Перестала дуть печка, начинала дуть пару сек. и замолкала. Решив, что износились щетки электродвигателя, я полез снимать его. Первым аккуратно выдернул бардачок, потянув его вверх. Затем отодрал утеплитель с двигателя и снял разъем питания.
Теперь необходимо осторожно оттянуть защелку и повернуть корпус двигателя по часовой стрелке (или против, уже не помню ). Защелка на фото:
В результате двигатель высвободился, но как я не крутил его вытащить через окно бардачка не получилось, поэтому пришлось снимать обшивку под ним. Откручиваем саморез и сбоку у двери вытаскиваем клипсу
Теперь можно вытянуть вентилятор и идти куда потеплее.
Корпус с двигателя снимается просто, вдавив резиновые фиксаторы-амортизаторы:
Теперь можно осмотреть щетки. Одна - полностью стерта и даже крепление ее притерлось хорошо. на второй еще пару мм. осталось.
Снимаю прижимной механизм: сняв пружинку и отрезав старый электрический вывод щетки. Старая графитовая щетка была вклеена в пластмассовый держатель, пришлось ее выковыривать шилом:
получилось вот так:
Обработав напильником щетку от какого-то электродвигателя, подогнав в нужный размер я посадил ее на клей:
теперь можно почистиь коллектор и собирать все на место. износ контактов уже приличный:
вот результат после сборки:
смазываем подшипники и собираем вентилятор на свое место.
Притереть новую щетку к валу я не смог, поэтому подогнал на ней дугу на глаз. Видимо поэтому после сборки моторчик запускался только на 4 скорости, затем появились 3-2-1. Придет весна - разберу посмотрю как там дела. А пока дует.
Источник
Теперь необходимо осторожно оттянуть защелку и повернуть корпус двигателя по часовой стрелке (или против, уже не помню ). Защелка на фото:
В результате двигатель высвободился, но как я не крутил его вытащить через окно бардачка не получилось, поэтому пришлось снимать обшивку под ним. Откручиваем саморез и сбоку у двери вытаскиваем клипсу
Теперь можно вытянуть вентилятор и идти куда потеплее.
Корпус с двигателя снимается просто, вдавив резиновые фиксаторы-амортизаторы:
Теперь можно осмотреть щетки. Одна - полностью стерта и даже крепление ее притерлось хорошо. на второй еще пару мм. осталось.
Снимаю прижимной механизм: сняв пружинку и отрезав старый электрический вывод щетки. Старая графитовая щетка была вклеена в пластмассовый держатель, пришлось ее выковыривать шилом:
получилось вот так:
Обработав напильником щетку от какого-то электродвигателя, подогнав в нужный размер я посадил ее на клей:
теперь можно почистиь коллектор и собирать все на место. износ контактов уже приличный:
вот результат после сборки:
смазываем подшипники и собираем вентилятор на свое место.
Притереть новую щетку к валу я не смог, поэтому подогнал на ней дугу на глаз. Видимо поэтому после сборки моторчик запускался только на 4 скорости, затем появились 3-2-1. Придет весна - разберу посмотрю как там дела. А пока дует.
Источник
Последнее редактирование модератором: