Моновпрыск теоретические вопросы

SHURA

Мастер советчик
Сообщения
292
Реакции
12
Город
None
Отсоединяем разъем ДПДЗ.
Теперь, если плавно нажимаем на газ, то обороты можно поднять до 5000.
Ну оно понятно - мозги работают теперь по лямбдо-зонду и корректируют подачу топлива с увеличением подачи воздуха

Далее теперь отсоединяем разъем лямбда-зонда.
Теперь, если плавно нажимаем на газ, то обороты тоже можно поднять до 5000!
...
На основании чего мозги увеличивают подачу топлива, чтоб раскурчивать до таких оборотов. По идее они должны лить топливо, как и на ХХ, а поскольку воздуха прет много, то раскурчиваться никак не должно, ведь сигналов ДПДЗ и ЛЗ нет.

Ничего непонимаю.. :unsure:

 
мозги на основании показаний этих датчиков льют необходимо-достаточную порцию бензина. Если комп. не видит этих датчиков то всё равно будет лить бензин поскольку дроссель открывается, только лить его будет от балды.
 
Сигналы ДПДЗ и ЛЗ - есть!
Мозги считают, что к этим приборам пришел пушной зверек и переходят в аварийный режим, означающий считывание из памяти прошитых значений для нормального (среднего, эталонного) режима.
Иначе при погибании любого из датчиков в движении поведение автомобиля было бы непредсказуемым.

И вообще, что за дурацкие эксперименты над животными? Если не жаль своего кишкалька, то пожалейте хотя бы скотинку!
 
SHURA написал(а):
Отсоединяем разъем ДПДЗ.
Теперь, если плавно нажимаем на газ, то обороты можно поднять до 5000.
Ну оно понятно - мозги работают теперь по лямбдо-зонду и корректируют подачу топлива с увеличением подачи воздуха

Далее теперь отсоединяем разъем лямбда-зонда.
Теперь, если плавно нажимаем на газ, то обороты тоже можно поднять до 5000!
...
На основании чего мозги увеличивают подачу топлива, чтоб раскурчивать до таких оборотов. По идее они должны лить топливо, как и на ХХ, а поскольку воздуха прет много, то раскурчиваться никак не должно, ведь сигналов ДПДЗ и ЛЗ нет.

Ничего непонимаю.. :unsure:

А вопросик-то интересный!! :huh: :)
 
Ничего интересного, обороты коленвала, температура ОЖ, воздуха (или расход воздуха) ЭБУ известны
 
Чего интересного? Внимательно читаем технический мануал на двигатель...
Отсоединяем разъем ДПДЗ.
Теперь, если плавно нажимаем на газ, то обороты можно поднять до 5000.
Ну оно понятно - мозги работают теперь по лямбдо-зонду и корректируют подачу топлива с увеличением подачи воздуха
Кто сказал, что коррекция идет только по ЛЗ? Ребятки забыли ДТОЖ, ДТВВ, ДПКВ?
Далее теперь отсоединяем разъем лямбда-зонда.
Теперь, если плавно нажимаем на газ, то обороты тоже можно поднять до 5000!
Естественно, теперь работают ДТОЖ и ДТВВ.
Кроме того идут фиктивные (табличные) сигналы от оторванных датчиков.

З.Ы. На самом деле в Мономотрониках заложен очень высокий потенциал резервирования... Даже если оторвать почти все датчики работать будет (но лучше этого не делать :) )
 
1. ДПКВ на RP (Моноджетроник) не предусмотрен, а если бы был то делу не помог. ЭБУ итак знает обороты по ДХ, но ДХ сам не может сказать нажимаю я педаль газа или нет.

2. Скажите теперь, как ДТОЖ и ДТВВ могут сказать ЭБУ, что я нажимаю педаль газа? Я ведь ее нажимаю и тутже растет подача топлива. Через какие цепи ЭБУ пулучает этот сигнал? А от оторванных датчиков идут постоянные сигналы. т.е вообще отсутвие всяких сигналов.

3. "расход воздуха" ЭБУ неизвестен. Нет на RP расходомера. А воздух считается по ДПДЗ.
 
sasha66 написал(а):
И вообще, что за дурацкие эксперименты над животными? Если не жаль своего кишкалька, то пожалейте хотя бы скотинку!

это точно.

а вообще то все эксперементы начинаются от делать нечего.
сабака от делать нечего яйца лижет :D
 
Эти экперименты я начал, чтобы понять как можно диагностировать лямда-зонд простым методом. На выходные вообще оторву все от ЭБУ но на вопрос свой ответ найду :LOL:
 
SHURA написал(а):
Эти экперименты я начал, чтобы понять как можно диагностировать лямда-зонд простым методом. На выходные вообще оторву все от ЭБУ но на вопрос свой ответ найду :LOL:

самый простой метод диагностики лямбда-зонда это стрелочный вольтметр ;)
 
Шура, ответте мне одну вещь... Вы прошивку ЭБУ "копали", что утврждаете так котегорично?
Согласен, вместо ДПКВ читать ДХ,
"расход воздуха" ЭБУ неизвестен. Нет на RP расходомера. А воздух считается по ДПДЗ
Уверены? Я - нет. Воздух вполне может пересчитываться по ДТВВ (который и выполняет роль примитивного расходомера).
З.Ы. Вот цитата из мануальчика:
"Датчик температуры всасываемого воздуха - влияет на смесеобразование и мощностные характеристики. Т.к. в системе нет расходомера, то вместе с этим датчиком ECU может точнее высчитать кол-во поступающего воздуха(чем выше темп., тем меньше плотность, а соответственно и наполнение) и высчитать длительность впрыска и обогащение смеси."
 
erektrik написал(а):
а вообще то все эксперементы начинаются от делать нечего.

Или от любознательности. А что будет если....
Помнится анекдот был про японскую пилу. Что-то там примерно так "вжик сказала японская пила, ООО! Сказали русские мужики." Но пилу они сломали.
Анекдот заканчивается словами "бздынь сказала японская пила, УУУ! сказали русские мужики.
Желаю SHURA чтобы эксперименты его закончились удачно.
 
Pasha@VR6 написал(а):
Шура, ответте мне одну вещь... Вы прошивку ЭБУ "копали", что утврждаете так котегорично?
Согласен, вместо ДПКВ читать ДХ,
"расход воздуха" ЭБУ неизвестен. Нет на RP расходомера. А воздух считается по ДПДЗ
Уверены? Я - нет. Воздух вполне может пересчитываться по ДТВВ (который и выполняет роль примитивного расходомера).

Температура входящего воздуха не изменяется в условиях экперимента.
Да и нет в этом датчике никакого расходомера. идет только один провод на ЭБУ. Не может он давать сигнала.
А зачем мне копать прошивку. Чтобы убедится как оно использует датчики для своет работы. Из самой конструкции датчиков понятно как оно их может использовать, а как нет. Температурный датчик не может сигнализировать ни о расходе воздуха это понятно из его строения.

 
Датчик температуры всасываемого воздуха - влияет на смесеобразование и мощностные характеристики. Т.к. в системе нет расходомера, то вместе с этим датчиком ECU может точнее высчитать кол-во поступающего воздуха(чем выше темп., тем меньше плотность, а соответственно и наполнение) и высчитать длительность впрыска и обогащение смеси."


Еще раз повторюсь, может быть, но температрура ВВ одинакова в условиях эксперимента. Педаль нажимается плавно в течении 2-4 секунд. Воздух какой был теплый такой и остался. Сигнал с этого датчика не меняется. А смысл этой выдержки состоит в том, что этот датчик используется для тонкой коррекции, когда плотность воздуха, например зимой отличается от летней.
 
Шура, Вы читаете через строчку, еще раз пытаюсь Вам объяснить: чтобы "загадок" не было нужно хорошо знать матчасть (я на это не претендую :) ), знать особенности прошивки (я знаю только в общих чертах), внимательно читать, что Вам пишут.

Вы вкурсе как меняется сопротивление нагретого проводника при обдувании его воздухом (пусть даже постоянной температуры) с разной скоростью? Вот на этом эффекте и работает ДТВВ как расходомер.

А зачем мне копать прошивку. Чтобы убедится как оно использует датчики для своет работы. Из самой конструкции датчиков понятно как оно их может использовать, а как нет.
Гениально! Шура, расскажите нам как ЭБУ использует датчики. Это будет полезно всем участникам форума. Проведите плз. небольшой ликбез :D
 
Вы вкурсе как меняется сопротивление нагретого проводника при обдувании его воздухом (пусть даже постоянной температуры) с разной скоростью? Вот на этом эффекте и работает ДТВВ как расходомер.


Я в курсе, что если воздух 20 градусов, например, то сопротивлению абсолютно все равно дуете вы на него или нет. Оно само все равно будет 20 градусов. Обдувание имеет влияние тогда, когда имеется разность температур, тогда теплообмен будет зависит от скорости ветра. А здесь скорость не играет никакой роли.
(Конечно если не него дуть на него со звуковыми скоростями, тогда оно от етого нагреется.)
 
Вижу спорить бесполезно, слушать Вы всеравно не умеете... Желаю удачи в разгадке загадок.
 
При приоткрывании дроссельной заслонки увеличивается количество смеси наполняющие цилиндры, хоть и беднее но обороты будут расти, соответственно ЭБУ будет добавлять горючее. Плохо, но можно ехать с одним датчиком, дающим информацию о количестве оборотов коленвала, по ровной дороге.
 
akd написал(а):
При приоткрывании дроссельной заслонки увеличивается количество смеси наполняющие цилиндры, хоть и беднее но обороты будут расти, соответственно ЭБУ будет добавлять горючее. Плохо, но можно ехать с одним датчиком, дающим информацию о количестве оборотов коленвала, по ровной дороге.

О, вот оно объяснение! :rolleyes: Интуитивно чувствовал, что где-то здесь зарыто, а сформулировать себе не мог. Думал при увеличении воздуха обороты должны чуть возрасти и упасть от бедности смеси. А ведь действительно достаточно возрасти допустим на немного, ЭБУ тоже немного прыснет под это увеличение, через сигнал оборотов. Последовательность связей ясна таким образом.

Огромное спасибо, в первую очередь от моего подопытного, я его теперь боле не буду мучить. :LOL:
 
Боюсь, что Ваша проверка была изначально методологически неверна. Хуже того, выполнена она была кустарно и по-детски. Объясняю. Исходя из чисто любительских познаний в технике.

1.Обычно последствием помершей лямбды является повышенный расход бензина, т.е. некорректируемый блок управления льет топливо по максимуму.
2.Датчики дают информацию ЭБУ на коррекцию состава смеси, но не перекрывают подачу топлива совсем ни при каких условиях. Иначе нет смысла конструировать автомобиль.
3. Неисправности лямбды могут быть нескольких видов, фатальные из которых: разрыв и короткое замыкание сигнальной и накальной цепей. Т.е. методологически надо исследовать все 4 комбинации, игнорируя промежуточные состояния, которых вообще море. Вы же, просто отключая лямбду исследуете всего один вариант. Т.е. имеете, мягко говоря, неполную картину.

Огромное спасибо, в первую очередь от моего подопытного, я его теперь боле не буду мучить. :LOL:

Честно говоря, я б на его месте Вам таки отомстил. :)

Впервые вижу человека, который намеренно приводит собственный (?)автомобиль в негодное состояние из праздного любопытства. Чисто предположительно профилактическая замена лябда-зонда будет стоить по времени и деньгам гораздо дешевле, чем замена всего, что можно угробить такими экскриментами.

В любом случае удачи. И долгих лет счастливой жизни кролику. :)

Из праздного любопытства: Вы случайно не в сервисе работаете?
 
Назад
Сверху Снизу