Только вот незадача. Кто и как контролирует ХХ ?))) Клапана холостого хода у меня нету. ХХ по идее регулируется временем впрыска и дроссельной заслонкой. Что значат показания в этой группе?
Cтабилизация Х.Х. осуществляется углом приоткрытия ДЗ (грубо) и углом опережения зажигания (точно).
Какие группы параметров ниболее информативны, на мой взгляд.
Группа 002: Базовые функции.
1 - Обороты двигателя с шагом в 40 об.
2 - Теоритическое время впрыска на 1 оборот двигателя
3 - Откоректированное время впрыска на рабочий такт
4 - Всасываемая масса воздуха
Указание:
◆ В поле 2 отображается время впрыска, соответствующее потреблённой массе воздуха и нагрузке на двигатель в режиме Х.Х.. При этом, речь идёт о расчётной, теоритической величине, применительно (процессором) только к одному обороту коленчатого вала. Под нагрузкой на двигатель в режиме Х.Х. следует понимать преодоление собственного трения ДВС и привода навесных агрегатов. Всасываемая масса воздуха представлена в поле 4.
◆ В поле 3, напротив, дано время впрыска, заданное на 1 полный рабочий такт, следовательно 2 оборота коленчатого вала.
◆ Тем не менее, в поле 3, отображается не примерно удвоенное значение из поля 2, а уже откорректированное, фактическое время впрыска. Коррекция зависит от таких величин как:
- Лямбдарегулирование
- Количество паров топлива при продувке адсорбера
- Плотность воздуха, Температура воздуха
- Напряжение в борт. сети (быстрое / медленное открытие форсунок)
◆ К примеру, в двигатель поступает неучтённый воздух, может измениться только расчётное значение в поле 2 (время впрыска на оборот колен. вала). Фактическое время впрыска на рабочий такт, будет поддерживаться посредством Лямдарегулирования на заданном уровне.
Группа 004: - Регулирование Х.Х.
1 - Угол открытия ДЗ 0...5
2 - Масса воздуха на Х.Х. - коррекция - для МКПП либо АКПП (передача не выбрана) -1,1...+1,1 g/s норма
3 - Масса воздуха на Х.Х. - коррекция - для АКПП с выбранной передачей
4 - Режим работы
Указание к значениям в полях 2 и 3:
◆ Этот параметр отображает, насколько значение стабилизации Х.Х. уходит от заданного конструкцией среднего значения. Для нового двигателя,за счёт более высокого трения, значение лежит в положительной области, для приработанного двигателя, в отрицательной. Значение от -1,1 g/s в связи с низким значением в группе 005, поле 3 указывает на посторонний подсос воздуха.
◆ Отображается значение не измеренное расходомером, а расчитывается на основе сигнала потенциометра ДЗ.
◆ Для автомобилей с МКПП, в поле 3, всегда отображается 0.
Группа 005: Стабилизация Х.Х.
1 - Обороты двигателя (действительное значение)
2 - Заданные блоком управления (ожидаемые) обороты двигателя
3 - Параметр регулировки системы стабилизации Х.Х. (регулятор Х.Х.) - - 10...+ 10 %: норма
4 - Масса воздуха
Указания к значению в поле 3:
◆ При изменении нагрузки на Х.Х., изменяется необходимое количество всасываемого воздуха для поддержания постоянных оборотов двигателя..
◆ Это изменение массы воздуха отображается в %.
◆ Обучение происходит мелкими шагами, после каждого замыкания выключателя Х.Х.. При больших отклонениях необходимо большее количество шагов. Для этого нужно в течении примерно 20 секунд кратковременно поработать педалью газа. Благодаря этому, с каждым последующим шагом происходит обучение.
◆ Уход смещения выводится в группу параметров 04, в поле 2. Значение регулятора Х.Х. остаётся вне допуска, если параметр в группе параметров 04, в поле 2 выходит за границы.
◆ Конечные значения: - 1,13 либо + 1,42 g/s
Группа прараметров 006: Стабилизация Х.Х.
1 - Обороты двигателя - (тображаются с шагом 10 об. макс. 2500/min)
2 - Регулятор Х.Х. 10...+ 10 %: норма
3 - Значение регулятора смесеобразования (Лямбда-регулятор)
▪ - 5..+ 5%: норма
◆ значение должно коле...ся относительно нуля
4 - УОЗ
Группа параметров 008: Лямбда - значение обучения
1 - Время впрыска 2,0...3,5 ms
2 - Лямбда - значение адаптации на Х.Х. (адаптив) -10...+10 %
3 - Лямбда - значение адаптации в реж. частичных нагрузок (мультипликатив) -8...+8 %
4 - TE aktiv (Вентиляция бака - активно) или λ-Адаптация
"TE aktiv" означает эл.магнитный клапан 1 системы улавливания паров топлива управляется (6 минут)
"λ-Адаптация" означает что эл.магнитный клапан 1 системы улавливания паров топлива находится в закрытом состоянии (1 минута)
Низкие значения в полях 2 и 3:
Низкие значения Лямбда-адаптации на Х.Х. при нормальных значениях Лямбда_адаптации в реж. частичных нагрузок :
Разжижение масла (высокое содержание топлива в картере):
Негерметичные форсунки
Высокое давление топлива
Эл. магнитный клапан адсорбера N80 в открытом состоянии
Дефект расходомера G70
Дефект подогрева ЛЗ
ЛЗ загрязнён
Таким образом, низкие значения в полях 2 и 3 означают что двигатель работает на обогащённой смеси и Лямбда регулирование работает в сторону обеднения.
Высокие значения в полях 2 и 3:
Высокие значения Лямбда-адаптации на Х.Х. при незначительно увеличенном в режиме частичных нагрузок:
Возможен подсос воздуза в системе впуска
Забитые форсунки
Оба параметра - 2 и 3 высокие:
Дефект расходомера G70
Низкое давление топлива
Подсос воздуха между G70 и дроссельной заслонкой
Посос воздуха под прокладкой впускного коллектора
Дефект подогрева ЛЗ
ЛЗ загрязнён
Таким образом, высокие значения в полях 2 и 3 означают что двигатель работает на обеднённой смеси и Лямбда регулирование работает в сторону обогащения.
При обесточивании ЭБУ все параметры обучения сбрасываются.
Адаптив означает что с увеличением оборотов влияние неисправности ослабевает (Например подсос воздуха).
Мультипликатив означает что с увеличением оборотов влияние неисправности усиливается (Например забитость форсунок)
Вот небольшой обзорчик. Для начала этого должно хватить. А лучше всего раздобыть
ELSA и самому переводить документацию и вникать во все аспекты.