ШРУС на Volkswagen Passat B3 за 3000км сломалось два внутренних правых ШРУСа

SV_

Мастер советчик
Сообщения
117
Реакции
67
Город
None
Господа!
Есть машина (см.подпись). За последних 30000км рассыпалось 4 внутренних правых ШРУСа (со стороны - пассажира), причем - разных производителей.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...c=66234&hl= - здесь похожая тема, но - необъявлена причина поломки...
Стиль вождения - спокойный, без "гоночных" уклонов.
1. достался от предыдущего хозяина и при мне прошел около 70000км. Были непристойные хрусты и прочие шумы. Обратился на сервис, сервисмены сказали - "проблема не подтвердилась" (подняли на подъемник и опустили). После такого ответа проездил без шумов и проблем около 15000км, пока он тихо не развалился (в момент переключения с 1 на 2 передачу на прямой). Причина - разрушение сепаратора.
2.самостоятельная замена (производитель - "LEBRO") пробег около 25000км. Были эпизодические шумы - заменен в профилактических целях (шумы - пропали). Тихо развалился (в момент переключения с 1 на 2 передачу на прямой).
3.замена отдана местному Кулибину (производитель - "GKN"). Пробег после замены - 2500км. Тихо развалился (в момент переключения с 1 на 2 передачу на прямой). Причина\последствия - продольная трещина сепаратора. Буксировка машины со снятым приводом (внешний ШРУС, выполнял функцию стяжки ступичного подшипника) - 400 км.
4.самостоятельная замена (производитель - "SKF"). Пробег - менее 500км. Тихо развалился (в движении накатом в момент парковки). Пока, еще не разбирался, жду - выходных.
Тихо развалился, это значит - не подавал никаких посторонних\подозрительных звуков.
Собственно вопрос - почему или от чего это происходит?
 
Вообще такого не представляю. Была у меня проблема с правым внутренним, но это только из-за порванного пыльника произошло. Ставил GKN/Loebro. А чтобы без всякой причины из строя выходили - даже причину придумать не могу. Ну если только смазку не ложить.
 
Интересно, подписываюсь.
Я понимаю, что даже если бы Вы положили не ту смазку, такой быстрой кончины шрусов не стоило ожидать, хотя кто знает.
И всё же что за смазку ложили во внутренний шрус во всех случаях?
 
Возможно стоит вал приводной от другой модели, отличающийся длиной, что может, приводить к опасныме нагрузки. Внутренний ШРУС телескопический, он компенсирует, как в кардане шлицевое соединение, изменение длины привода при работе подвески. Представь ситуацию когда ШРУСЫ работают на упор или излом до упора. Может из -за изменения геометрии кузова или сильного смещения двигателя при изношенных опорах создается подобное. Кстати при переключении передач...... B)
 
Может из -за изменения геометрии кузова или сильного смещения двигателя при изношенных опорах создается подобное
Допускаю, что геометрия кузова - не идиальная. Но опоры двигателя менялись 20000км назад при капиталке двигателя.
И всё же что за смазку ложили во внутренний шрус во всех случаях?
Смазка, какая шла в комплекте со ШРУСом.
Возможно стоит вал приводной от другой модели, отличающийся длиной, что может, приводить к опасныме нагрузки
Думаю, только, если вал длиннее, то то шарики могут выскакивать из своих канавок и то только если аммортизаторы сработали на упор (полностью сжаты или разжаты). В среднем положении (режиме нормальной эксплуатации), такое - невозможно (ИМХО).
Если вал длиннее, то все равно во фланце КПП есть "аварийная" полость, куда может уйти вал при полном "вывешивании" подвески. И пусть длиннее, тогда-бы разрушился фланец КПП...., а на нем нет даже царапин....

Встречный вопрос - как или где узнать длину родного приводного вала?(если допустить, что стоит - неродной). Максимум, какая информация попадается в литературе, это - расстояние для установки антирезонансного груза на приводном валу.
Официально, приводной вал поставляется только вместе с внешним ШРУСом и стоит.... далеко не дешево...
 
SV_ написал(а):
Если вал длиннее, то все равно во фланце КПП есть "аварийная" полость, куда может уйти вал при полном "вывешивании" подвески. И пусть длиннее, тогда-бы разрушился фланец КПП...., а на нем нет даже царапин....

Это не понял... Как вал может уйти дальше предела ограничения хода шруса в сторону фланца, при упоре его во внутренюю обойму шруса. Шрус не будет ограничивать его перемещение? :( Внутреняя обойма шруса практически
жестко зафиксирована на валу- с наружной стороны буртик вала, с внутреней стороны стопорное кольцо.
 
Внутреняя обойма шруса практически жестко зафиксирована на валу- с наружной стороны буртик вала, с внутреней стороны стопорное кольцо
Правильно, а ход приводного вала (при работе подвески) компенсируется за счет продольного (небольшого) перемещения внутренней обоймы относительно внешней. Попробуйте руками "помять" еще неустановленный ШРУС. Они (обоймы) имеют небольшое перемещение относительно друг друга (при приложении силы).
Иначе - как работать подвеске?
 
Об этом я говорил выше- невнимательно читаешь. Теперь представь, что продольного хода внутреннего шруса при отрабатывании подвески не хватает, что будет? :LOL: В общем свое видение этого явления я изложил. :hat:
 
Хорошо, оставим теорию в стороне.
Почему, тогда, "первый" ШРУС, доставшийся с машиной, прошел около 70000км, а все последующие ощутимо меньше? При условии, что аварий не было и никаких изменений в подвеску и приводы - не вносилось, кроме замены отказавших ШРУСов.
Ребята, помогите, надоело заниматься "дорожным" ремонтом - "недорожных" узлов....(особенно - зимой).
 
интересный случай, такой долговечный элемент и такие проблемы
код з/ч по которому заказывали шрус в студию
код коробки в студию (не тот что в подписи, а что-то вроде CHB), собственно хотел посмотреть стоимость фланца кпп, может быть в нем проблема, надо посмотреть ход вала при угле 90, ссальник тоже можно поменять
приводной вал (саму палку) мб с разборки купить, чтобы быть уверенным в этом элементе, хотя какая уверенность с нашими разборками
ну и пару сказочных вариантов:
сын/дочь/жена по ночам гоняет разворачиваясь с ручником и выкрученым рулем :rolleyes:
внешний шрус смотрели? может переклинивает как :unknw:
 
321 498 103 X - ШРУС внутренний
код коробки - незнаю (где можно посмотреть? 01.01 - все равно полезу под машину).
Внешний ШРУС - нормальный (визуально)
Еще раз пишу, в семье - "гонЬщиков" нет.
Машина, в основном - загородной эксплуатации...
 
код коробки по вину узнать можно, если конечно за 20 лет ее не поменяли уже
в любом случае глянул цены, на фланец аналагов нет, только оригинал за 5к :(
визуально(ц) - с разбором и "перемазкой" или аля пыльник не рваный?)
а по поводу проблемы не помешало бы позвонить в контору занимающуюся ремонтом коробок, может дельного чего подскажут
 
Мне кажется что если разлетается сепаратор-то дело не в пыльнике и не в смазке. Для того чтобы его "разбить"-нужно нешуточное воздействие прикладывать.
Я у себя когда менял подушки движка-ухитрился сломать сепаратор левого внутреннего ШРУСа (сдуру тянул движок лебедкой для того чтобы опору у коробки поменять)-и сломался он фактически "выстрелом"-но какого было усилие лебедки :unsure:
Я бы действительно задумался о том -хватает ли хода вала при полностью вывешенном колесе
 
Тут мелькнула мысль про неродную палку. Я сам так попал. пришла с Германии В3 притом своим ходом. Машина была сильно низковатая на 15-х титанах резина 195/50R15. Короче за 2 месяца езды по нашим "дорогам" ничего не осталось от губы и вся резина покрылась грыжами. Пришлось менять новые пружины чтобы приподнять машину. (Благо что одна китайская заводская пружина с заменой 3 года назад тянула всего где-то порядка 400 руб.) После этого начались проблемы со ШРУСами с правой стороны, менял и наружные и внутренние, и флянец из коробки вырывало пару раз. Я это к тому что после промера на СТО оказалась что у меня стоит палка от гольфа o_O. Машину подняли натяг увеличился и пипец.....

Всех с Новым годом!!!!!!!!!! :drinks:
 
Всех с Новым годом!

Про"палку".
Палка с момента покупки машины - не менялась. До "начала чудес" прошла около 70ккм. Машина все время эксплуатировалась на одном рекомендованном изготовителем типоразмере резины.
Вчера снял ШРУС. он - целый. Причина отказа - расстегнулся фиксатор внутренней обоймы (слетело стопорное кольцо). Сам ШРУС (внутренняя обойма и сепаратор с шариками (на удивление все цело и комплектно) ушел в полость фланца КПП
Предстоит промывка и перемазка ШРУСов (обоих).
Потекло масло из под фланца КПП.... Наверное разбило посадку подшипника фланца?
 
Экран тепло защиты над правым шрусом стоит ?
 
Вы, это про деталь - 357 407 721 В? По ЭТКЕ (гл. раздел - 4, подгруппа - 7, иллюстрация - 70-00)- позиция 16?
Она (деталь), на дизельных двигателях - не предусмотрена...
 
Она самая, в своё время тоже поменял 3 гранаты за короткое время пока не дошло что на сервисе украли защиту ))) и от температуры штанов граната разрушалась очень быстро.
 
Эта деталь, на дизельных двигателях - не предусмотрена...
Ее у меня никогда небыло.... и все нормально работало...
 
С наступившим всех!!!

Может стоит заменить сразу пару внутренний/внешний ШРУСы. На днях менял внутренний правый. Были симптомы -- выраженный стук/цоканье при езде (в такт вращению колеса). Никаких хрустов при выворачивании руля абсолютно не было. На яме привод также не болтался ни в продольном ни в поперечном направлениях. Еще, вибрация небольшая (а потом и заметная) была на скоростях более 60 км/ч. После снятия оказалось, что канавки в сепараторе (в котором шарики бегают) там протерлись в длину еще милиметров на 5, а то и более, причем несколько наискось относительно начальной. Смазка сбилась в кучу, "засахарилась" и хана шрусу, хотя ходил долго, 40 ккм тока при мне отъездил, а до меня его похоже давно ставили. После установки нового стук/цоканье пропало. И все бы хорошо, но осталься какой-то звук, еле уловимый (если знать куда слушать :) ) также в такт вращениям. Есть основания думать, что в наружном шрусе что-то наклюнулось. Ведь такая выработка не могла пройти незаметно для наружного ШРУСа. Да и на цокающем внутреннем ШРУСе я проехал где-то с тыщу км (сам знаю, что дурак B), пока разобрался в чем причина).

Теперь по поводу проблемы SV.: непонятно от каких воздействий можно накрыть сепаратор шруса, и не один. Я бы навскидку сказал, что там что-то постороннее вместе с шариками в ШРУСе бегает и все ламает :). На изгиб его не сломаешь, ШРУС на то и предназначен. Разве что есть какая-то ударная нагрузка, причем не по оси, которая только на один из шариков сепаратора действует (в момент переключения скорости). А это может быть только из-за "кривой" работы дифференциала коробки или наружного ШРУСа/ступичного подшипника колеса. Вариант с подшипником отбрасываем (не гудит при разгоне как электричка, и ладно). Кривая работа дифференциала думаю также дала бы о себе знать другими посторонними звуками. Методом исключения приходим к наружному ШРУСу. Хотя он, если нерабочий, вроде как должен хрустеть при выворачиваниях руля. Я это все к тому, что, если накрывается один из ШРУСов, стоить смотреть на работу (замену) обоих, как того и требует производитель, т.е., менять привод целиком (или оба ШРУСа, хотя бы).
 
Назад
Сверху Снизу