michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
- Сообщения
- 14 162
- Реакции
- 2 916
- Город
- Москва
- Авто
- M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
2 Admin Не знаю, надо ли, куда надо, но, полагаю, это материал может кому когда пригодится, как минимум в части приобретения уверенности в своих действиях в такого рода ситуациях.
Чем мне так нравятся немецкие машины? Прежде всего тем, что характеризует нацию как таковую - педантизм и практичность. Если берешь любой узел автомобиля (имею в виду свой B3), про который в документации написано "неразборный" и (или) "неремонтнопригодный", то при вскрытии в подавляющем большинстве случаев выясняется, что весь конструктив тщательно продуман при разработке именно для "ремонтнопригодности".
Все свои "ноу-хау" немцы в конструкции не скрывают (о технологии - отдельный разговор), и если понимаешь о чем идет речь, то все и так очевидно. А вот голландцы... о них собственно сегодня и речь.
После восстановления разрушенных временем подключений этого блочка, установленного на машинку еще в Голландии вместе с ГБО, долго мучался, не понимая алгоритма его работы. Какие-то глюки, которые я связывал со своим недопониманием в виду отсутствия какой-либо информации об этом блоке.
В конечном итоге, спаяв аналогичный контроллер на компараторах и PIC и предусмотрев на плате такое же управление шаговым двигателем (именно такой оконечный дозатор газа у этой системы AG), убедился, что этот блок просто не исправен.
И все бы было просто, если бы "AutoGaz" не пекся так о своих копирайтах в принципиальных схемах. Эти умники залили печатную плату с двух сторон компаундом на основе эпоксидной двухкомпонентной смолы с черным наполнителем, дабы никто не смог повторить их "супер-пупер" схему.
Ладно, выковыриваем всю заливку целиком из корпуса:
Вот она - первопричина неисправности:
Хорошо видно трещину с правой стороны торца блока заливки.
Ладно, если бы AG оставили по больше пространства между платой и стенками корпуса, так и заливка проведена была коряво - хорошо видно оставленную раковину, с которой и пошла трещина в разные стороны по уровню стеклотекстолита печатной платы.
Понятно, что приподнимающаяся относительно печатной платы часть заливки потянула за собой вверх из отверстий монтажа те элементы, которые в этом месте были ей залиты...
Ну и что, что у голландцев самые грязные ругательства в мире? Супротив нашего лома совместно с великим и могучим матом - они просто дети...
Заливка... Уже давно фирмы просто стачивали заводские обозначения на микросхемах стандартных серий - и все равно ведь не помогало, а тут с ходу понятно - свой голландский Филипс, стандартная логика КМОП, номер очевиден:
Видно, что ножки у микросхем выдернуты из припоя и контакты при тряске, незначительном перекосе отошедшей части заливки просто пропадают...
Для того, чтобы идентифицировать микросхему слева, даже не нужно ее вскрывать - это задающий генератор на микросхеме таймера 555. Хорошо, что при вскрытии, его конденсатор поврежден минимально, а то пришлось бы замерять его емкость.
Пропаиваем выводы микросхем, и других элементов с этой стороны деформированной части заливки.
Проверяем. Хм. Не повезло. Все глюки, связанные с спонтанным изменением направления движения штока шагового мотора вне зависимости от сигнала лямбды действительно пропали, но при перекашивании заливки все равно меняется скорость движения штока... и какой-то дополнительный импульс проскакивает. Придется вскрывать дальше - трещина проходит за микросхемой справа, значит надо добираться до заднего ряда ее выводов:
Первая неудача - конденсатор справа сломался вместе с заливкой. Время не тратим - лепим стандартный керамический и движемся далее:
При извлечении заливки все выводы с обратной стороны микросхемы попросту выскочили из своих дырок... :
Восстанавливаем одну поврежденную при вскрытии дорожку, устанавливаем микросхему на свое место, пропаиваем её выводы и подозрительный вывод следующей микрухи, меняем конденсатор на по больше, тестируем.
Всё. Неконтактных явлений больше не проявляется ни при каких условиях и механических воздействиях.
Теперь можно хоть понять, какой алгоритм заложен в петле регулирования по лямбде. Ха-ха. Примитив полнейший. Постоянное тупое отслеживание изменение уровня 0,45 Вольт. Единственное сглаживание - один входной конденсатор, который при повышении частоты и обеспечивает "отслеживание среднего уровня". Вот тут самопальный того же поколения поинтересней будет:
http://www.dze.lpg.ru/Gdc/Gdcr_f.htm
Ладно, собираем все обратно пока без заливки силиконовым герметиком. Пока потестируем. Если еще чего проявится, то вскроем и остальную часть заливки, а может за это время и свои алгоритмы этого управления до ума доведем на отладочной платочке.
Сам дозатор не от этого блока. К сожалению оригинал был утрачен предыдущим владельцем при обращении (видимо с этой неисправностью) в наш газовый сервис, который от контроллера де-факто оставил лишь эмулятор лямбды, влепив на шланг механический винт-дозатор...
Но ведь у нас кроме лома и мата есть еще и "кузькина мать"! Доработанный под установку в корпус штатного дозатора Lovato отечественный шаговый моторчик от PXX Жигулей:
Удачи!
Чем мне так нравятся немецкие машины? Прежде всего тем, что характеризует нацию как таковую - педантизм и практичность. Если берешь любой узел автомобиля (имею в виду свой B3), про который в документации написано "неразборный" и (или) "неремонтнопригодный", то при вскрытии в подавляющем большинстве случаев выясняется, что весь конструктив тщательно продуман при разработке именно для "ремонтнопригодности".
Все свои "ноу-хау" немцы в конструкции не скрывают (о технологии - отдельный разговор), и если понимаешь о чем идет речь, то все и так очевидно. А вот голландцы... о них собственно сегодня и речь.
После восстановления разрушенных временем подключений этого блочка, установленного на машинку еще в Голландии вместе с ГБО, долго мучался, не понимая алгоритма его работы. Какие-то глюки, которые я связывал со своим недопониманием в виду отсутствия какой-либо информации об этом блоке.
В конечном итоге, спаяв аналогичный контроллер на компараторах и PIC и предусмотрев на плате такое же управление шаговым двигателем (именно такой оконечный дозатор газа у этой системы AG), убедился, что этот блок просто не исправен.
И все бы было просто, если бы "AutoGaz" не пекся так о своих копирайтах в принципиальных схемах. Эти умники залили печатную плату с двух сторон компаундом на основе эпоксидной двухкомпонентной смолы с черным наполнителем, дабы никто не смог повторить их "супер-пупер" схему.
Ладно, выковыриваем всю заливку целиком из корпуса:
Вот она - первопричина неисправности:
Хорошо видно трещину с правой стороны торца блока заливки.
Ладно, если бы AG оставили по больше пространства между платой и стенками корпуса, так и заливка проведена была коряво - хорошо видно оставленную раковину, с которой и пошла трещина в разные стороны по уровню стеклотекстолита печатной платы.
Понятно, что приподнимающаяся относительно печатной платы часть заливки потянула за собой вверх из отверстий монтажа те элементы, которые в этом месте были ей залиты...
Ну и что, что у голландцев самые грязные ругательства в мире? Супротив нашего лома совместно с великим и могучим матом - они просто дети...
Заливка... Уже давно фирмы просто стачивали заводские обозначения на микросхемах стандартных серий - и все равно ведь не помогало, а тут с ходу понятно - свой голландский Филипс, стандартная логика КМОП, номер очевиден:
Видно, что ножки у микросхем выдернуты из припоя и контакты при тряске, незначительном перекосе отошедшей части заливки просто пропадают...
Для того, чтобы идентифицировать микросхему слева, даже не нужно ее вскрывать - это задающий генератор на микросхеме таймера 555. Хорошо, что при вскрытии, его конденсатор поврежден минимально, а то пришлось бы замерять его емкость.
Пропаиваем выводы микросхем, и других элементов с этой стороны деформированной части заливки.
Проверяем. Хм. Не повезло. Все глюки, связанные с спонтанным изменением направления движения штока шагового мотора вне зависимости от сигнала лямбды действительно пропали, но при перекашивании заливки все равно меняется скорость движения штока... и какой-то дополнительный импульс проскакивает. Придется вскрывать дальше - трещина проходит за микросхемой справа, значит надо добираться до заднего ряда ее выводов:
Первая неудача - конденсатор справа сломался вместе с заливкой. Время не тратим - лепим стандартный керамический и движемся далее:
При извлечении заливки все выводы с обратной стороны микросхемы попросту выскочили из своих дырок... :
Восстанавливаем одну поврежденную при вскрытии дорожку, устанавливаем микросхему на свое место, пропаиваем её выводы и подозрительный вывод следующей микрухи, меняем конденсатор на по больше, тестируем.
Всё. Неконтактных явлений больше не проявляется ни при каких условиях и механических воздействиях.
Теперь можно хоть понять, какой алгоритм заложен в петле регулирования по лямбде. Ха-ха. Примитив полнейший. Постоянное тупое отслеживание изменение уровня 0,45 Вольт. Единственное сглаживание - один входной конденсатор, который при повышении частоты и обеспечивает "отслеживание среднего уровня". Вот тут самопальный того же поколения поинтересней будет:
http://www.dze.lpg.ru/Gdc/Gdcr_f.htm
Ладно, собираем все обратно пока без заливки силиконовым герметиком. Пока потестируем. Если еще чего проявится, то вскроем и остальную часть заливки, а может за это время и свои алгоритмы этого управления до ума доведем на отладочной платочке.
Сам дозатор не от этого блока. К сожалению оригинал был утрачен предыдущим владельцем при обращении (видимо с этой неисправностью) в наш газовый сервис, который от контроллера де-факто оставил лишь эмулятор лямбды, влепив на шланг механический винт-дозатор...
Но ведь у нас кроме лома и мата есть еще и "кузькина мать"! Доработанный под установку в корпус штатного дозатора Lovato отечественный шаговый моторчик от PXX Жигулей:
Удачи!