а на кузове резиновые подушки с салазками по краям. Одевать бампер тоже нужно задвигая по очереди салазки на подушки, я сделал один без помощи каждую сторону по-очереди. Допёр про салазки не сразу, вчера по ночи одевал и не мог понять почему "уши" оттопыриваются и не садятся на место, сегодная перекинул нормально.

Я такие вещи кручу ключём-попугаем. А сёдня подтягивал - немного поливал. Ключ на 30. Смог подтянуть даже на собранной машине, только без бампера. Вывод такой, что датчик можно поменять без снятия всякого лишнего, тока вот клемму с него скинуть даже при всём снятом туговато - нужно поддевать отвёрткой.
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
885
Реакции
311
Город
РБ, Барановичи
Авто
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
ChuPac написал(а):
...предлагаю более удобный вариант, хоть и варварский - просвелить в пластике дыры на 13-14 мм и отркутить головкой. Я так сдела, после пары минут секаса и представив, как я это ещё закручивать буду.

И ещё совет всем. В тело радиатора должны вркучиваться ТОЛЬКО короткие саморезы, а то я чуть длинные не завернул на радостях! И ещё - очень желательно новые саморезы запасти.

Признаюсь честно, варварский метод применил только в одном месте возле трубки, и то уже только при закручивании :confused: но мысли наделать отверстий везде - были, были :wall:
И про саморезы радиатора ты правильно заметил - только короткими!

Что за хитрый шланг висит на фасаде??
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
238
Город
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
DJ Astro написал(а):
Признаюсь честно, варварский метод применил только в одном месте возле трубки, и то уже только при закручивании  :confused: но мысли наделать отверстий везде - были, были :wall:
И про саморезы радиатора ты правильно заметил - только короткими!

Что за хитрый шланг висит на фасаде??

Мне 5 минут начала секаса хватило для похода за дрелью))) Начал с сверла в 4 мм., потом 10-ой дупло и потом давил боком сверла в строны для увеличения - пластик таким макаром лекго "пилиться" ))))
Саморезы лучше заказать все новые, т.к. я 3 самореза на радиаторе, вентилях и помпе катализатора оставил сорванными. Длинный саморез я проверил на стром радиаторе - он обзавёлся новой дырой нехилого диаметра))) Оставил радиатор у отца в гараже, сфотать забыл.
"Хитрый шланг" - это шланг (с виду армированный шланг высокого давления) омывателей, у тебя такого нету вроде из-за отсутствия омывателей фар. Возле бачка омывателя такой же шланг выходит и там же через тройник разделяется в кузов и на правую сторону машины, толком не знаю куда, но наверна на омыватель фар. Висит он потому что без подставки, ваще он находится в углублении между металлическим основанием бампера и пластиковой подушкой, крепиться к кромке основания бампера тремя пластиковыми крюками. Вот такая конструкция )))
ПыСы. У меня фары тюнинговые - кругляшки раздельные. Там 2 отдельных корпуса фор на металлической рамке, рамка крепиться к кузову. Так вот на кузове у меня дыры и в них впрессованы под болты гайки что ли, точно не помню, походу при заменен фар на тюнинговые немцы знали этот косяк с закисшими болтами и переделали как надо. У меня проблем с рюками не было)))

Ещё вопрос. У меня сорвалась свежая резьба в 1 месте крепления рамки вентилей к радиатору новому. Болт входит как гвоздь. Чем можно набить дыру, чтоб снова ввернуть болт и он держался? Какой смолы туда напихать?
 

bruski

Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
Сообщения
585
Реакции
327
Город
РБ, Могилев
Авто
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
Вообще ключ под датчик включения вентилятора 29
 

newmiha

Участник
Сообщения
21
Реакции
10
Город
Беларусь,Могилёв
Авто
Seat Alhambra 2.0 ADY 1999 STAG 4Plus
СПАСИБО,вот и мне пригодилось....
 

Вложения

  • IMG-17c30267ecc0c278c7bd8ee26d4fe503-V.jpg
    IMG-17c30267ecc0c278c7bd8ee26d4fe503-V.jpg
    180,4 КБ · Просмотры: 155
Сверху Снизу