Диагностика MAF расходомера

  • Автор темы Sinner86
  • Дата начала
  • Ответы 38
  • Просмотры 24К
eu1sw написал(а):
неисправный регулятор давления топлива, либо порваный вакуумный шланг к нему от впускного коллектора.

Клапан проверить пока нет возможности.
Шланги все исправные. Да и на сколько я знаю шланги блокируют клапан на высоких оборотах. Тоесть клапан перестает пускать, когда давление вакуума ниже определенного уровня(больше 3000 оборотов).
 
В общем смысл регулятора давления состоит в поддержании постоянного перепада давления с обеих сторон форсунки, если можно так выразиться, т.е. на ХХ давление топлива к примеру 2,5 бара, то при открытом дросселе 3 бара. В общем так.
Данные приведённые SerVag действительны для прогретого двигателя, температура ОЖ не ниже 80
 
Данные которые я дал справедливы для разогретого двигателя.
По коду неисправности
00561
Gemischanpassung
*Adaptionsgrenze (add) überschritten
*Adaptionsgrenze (mul) überschritten
Это помоему и есть верхний предел.
Так вот, комментарии к коду неисправности: Низкое давление топлива, недостоверный сигнал ДМРВ, негерметичность выпускного тракта до Лямбда-зонда, посторонний подсос воздуха после расходомера, закоксованые форсунки.

Наоборот - *Adaptionsgrenze (add) unterschritten
*Adaptionsgrenze (mul) unterschritten (нижний предел)

Высокое давление топлива, недостоверный сигнал ДМРВ, топливо в картере из-за кратковременных поездок, негерметичные форсунки.
По уму, надо бы выложить перед собой документацию и сравнивать каждый параметр, особенно обращать внимание на коррекции по стабилизации Х.Х., топливоподаче и.т.д. Скачай ка ты себе ELSA и разбирайся, в будущем всё равно пригодиться.
2 eu1sw :hat:
 
SerVag написал(а):
Данные которые я дал справедливы для разогретого двигателя.
По коду неисправности
00561
Gemischanpassung
*Adaptionsgrenze (add) überschritten
*Adaptionsgrenze (mul) überschritten
Это помоему и есть верхний предел.
Так вот, комментарии к коду неисправности: Низкое давление топлива, недостоверный сигнал ДМРВ, негерметичность выпускного тракта до Лямбда-зонда, посторонний подсос воздуха после расходомера, закоксованые форсунки.

Наоборот - *Adaptionsgrenze (add) unterschritten
*Adaptionsgrenze (mul) unterschritten (нижний предел)

Высокое давление топлива, недостоверный сигнал ДМРВ, топливо в картере из-за кратковременных поездок, негерметичные форсунки.
По уму, надо бы выложить перед собой документацию и сравнивать каждый параметр, особенно обращать внимание на коррекции по стабилизации Х.Х., топливоподаче и.т.д. Скачай ка ты себе ELSA и разбирайся, в будущем всё равно пригодиться.
2 eu1sw :hat:

Бред какой то получается.

Получается что при верхнем пределе наоборот смесь бедная.
А при нижнем слишком богатая. Моя проблема и моя ошибка противоречат друг другу.
 
Такс. А не адаптированная ДЗ может быть причиной нарушения адаптации смеси?
 
Насколько я понимаю, "Верхний предел" это когда смесь обеднённая, и диапазона регулирования, в сторону обогащения, уже не хватает, нет возможности довести до нормы смесь. Наступает предел регулирования и вылетает ошибка.
Нижний предел, наоборот, если например, пережать обратку и так подержать некоторое время, возникнет переобагощение смеси, ЭБУ будет стремиться её обеднить, но регулирование дойдёт до предела и упрётся, вылетит ошибка нижнего предела.
Как-то так.
А не адаптированная ДЗ может быть причиной нарушения адаптации смеси?

Только если будет наблюдаться глючная работа на Х.Х., неустойчивый Х.Х., повышеные или заниженые обороты...
У нас, после промывки, ошибка так и осталась.
 
SerVag написал(а):
Насколько я понимаю, "Верхний предел" это когда смесь обеднённая, и диапазона регулирования, в сторону обогащения, уже не хватает, нет возможности довести до нормы смесь. Наступает предел регулирования и вылетает ошибка.
Нижний предел, наоборот, если например, пережать обратку и так подержать некоторое время, возникнет переобагощение смеси, ЭБУ будет стремиться её обеднить, но регулирование дойдёт до предела и упрётся, вылетит ошибка нижнего предела.
Как-то так.

Только если будет наблюдаться глючная работа на Х.Х., неустойчивый Х.Х., повышеные или заниженые обороты...
У нас, после промывки, ошибка так и осталась.

ХХ почему то пытается завысить.

То 780-840 показывает
То становится 840-900
То ваще прыгает до 960-1020

Это ДЗ адаптировать надо?
 
Я кстати заметил, что если ехать не на четвертой передаче, а при той же скорости на третьей(тоесть держа обороты выше 3000), когда стою на ХХ, обороты почти всегда в норме. Но иногда эта процедура не помогает от завышения.
 
Прошу пардона, но мне почему то кажется что наше обсуждение именно вашей проблемы стоит вынести за рамки данного треда, создайте отдельную тему, чтоль, мы охотно перенесём общение туда... :hat:
Попросите модераторов перенести сообщения ниже этого в отдельную ветку, если это возможно...
 
Это ДЗ адаптировать надо?


Если адаптация слетела, или же обороты далеко от нормативных, наблюдается раскачка оборотов на Х.Х. или же угол открытия ДЗ более нормативного, вот это причины для чистки дросселя с последующей адаптацией согласно инструкции.
 
SerVag написал(а):
Если адаптация слетела, или же обороты далеко от нормативных, наблюдается раскачка оборотов на Х.Х. или же угол открытия ДЗ более нормативного, вот это причины для чистки дросселя с последующей адаптацией согласно инструкции.

Меня как раз смущает то, что ДЗ то по идее чистая, и чистил я её не позднее года назад. Недавно "варежкой" почистил немноха.
 
Записал логи
На прогретую значения такие:
Воздух: 3 - 3,5
Впрыск:1.7-1.8


Чет короткий слишком впрыск

Вот лог:
http://openfile.ru/519011/
Кто что скажет по логу?

Запуск в -25 после 6 часовой стоянки. Начало записи на второй минуте прогрева. Длительность прогрева до 86 градусов.
 
Я вот смотрю свои логи и у меня вопросы.
1. Почему не шевелится дроссельная заслонка?(канал 1(первая строка) группа 3)
2. Почему температура всасываемого воздуха равна 19,5(канал 3(вторая строка) группа 4)? На улице то -25. Мотор холодный. Его температура на момент старта записи -10 градусов.
 
Кое как разобрался в этих логах, всё в одной куче.

Насчёт датчика температуры всасываемого воздуха - на ADP его попросту нет (стоит только на АЕВ) и при диагностике выводится постоянное значение 19,5 °C.
Вот цитата из первоисточника:
Bei Motorkennbuchstaben ADP und ADR ist kein Geber für Ansauglufttemperatur eingebaut. Es wird immer ein Kon- stantwert von 19,5 °C angezeigt.

На счёт угла дросселя..., да, странновато что постоянно висит в нуле, хотя бы при отрицательной температуре было бы больше нуля.., странно. Понаблюдай, меняется ли значение вообще.

По времени впрыска отклонений вроде нет, но лучше смотреть реальную величину (группа 002, поле 3), а не расчётную. Между ними есть разница.
А лучше и то и другое, всё это отображается во второй группе.

И не не нравится мне значение Leerlaufregler - группа 005, поле 3.
Нормативное значение -10...+10 % а вылезает за -15,6 %. Может потому что выключатель Х.Х. был постоянно замкнут, а обучение происходит при каждом срабатывании выключателя. Но, что-то не то.
Группа 004 тоже информативна.
 
SerVag написал(а):
Кое как разобрался в этих логах, всё в одной куче.

Насчёт датчика температуры всасываемого воздуха - на ADP его попросту нет (стоит только на АЕВ) и при диагностике выводится постоянное значение 19,5 °C.
Вот цитата из первоисточника:
Bei Motorkennbuchstaben ADP und ADR ist kein Geber für Ansauglufttemperatur eingebaut. Es wird immer ein Kon- stantwert von 19,5 °C angezeigt.

На счёт угла дросселя..., да, странновато что постоянно висит в нуле, хотя бы при отрицательной температуре было бы больше нуля.., странно. Понаблюдай, меняется ли значение вообще.

По времени впрыска отклонений вроде нет, но лучше смотреть реальную величину (группа 002, поле 3), а не расчётную. Между ними есть разница.
А лучше и то и другое, всё это отображается во второй группе.

И не не нравится мне значение Leerlaufregler - группа 005, поле 3.
Нормативное значение -10...+10 % а вылезает за -15,6 %. Может потому что выключатель Х.Х. был постоянно замкнут, а обучение происходит при каждом срабатывании выключателя. Но, что-то не то.
Группа 004 тоже информативна.

Могу записать логи. Назови только каналы и условия записи.
Это без проблем. Сам не силен в чтении логов. Узнал такую возможность только недавно да и со шнурком пока не очень подружились.

В пятой группе третьем поле у меня: 3 = Idling speed control

Только вот незадача. Кто и как контролирует ХХ ?))) Клапана холостого хода у меня нету. ХХ по идее регулируется временем впрыска и дроссельной заслонкой. Что значат показания в этой группе?
 
Только вот незадача. Кто и как контролирует ХХ ?))) Клапана холостого хода у меня нету. ХХ по идее регулируется временем впрыска и дроссельной заслонкой. Что значат показания в этой группе?


Cтабилизация Х.Х. осуществляется углом приоткрытия ДЗ (грубо) и углом опережения зажигания (точно).
Какие группы параметров ниболее информативны, на мой взгляд.

Группа 002: Базовые функции.
1 - Обороты двигателя с шагом в 40 об.
2 - Теоритическое время впрыска на 1 оборот двигателя
3 - Откоректированное время впрыска на рабочий такт
4 - Всасываемая масса воздуха

Указание:

◆ В поле 2 отображается время впрыска, соответствующее потреблённой массе воздуха и нагрузке на двигатель в режиме Х.Х.. При этом, речь идёт о расчётной, теоритической величине, применительно (процессором) только к одному обороту коленчатого вала. Под нагрузкой на двигатель в режиме Х.Х. следует понимать преодоление собственного трения ДВС и привода навесных агрегатов. Всасываемая масса воздуха представлена в поле 4.
◆ В поле 3, напротив, дано время впрыска, заданное на 1 полный рабочий такт, следовательно 2 оборота коленчатого вала.
◆ Тем не менее, в поле 3, отображается не примерно удвоенное значение из поля 2, а уже откорректированное, фактическое время впрыска. Коррекция зависит от таких величин как:
- Лямбдарегулирование

- Количество паров топлива при продувке адсорбера

- Плотность воздуха, Температура воздуха

- Напряжение в борт. сети (быстрое / медленное открытие форсунок)

◆ К примеру, в двигатель поступает неучтённый воздух, может измениться только расчётное значение в поле 2 (время впрыска на оборот колен. вала). Фактическое время впрыска на рабочий такт, будет поддерживаться посредством Лямдарегулирования на заданном уровне.

Группа 004: - Регулирование Х.Х.
1 - Угол открытия ДЗ 0...5
2 - Масса воздуха на Х.Х. - коррекция - для МКПП либо АКПП (передача не выбрана) -1,1...+1,1 g/s норма

3 - Масса воздуха на Х.Х. - коррекция - для АКПП с выбранной передачей
4 - Режим работы

Указание к значениям в полях 2 и 3:

◆ Этот параметр отображает, насколько значение стабилизации Х.Х. уходит от заданного конструкцией среднего значения. Для нового двигателя,за счёт более высокого трения, значение лежит в положительной области, для приработанного двигателя, в отрицательной. Значение от -1,1 g/s в связи с низким значением в группе 005, поле 3 указывает на посторонний подсос воздуха.
◆ Отображается значение не измеренное расходомером, а расчитывается на основе сигнала потенциометра ДЗ.
◆ Для автомобилей с МКПП, в поле 3, всегда отображается 0.

Группа 005: Стабилизация Х.Х.
1 - Обороты двигателя (действительное значение)
2 - Заданные блоком управления (ожидаемые) обороты двигателя
3 - Параметр регулировки системы стабилизации Х.Х. (регулятор Х.Х.) - - 10...+ 10 %: норма
4 - Масса воздуха

Указания к значению в поле 3:

◆ При изменении нагрузки на Х.Х., изменяется необходимое количество всасываемого воздуха для поддержания постоянных оборотов двигателя..
◆ Это изменение массы воздуха отображается в %.
◆ Обучение происходит мелкими шагами, после каждого замыкания выключателя Х.Х.. При больших отклонениях необходимо большее количество шагов. Для этого нужно в течении примерно 20 секунд кратковременно поработать педалью газа. Благодаря этому, с каждым последующим шагом происходит обучение.
◆ Уход смещения выводится в группу параметров 04, в поле 2. Значение регулятора Х.Х. остаётся вне допуска, если параметр в группе параметров 04, в поле 2 выходит за границы.
◆ Конечные значения: - 1,13 либо + 1,42 g/s

Группа прараметров 006: Стабилизация Х.Х.
1 - Обороты двигателя - (тображаются с шагом 10 об. макс. 2500/min)
2 - Регулятор Х.Х. 10...+ 10 %: норма
3 - Значение регулятора смесеобразования (Лямбда-регулятор)
▪ - 5..+ 5%: норма
◆ значение должно коле...ся относительно нуля
4 - УОЗ

Группа параметров 008: Лямбда - значение обучения
1 - Время впрыска 2,0...3,5 ms
2 - Лямбда - значение адаптации на Х.Х. (адаптив) -10...+10 %
3 - Лямбда - значение адаптации в реж. частичных нагрузок (мультипликатив) -8...+8 %

4 - TE aktiv (Вентиляция бака - активно) или λ-Адаптация
"TE aktiv" означает эл.магнитный клапан 1 системы улавливания паров топлива управляется (6 минут)
"λ-Адаптация" означает что эл.магнитный клапан 1 системы улавливания паров топлива находится в закрытом состоянии (1 минута)

Низкие значения в полях 2 и 3:
Низкие значения Лямбда-адаптации на Х.Х. при нормальных значениях Лямбда_адаптации в реж. частичных нагрузок :
Разжижение масла (высокое содержание топлива в картере):
Негерметичные форсунки
Высокое давление топлива
Эл. магнитный клапан адсорбера N80 в открытом состоянии
Дефект расходомера G70
Дефект подогрева ЛЗ
ЛЗ загрязнён
Таким образом, низкие значения в полях 2 и 3 означают что двигатель работает на обогащённой смеси и Лямбда регулирование работает в сторону обеднения.

Высокие значения в полях 2 и 3:
Высокие значения Лямбда-адаптации на Х.Х. при незначительно увеличенном в режиме частичных нагрузок:
Возможен подсос воздуза в системе впуска
Забитые форсунки
Оба параметра - 2 и 3 высокие:
Дефект расходомера G70
Низкое давление топлива
Подсос воздуха между G70 и дроссельной заслонкой
Посос воздуха под прокладкой впускного коллектора
Дефект подогрева ЛЗ
ЛЗ загрязнён

Таким образом, высокие значения в полях 2 и 3 означают что двигатель работает на обеднённой смеси и Лямбда регулирование работает в сторону обогащения.
При обесточивании ЭБУ все параметры обучения сбрасываются.

Адаптив означает что с увеличением оборотов влияние неисправности ослабевает (Например подсос воздуха).
Мультипликатив означает что с увеличением оборотов влияние неисправности усиливается (Например забитость форсунок)


Вот небольшой обзорчик. Для начала этого должно хватить. А лучше всего раздобыть ELSA и самому переводить документацию и вникать во все аспекты.
 
Уххххх. Золотая инфа. Буду переваривать.

На текущий момент обнаружил, что клапан адсорбера у меня постоянно открыт, и его щелчков я не слышу. Заткнул вход на клапан адсорбера, и обороты упали до положенных.

Вопрос.
Может ли заливать двигатель при температурах ниже -28 из-за неправильной(бедной) смеси?
Устранил я подсос воздуха и теперь думаю))))

Я мыслю так:

Есть подсос, следовательно смесь бедная, следовательно бензин при низких температурах не может загореться, а тк он не загорается, оседает на свечах и свечи заливает...

Правильны ли мои рассуждения???
 
На счёт того что найдена причина неудачных запусков, я бы не торопился так говорить.
А вот то что угол открытия дросселя в нуле и значения регулятора Х.Х. в группе 005 выходило за нормы - это конечно похоже на лишний воздух.
 
На данный момент полет нормальный. Пока тьфу тьфу тьфу проблем с заводом не было. Тест до -30 и 5 часов.
 
Назад
Сверху Снизу