почитай - валялось у меня на компе с тех пор как был у меня автоматный мицу - очень похоже на твою проблему...
Итак, Vento 97 г., двигатель АЕР (2л), коробка 01М, пробег 147 т.км., после замаены масла (минералка) и фильтра в АКПП появилась очень сильная вибрация при удерживании машины на тормозе в режимах D, 1, 2 и 3. В R тоже вибрировала, но меньше. Кроме того, при торможении на малой скорости машина ехала рывками (как при кривых тормозных дисках).
Советы, полученные в родной и других конфах, дали широкий спектр причин и трудностей устранения трабла - от кап. ремонта коробки за ~1200 зеленых до совета заменить опоры двигателя.
Обзвон профессионалов по телефонам, найденым в конфе, частично совпал с мнением конфы, но и добавил новые идеи.
Наиболее интересной мне показалась идея о залипании одного из клапанов (того, который срабатывет при длительном движении на 4-й передаче) после замены масла в АКПП. Конечно, дело не в новом масле, а в старой грязи, которая сдвинулась при этом с места и переползла в этот клапан. Такой клапан не ставился в 096 коробки, а только с 01. Авторы идеи утверждали, что это стандартная беда и что достаточно заблокировать этот клапан, чтобы жизнь стала прекрасна. Я пытался спросить более подробно, как будет работать машина без него. Ответ был: хорошо будет работать... Поскольку цена вопроса была не пугающая, а вероятность успеха 90% (по их словам), я поехал попробовать.
Разборка коробки (демонтаж, слив масла, вынимание блока клапанов с "косичкой", блокировка клапана) и сборка заняли около 2 ч. Затем проверили ошибки коробки и двигателя (их не оказалось!), пробный выезд, контроль уровня и долив масла в коробку. Все вместе заняло около 3 ч. Цена вопроса - 1270 (!) руб., что, кстати, совпало с заявленой по телефону стоимостью работ.
Итак, вибрации нет ни в каких режимах, пропало подергивание при притормаживании, все втыкается и вытыкается гладко.
Насчет длительного движения на 4-й передаче - особо разогнаться было негде, но при 140 км\ч (20 мин) ничего подозрительного не обнаружилось.
Неожиданный совет от авторов/исполнителей идеи: менять масло и фильтр в АКПП старых машин раз в 40 т.км. (минералку) и раз в 60 т.км (синтетику).
Конечно, время покажет, насколько нужен был этот клапан. Что ж, я сообщу, если будет, о чем. А пока - большое им спасибо.
Телефон/адрес можно найти в посте
http://wwwboards.auto.ru/vw/629128/html
Он последний в этом списке.
Успехов,
Александр
VW Passat B2 Variant Syncro & JT/ Golf2 & RP/Vento & AEP*
и также при разборки поддона можно увидеть что внутри делается - если в фильтре стружка черная - износ фрикционов, алюминевая - подшипники гидротрансформатора, стальная - подшипники валов и т.д, в общем хорошего мало. Вибрация обычно появляется если разбит подшипник или самое хорошее - может подгуливать опора под коробкой.