Фотоотчет Устранение проблем с заеданием замка двери Фольксваген Гольф 3 VW Vento. НЕ открывается/НЕ закрывается

При минусовых температурах на Vento перестала открываться дверь, на Golf 3 дверь перестала закрываться (язычок не защелкивается). Кардинально проблемы решаются только чисткой замка двери. Для чистки необходимо снять замок с двери и разобрать его. Для снятия замка необходимо снять облицовочную панель двери. Все это описано в этом отчете.

Навесные элементы двери. Отвинтить кнопку блокировки дверного замка от тяги. Снять накладку наружного зеркала. Снять ручку регулировки зеркал - покачивая из стороны в сторону сдернуть в места посадки 1.
Отделить накладку внутренней ручки открывания двери. Место, с которого лучше начинать, отмечено цифрой 2. Здесь накладка туго посажена на металлическую скобу. Для работы я применяю приспособление, изготовленное из тефлона. Тефлон твердый, скользкий материал. Конусообразная толстая пластинка, заточенная под конус хорошо проникает во всякие стыки пластмассовых деталей, отщелкивает соединения и не оставляет заусениц. После снятия с этой защелки дальше все идет просто. Отсоединить разьем 4 электрического стеклоподьемника и можно снимать накладку.


130233_01.jpg


Снять динамик. Для этого отщелкнуть пластмассовую решетку динамика, открутить четыре самореза 6, отсоединить разьем 5. Цифрой 7 показаны установочные вырезы динамика, которыми он садится на соответствующие приливы в панели двери.


130233_02.jpg


Снять ручку стеклоподьемника. Сдвинуть промежуточное фиксирующее кольцо 8 и снять ручку с кольцом.


130233_03.jpg


Облицовочная панель. Вывернуть два винта 9 и один маленький саморез 10. Отсоединить облицовочную панели с защелок, применив широкую пластину или отвертку как рычаг. Места защелок панели видны на фото 4.


130233_04.jpg


Снять ручку 11открывания двери (фото 5). Отжать снизу корпуса ручки фиксатор и выдвинуть корпус вперед вдоль двери, выведя его из зацепления с вырезами в двери. Снять с тяги.


130233_05.jpg


Постепенно отделить по периметру от двери полиэтиленовую пленку. Я отделял только часть пленки, необходимую для доступа к замку.

Замок. Теперь виден замок. Снять наружную ручку - битой Torx T20 открутить винт 12, вставить ключ в замок, сдвинуть ручку вперед и оттянуть от двери повернув ключ на 90 градусов для отсоединения ручки от рычага замка.
Снять замок. Отсоединить вакуумную трубку центральной блокировки, снять разьемы замка. Открутить три винта 13 крепления замка битой T20, изнутри немного поднять замок и отделить от двери. Для извлечения из двери пришлось открутить два винта крепления направляющей стекла и немного сдвинуть внутрь. Перед этим обязательно полностью поднять стекло. На фото виден регулировочные винт замка 14.


130233_06.jpg


На фото 7 снятая наружная ручка.


130233_07.jpg


Разборка и чистка. Снять резиновую заглушку 15, открутить винтик 16 битой Т20, отщелкнуть четыре защелки 17, открыть и снять белую крышку. Получаем доступ к механизму замка.


130233_08.jpg


На фото 9 показан механизм замка. Хорошо промыть и почистить все узлы. Особое внимание на места, отмеченные восклицательным знаком. Плохая работа пружины и заедания в шарнирных соединениях рычагов не позволяют открыть дверь. Шарниры рычагов прочистить от накопившихся в них солей. Тонкой металлической пластинкой вычистить всю грязь и накопившуюся соль в шарнирах 21 и 22. Промывка различными жидкостями может не помочь. На оси 21 между рычагами находятся фрикционные шайбы – вычистить и между ними. Снять пружину 20 – отщелкнуть рычаг 19 в том месте, где стоит число, повернуть рычаг на 90 градусов и снять с рычага 21. После этого пружина просто снимается. Выскоблить всю грязь и соль с поверхности пружины и между всеми ее витками.


130233_09.jpg


До язычков замка на фото 10 не добраться. Вычистить и промыть в месте, отмеченном знаком ! .


130233_10.jpg


В замке следов заводской смазки не обнаружил, в смазках не очень разбираюсь, поэтому ничем не смазывал. Все отлично работает. Некоторые смазывают силиконовой смазкой.

После чистки все собрать в обратной последовательности. При установке панели убедитесь в срабатывании всех семи фиксаторов панели.
февраль 2010, Рига, Владимир Александров.
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
Рекомендую все-таки смазывать механизм замка.
Приятель на Пассате мыл замки, без смазки замерзли. Побрызгали силиконовой смазкой - теперь все ОК.
Сам при чистке смазывал специальной белой смазкой для замков ЛиквиМоли (балончик с распылителем). Но при сильных морозах её прихватывает и замок замерзает, хотя и отогревается гораздо быстрее чем грязный до этого. Замок водительской двери после ЛиквиМоли "ударно" обработал силиконом - проблем с замком больше нет.
 
была такая проблема в начале зимы, после чистки смазал замок силиконовой смазкой. Сейчас всё OK'
 
В отчете небольшая ошибочка: "Снять наружную ручку - битой Torx T20" - для откручивания винтов крепления ручки и замка применяется бита Torx T30.
 
СуперОтчет! Спасибо гигантское, сегодня по нему прочистил 1 замок - вопрос только в том чем его смазывать... Я смазал обычным маслицем смешанным с тормозной жидкостью - что бы не замерзало.
 
А на поло 2001г,так же снимается обивка двери?или нет?
 
Ребята! Начинать эту работу лучше в тепле! Я сегодня пытался снять замок (не снял, прикипел болт внешней ручки :mad: ) Так, пока сдёргивал панель обивки, оторвал от обивки две пластмассины из шести. Они банально приклеены к панели с обратной стороны. Причина, как мне видится, в том, что пластик крепежа недостаточно эластичный на холоде и вместо того, чтоб корректно отщёлкнуться, он просто оторвался по клеевому шву от панели.
Кстати, а чем теперь лучше приклеить обратно эти "пистончики", мож кто сталкивался? Клеить нужно что-то типа ДВП (оргалит) с пластиком. Мне окромя эпоксидки ничего в голову не приходит, а она пластики не очень любит.
 
вот и я подергал и бросил!решил спросить совета)))
 
balkon написал(а):
Так, пока сдёргивал панель обивки, оторвал от обивки две пластмассины из шести. Они банально приклеены к панели с обратной стороны.

У меня одна тоже оторвалась. Они действительно приклеены. Ничего страшного - пошел в нормальльный магазин, спросил совета и купил импортный Bison (подробнее не смогу сказать, какая-то белая размазня). Приклеил по инструкции - держится отлично.
 
это,что получается,по-любому рвать!
 
Блин, подскажите пожалуйста!!! Вчера открыл дверь, всё ок, но когда начал закрывать, то замок не проворачивался, ну я чуть поднажал и усё.... Замок крутится свободно, а дверь не закрывается. Но с нутри с пипки она закрывается, правда через раз и с центрального замка тоже закрывается ок.

Чтож я там сломал, может у кого такое было, подскажите!!!:hat:

Щас холодно и вскрывать не охота, всё хрупкое ещё чё больше доламаю, как найду тёплый бокс, так полезу.....
 
Привет всем! С наступившим! Подскажите как добраться до замков задних дверей на B5. Стали замерзать.Откроешь потом фиг закроешь.Решил промыть протереть смазать.Если можно с фото. Как обшивку снять знаю а как дальше :unknw:
 
Благодарность автору за отличный фотоотчет!
У себя занимался промывкой левого замка, все прочистил, смазал, но так и не понял, где именно примерзает, что невозможно открыть дверь? Видимо, там какой-то элемент, который блокирует щеколду... Когда я тяну ручку, должно что-то убираться, что блокирует тот элемент, который блокирует щеколду, и элемент, который блокирует щеколду, видимо под действием какой-то пружины должен отъехать в бок и разблокировать щеколду... Вот этого места я не смог найти. Есть ли оно на фото?

Вообще, мне как-то не нравится, что открывание двери зависит от усилия какой-то пружинки. Ведь если она реально примерзнет, то нет возможности ее сорвать силой и открыть дверь...
 
а можно смазать простой смазкой ШРУС? а то у нас спец для замков я не видел
 
В свое время нашел проблему с замерзанием 5-й двери. Там две пластинки проворачиваются одна относительно другой, между ними скапливается конденсат, который успешно замерзает, пластинки не проворачиваются, "фиксатор" не переходит в "боевое положение". как итог кнопка работает вхолостую. Снял обшивку брызнул масла все вылечилось. Честно говоря, думал примерно такая же проблема и с дверьми (страдаю каждую зиму, водительская замерзает регулярно)
Весной залез- таки в дверь, разобрал основательно, но так и не понял ЧТО ЖЕ там может примерзать. Кто нить смог понять ЧТО ИМЕННО не дает открыть дверь, а точнее какая деталь не возвращается на место и тогда ручки работают "впустую"???

К слову, сейчас тещу привез на автовокзал, не открылась ни водительская ни пассажирская двери, я то ладно через заднюю выбраццо могу, а вот теще это не под силу, чуть на автобус не опоздали. Кароч надо проблему решить...
 
Кароч надо проблему решить...


Да да, решать надо, в магазине посоветовали всё побрызгать ведешкой...... не знаю, может всё же лучше смазать нормальной смазкой?

и что вообще, что за зима в этом году, у меня даже замок внутренний замёрз в гараже, не совсем, но открывается с трудом. Ни когда проблем с ним небыло, а стоит уже больше 10 лет :)
 

Вот где помечено числом 12 В этом месте я поставил тонкую резиновую прокладку,
Так-как в этом месте попадает вода и она стекает на замок,который со временем стал не герметичен. Поставил недавно гарантировать не могу,что поможет. Я тоже прочел об этом не помню где..... Короче все надоело, после очередной мойки поехал на дачу и высушил обогревателем замки теперь и -10 не страшен проверено!!!
 
Приветствую, подскажите что-нибудь) Замок водительской двери перестал реагировать на повороты ключом. Что накрылась, к чему готовиться? Личинка под замену? Хотелось бы знать, прежде чем лезть туда в такой мороз..
 
А у меня он и не открывался с тех пор как взял,но зато с сигналки реагирует)))))
 
Назад
Сверху Снизу