Нет зарядки АКБ Как проверить генератор?

A.L.E.X

A.L.E.X

Постоянный участник
Сообщения
36
Реакции
1
Город
Россия, г.Подольск
Авто
Volkswagen Pointer 1,8, 2005
Привет всем!
Загорелась индикация отсутствия зарядки АКБ на VW Pointer 1.8.
Нет зарядки. Как проверить работу генератора (ремень на месте)?
Спасибо.
 
Тестером на клеммах аккумулятора. Должно быть 13-14 вольт при заведенном двигателе. Если аккумулятор в хорошем состоянии и заряжен то 12,2 вольта не меньше. Если меньше, то однозначно генератор, а точнее реле заряда, редко, но бывает диодный мост пробивает в генераторе.
 
Замерить напругу на выходе генератора (не на клеммах аккума).
Если пониженная, смотреть натяжку ремня и реле регулятор (таблетка в сборе со щетками).
Если генер вообще ничего не выдает, померить ток начального возбуждения генера. Тонкий синий проводок на генере, у него есть разъем в районе стартера, нужно его расцепить и воткнуться амперметром. Для генера 90А ток начального возбуждения составляет 200 мА.
 
Я написал самый простой способ проверки, для новичков в электрике. Но если есть навык работ по электронным компонентам автомобиля и спец. приборов, то конечно на генераторе будет надежнее :rolleyes:
 
Если генер вообще ничего не выдает, померить ток начального возбуждения генера. Тонкий синий проводок на генере, у него есть разъем в районе стартера, нужно его расцепить и воткнуться амперметром. Для генера 90А ток начального возбуждения составляет 200 мА.
Автор не указал номерок генератора скорее всего у него генератор с РР на микроконтроллере там другой принцип запуска генератора (200ма там ненужно). Про проверку можно глянуть здесь https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=131965
 
Ну он же пишет,, загорелась лампочка,, Если в цепи обмотки возбужд. чет не так лампа гореть не будет привкл зажиг. При вкл зажиг. снять клему обм.возб.(маленький провод) лампа потухнет, значит все ОК. Нужно снимать гену и нести нармальному електру который в них разбирается, есть очень много неисправностей. B)
 
А можно проверить диодный мост генератора не разбирая его ?
 
A.L.E.X написал(а):
А можно проверить диодный мост генератора не разбирая его ?

Смотря какими приборами. Осцилографом - можно. Какой именно диод пробит, он конечно не скажет, но наличие пробитых диодов покажет по искажению формы сигнала. Только думаю, что зарядную цепь нужно отключить от генератора, чтобы аккумулятор не сглаживал и не искажал сигнал.
 
A.L.E.X написал(а):
А можно проверить диодный мост генератора не разбирая его ?

Посмотреть осциллографом сигнал в бортсети(с генератора).Должны быть видны все выпрямленные полуволны и конечно не должно быть отрицательной части синусоиды(при пробитом диоде).
P.S.Сообщение jeck не видел, но думаю можно ничего не отключать.Если поставить на осцилле нужный масштаб(усиление), всё и так будет видно.
 
если хочеш зделать сам нужно (тестор,ключ-13,головкана 15 или 16и 13 отвертка,напильник)снимиш мост сфотк а потом тебе раскажут куда тестор к диодам
 
Да, осцилограф - это хорошая идея! Спасибо. Я думаю, что даже цепь зарядки отключать не нужно,
будет лишь некоторое смещение луча по вертикали и на переменную составляющую
это не повлияет…
А поскольку я заинтересован в качественном ремонте, то делать все собираюсь конечно сам,
вот только напильник в рекомендованном наборе инструментов меня настораживает… ;)
я даже про молоток догадываюсь, но надеюсь, что все-таки до напильника дело не дойдет…;)
 
А поскольку я заинтересован в качественном ремонте, то делать все собираюсь конечно сам,
вот только напильник в рекомендованном наборе инструментов меня настораживает…
я даже про молоток догадываюсь, но надеюсь, что все-таки до напильника дело не дойдет…

Может сначала померить напряжение на клемме + генератора и назвать его модель.
Про проверку ген старого типа осцилографом хорошо описано здесь
 
там на обмотке статора и диодного моста холодная пайка ;)
 
тоха21 написал(а):
там на обмотке статора и диодного моста холодная пайка ;)

Если это было у кого-то, не факт, что у всех.
 
Спасибо DCA121 за полезную книжку! Напряжение на АКБ ~12 (оптимизьма не добавляет…) Марку генератора пока не знаю, его снять не так же просто, как на "восьмерке", а щас холодно на улице ковыряться… мож в выходные… но мнe думается, что как раз на на РР чипе…
Под холодной пайкой наверное имелась ввиду контактная сварка, ну это - разберем, посмотрим…
 
A.L.E.X написал(а):
...Под холодной пайкой наверное имелась ввиду контактная сварка, ну это - разберем, посмотрим…

Холодная пайка -- это говённая пайка при недостаточной температуре.
 
А! Это, когда потерли оловом и скрутили, поплевав… !? I see!
Неужели "ОНИ" себе такое позволяют !? Прям - хоть ладу-калину покупай! ;)
 
Может быть и просто разрушение пайки от времени и агрессивной среды.
 
а щас холодно на улице ковыряться… мож в выходные… но мнe думается, что как раз на на РР чипе…
Перед снятием ген желательно проверить цепь запуска подав + от АКБ через лампочку 1-5 Вт на клемму (L) завести авто и проверить напряжение еще раз.
 
dca121 написал(а):
Перед снятием ген желательно проверить цепь запуска подав + от АКБ через лампочку 1-5 Вт на клемму (L) завести авто и проверить напряжение еще раз.

блин, ну пишет же что " горит лампочка", значит с обм.возб. все ОК, просто тестером диоды не провериш, желательно через нагрузку.
 
Назад
Сверху Снизу