Самодельный стенд промывки форсунок

  • Автор темы Tundra001
  • Дата начала
  • Ответы 43
  • Просмотры 110К
Pasha@VR6 написал(а):
Чота мну терзают смутные сомнения... на моем старом РП с мономотроником провода на форсунку были обыкновенные, а балласт был типа встроен в форсунку.
З.Ы. Хотя к теме данного топика это имеет косвенное отношение. Я не слышал, что-бы "мыли" форсунку моновпрыска... Чо ее мыть, она-ж одна, вот если дисбаланс производительности форсунок на распределенном впрыске, это - да...

Ну да, а по поводу проводов я :unknw: так написано в мурзилке по моникам.
 
А у меня валяется другая схема для проги CarTestInjector (сам не пробовал):


135451_04.jpg


Полевики такие вроде бы в материнках стоят.
 
Собственно процесс построения стенда неотвратимо движеццо...
Была куплена рампа (от гофля помоему) полностью пластиковая. что не может не радовать (нет гемора с окислением и проявлением ржавчины в местах посадки форсунок), все остальное барахло нашлось в гараже. Осталось все это дело собрать в стенд. Ах, да пока не определился с резервуаром для сольвента.


135451_05.jpg
 
Процесс идет... Долго думал, из чего сделать основание/каркас стенда. В конце концов был ножницами по металлу безжалостно разрезан старый комповый корпус, и его верхняя часть взята за основу для основания (естественно кое-что придется несколько усилить ребрами жесткости). Из задних металлических заглушек и пары болтов с гайками изготовлены 2 стойки-держатели рампы.


135451_06.jpg



135451_07.jpg



135451_08.jpg



135451_09.jpg



135451_10.jpg
 
И так, продолжим...
Так как целью было собрать стенд "из того что под рукой", - основными инструментами являлись: шуруповерт, ножницы по металлу, ответрки, напильник по металлу (для скругления углов и острых кромок), сверла (разные), паяльник, и старое компьютерное барахло...


135451_11.jpg


Боковины вырезаны из крышек от сломаных CDRom-ов и прикручены обычными компьютерными винтами. Предварительно железки обработаны напильником и в них просверлены дырочки сверлом 3,2 в которые идеально подходят для компьютерного крепежа.


135451_12.jpg



135451_13.jpg



135451_14.jpg


В качестве резервуара для сольвента не долго думая был приспособлен старый (просроченный) порошковый огнетушитель из авто. Он просто разбирается или разряжается, если разбирать боитесь (там насыпан порошок и стоит CO2 баллончик, который протыкается, когда Вы жмете рычаг, т.е. в исходном состоянии он НЕ заряжен), высыпается порошок, вынимаются внутренности...


135451_15.jpg


Верхняя крышка нам идеально подходит.


135451_16.jpg


Для накачки воздуха используем обычный автомобильный "сосок" с клапаном (я его срезал с какого-то погнутого диска в гаражах на свалке). Очищаем его от резины ножичком и он прекрасно подходит для запрессовки в выходное отверстие крышки огнетушителя.


135451_17.jpg


З.Ы. Сначала я хотел на резьбу его посадить, но потом решил, что это дополнительный инструмент и т.д. и т.п. Поэтому и запрессовал с натягом. Могу сказать, что материал крышки такой, что там и резьбу резать не нужно все запрессовалось так, что фик вытянешь да и на том месте соска, что запрессовывается есть насечка (уведите, когда резину срежете).


135451_18.jpg


На рынке нашел латунный штуцерок с резьбой и кусок медной трубки 6мм. штуцер рассверлил 5,8 аккуратно обработал трубку напильником и запрессовал в штуцер (около сантиметра наверное). Нижнюю часть запрессовки обработал паяльной кислотой и прогрев горелкой пропаял шов для герметичности.


135451_19.jpg


Верхнее отверстие крышки немного рассверлил и не нарезая резьбы вкрутил туда штуцер с трубкой. Собственно вот что получилось. Резервуар готов.


135451_20.jpg


На обратку топлива и спуск воздуха (в самом начале мойки, пока рампа не заполнена сольвентом и что-бы форсунки не работали "на сухую") нашел в гараже кусок хитровыкрученного шланга :) в качестве вентиля используется какой-то краник от печки в классике.


135451_21.jpg


C разъемов форсунок специально сняты фиксаторы, дабы можно было легко снять/одеть разъем. Вибрации, как при работе двигателя тут никакой и поэтому ИМНО они нам не нужны.


135451_22.jpg


Остается соединить все трубками, поставить вентиль на подачу сольвента, может еще манометр (пока не нашел подходящего)...
В общем, надеюсь, уже в следующие выходные будет пробная мойка :)
 
Вот собственно стенд собран и опрбован... B)
В качестве основания взята какая-то старая полка, Огнетушитель закреплен на своем-же креплении к треугольному деревянному уголку,на него-же не долго думая стяжками закреплен шаровый кран. Металлический каркас также прикручен к основанию саморезами.


135451_23.jpg



135451_24.jpg



135451_25.jpg



135451_26.jpg
 
Эээ, а резалт то есть, или как обычно? :) Промыли форсунки, и фиг с ним, хуже не стало...
 
Теперь, собственно процесс мойки... Мыть будем вот такой штукой...


135451_27.jpg


Форсуночная рампа снимается очень легко...


135451_28.jpg


Отсоединяем/откручиваем все что нам мешает...


135451_29.jpg


Снимаем разъемы с форсунок и датчика Холла, снимаем пластиковый желобок и отодвигаем в сторону...


135451_30.jpg


Отсоединяем патрубки. Верхний - вентиляция катрера (второй конец патрубка находится под ДЗ. его тоже отсоединяем). Нижний - подающая магистраль. ВНИМАНИЕ!!! Нижний патрубок под давлением!!! Перед снятием оберните тряпочкой, дабы не прыснуло бензином в глаза! Средний - обратка, Топливные патрубки глушим подходящими болтами.


135451_31.jpg



135451_32.jpg


Теперь мы получаем доступ к 2-м болтам собственно удерживающим рампу,


135451_33.jpg


откручиваем их и аккуратно достаем рампу вместе с форсунками. Форсунки сидят достаточно плотно.


135451_34.jpg


Грязи там.... просто не меряно :)


135451_35.jpg


Затыкаем отверстия в коллекторе подходящими болтами и чистим посадочные места форчунок сначала щеточкой, потом тряпочкой с бензинчиком...


135451_36.jpg


Ну что я могу сказать в общем... На вид форсунки были вроде и ничего... а распыл у них 2 отверстия (На ВРШ было 4). Глядя на эти отверстия (попытался сфоткать, но неудачно... телефон все таки) вроде как форсунки и не забиты...


135451_37.jpg


Хотя, как потом выяснилось - 2 форсунки все таки работали не так как положено. В режиме кавитации 2 форсунки начали "пить" сразу-же, а 2 - только с 3-го прогона теста, т.е. я предполагаю, что какие-то отложения внутри были.
Для этого типа промывки я специально сделал отдельный 1 разъем, на форсунку одевается шприц - 5-ка (идеально подходит). форсунка опускается в баночку с сольвентом и включаем прогон теста. Сольвент при этом наполняет шприц, т.е. форсунка работает в обратную сторону, соответственно вымывается всякая кака...


135451_38.jpg


Собственно прога...


135451_39.jpg


Ну и подключение :)


135451_40.jpg


В качестве мерных емкостей идеально подошли бутылочки от детского питания :)

На счет транзистора... Как показала практика - его вполне хватает. При промывке форсунок по одной (в режиме кавитации) он не грелся совсем. Когда же я запускал сразу 4 форсунки - радиатор был чуть теплый.

Внимание, Господа!!! Все это дело весьма огнеопасно и достаточно токсично. Поэтому мойку лучше всего проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении и на время проведения мойки воздержитесь от курения. :hat:

З.Ы. Ах, да! :) Результаты... Могу сказать, что - есть. Во первых утренняя заводка - идеально с первого тычка, во вторых - у меня была проблема с работой авто на бензине на частичных и максимальных нагрузках, она - исчезла. В общем, целом - оно того стоило :)

В архиве немного видео... Сорри за качество, телефон... сами понимаете...

З.Ы.Ы. Из недостатков....
1 - Резервуар конечно маловат.
2 - Создавать давление воздухом несколько не удобно (планирую всетаки внедрить бензонасос какой-нить с обраткой и достаточно большим резервуаром), как сольвент заканчивается - нужно все сливать, воздух из баллона спускать...

В общем есть еще потенциал для совершенствования.
https://vwts.ru/vw_doc/stend_fors.zip
 
Сварганиил такую штуку года три назад. Схему и прогу скачал на паяльник.ру. Респект автору. С корпусами и баллонами не заморачивался. Применил карбклинер в аэрозоли и преформы бутылок РЕТ вместо пробирок, которые подвешивал на проволоке за топливный распределитель. На фото пример промывки форсунок мотора 2Е. Моет отлично любые форсунки.

Устойство успешно заброшено в гараже в связи с пересадкой на дизель :dance2:


135451_41.jpg


Схема точно такая же


135451_02.jpg


только с четырьмя выходными каскадами на радиаторах дабы мыть по взрослому на всех высокочастотных режимах. Долбит иголками по взрослому.

На фото включен только один каскад из за специфики подключения форсунок мотора 2Е тянул их всех вместе нормально.
 
Дядьки,вы вообще молодцы! :good: к сожалению, мне не передался опыт радиолюбителя от отца... А вот если-б кто сварганил для меня такую штуку, ну за небольшие деньги или пиво или сок, я бы был премного благодарен, так как термин "кавитация" для меня как что-то космическое... :hat:
 
SANTAS написал(а):
....термин "кавитация" для меня как что-то космическое... :hat:

Ты часом не на луне обитаешь? :)
Википедия рулит.

Если тебе от отца известно, что паяльник не только орудие пыток и знаешь с какой стороны у него ручка - сварганить схемку можно на коленке. Купить комплектующие сегодня совсем не вопрос. Приезжай в Киев - научу как все поднять самому. "Надо заставлять себя" :yahoo:

Кроме того, владение вышеупомянутым устройством, достаточно быстро приводит к пониманию того, что промывка форсунок чаще 1 раза на 100 000 км пробега никакого смысла не имеет.
 
OL@G4 написал(а):
Википедия рулит.

И правда рулит :lol2:. Я с паяльником дружу, как, в принципе, и со всем инструментом, а вот с электроникой у меня туго,ни одна из собранных мной схем не работала! :unknw: ... а всё что, по логике должно работать- работает... ;)
 
:) Надо заставлять себя и схемы будут работать. Эта схема предельно простая.

Единственное затруднение для начинающего может вызвать маркировка выводов. Даю подсказку ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ http://alldatasheet.com/
:hat:
 
во первых спасибо Pasha@VR6 за пост :) меня сподвиг на самодельный стенд.
схему спаял, прогу скачал, рампу б.у. приобрёл, как оказалось с рабочим регулятором давления. поэтому стенд решил сделать с насосом (свмый дешёвый, что был, от ваз инжекторного). всё это вставил в попавшуюся канистру.


135451_42.jpg


фильтр после насоса и на обратке после рампы. обратка сперва сливается в отдельный резервуар (корпус от спрея) с дырками по нижнему краю. это чтобы струёй обратки не "пенить" основной объём жидкости.

не получилось заставить форсунку "пить" (тест самопрокачка). возможно из-за конструкции, у меня с дополнительным воздушным каналом. при погружении в баночку с растворителем в режиме кавитации видно, как отслаиваются отложения.

заодно проверил свечи, цвет порадовал, кофе с молоком.
вот только на одном изоляторе чернота. это газы пропускает?


135451_43.jpg


результат есть. ушло троение при заводке на холодную. да и сам запуск резвее :) заслонку тоже чистил.

да, транзистор цеплял на радиатор 3*3см. ничуть не грелся. даже с 4-мя форсунками.


135451_44.jpg


бюджет:
рампа 630
насос, фильтр-сеточка насоса, разъёмы 1100
фильтр прямой и на обратку, хомуты 250
радиодетали - рублей 100
шланг и канистра были

всем удачи
 
Ребята а не могли бы выложить печатку сюда,а то спаял навесным монтажом не работает! :(
 
Нет ли у кого схемы адаптера с USB интерфейсом для новой версии программы
CarTest - injector USB с автоматическим регулированием давления промывочной жидкости
 

Схема рабочая на 100% сеглдня сам такую собрал.
транзистор IRF серии можно в АТХ блоке питания найти.
Одно НО резистор должен не 100 ОМ быть а 1кОм тот что на строб (светодиод) идет, моргает в такт работы форсунки () нужно белый ставить (я под стаканчик поставил подсвечивает жижу с форсов).
вот только непойму как он может работать попарно с форсами. рампу с форсами от 2Е пуляет легко. Спасибо OL@G4за схемку воспользовался именно Вашей! :drinks:
 
Stack написал(а):
Нет ли у кого схемы адаптера с USB интерфейсом для новой версии программы

Там засада не столько в адаптере и в программе для него, сколько в ПО самого адаптера. Проще заново построить.

Есть "переходник" USB->COM, и использовать первую прогу, в которой есть всё что нужно для промывки. :)
 
Отличная тема :good: Вы ребята молодцы :good: Нужно себе такую штуку спаять. Всем спасибо за фотки и комменты :hat: :drinks:
 
А какой переходник купить юсби-ком что бы гарантировано работал с прогой которая на первой странице?
Так как на нетбуке у меня соотв. нет кома.
В инете много инфы ,но так как переходники эти с одной прогой нормально,другую не видят.
Хотелось бы чтобы под эту конкретную работал. Какой покупать?
 
Назад
Сверху Снизу