Перестает держать ручник

  • Автор темы Oleg07
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры
  • Теги
    ручник
Oleg07 написал(а):
сальник 16-24-6/6,5. Это он?

Трудно сказать. Я перебирал оба суппорта 2 года назад. Ремкомплекты тогда купил на рынке. Там была куча всяких лишних деталей, кт. были даже не от моего суппорта. Наверное, какой-то универсальный ремкомплект.

Сальник уплотняет ось рычажка ручника. Возможно, примерно размеры сальника можно посмотреть прямо на суппорте, если хорошо очистить место под рычажком. Размер отверстия соотвествует диаметру оси в верхней части. Наружный размер сальника - по диаметру выемки на суппорте.

Есть надежда, что у меня сохранилась надпись от коробки ремкомплекта (я обычно их сохраняю). Сегодня посмотрю.

ПС сальник там самый настоящий (металлический (?) обрезиненый корпус, внутри пружинка), а не просто колечко.
 
Данных ремкомплекта не сохранилось... :(
 
Вчера наконец-то выбрал время заняться суппортами. Передние быстро сделал. Кстати поршеньки хорошо оттираются средством для чистки карбюратора. На передних тормозные шланги не откручивал (вернее не понял как) да и так легко получилось. Задний левый демонтировал. Поршень выкрутился относительно легко. Пыльник был рваный, но видно недавно, т.к. поршень как новый. Велосипедного ключа у меня не было, поэтому поршень выкручивал ножницами по металлу :) Ну первое что под руку попалось. Пружинную шайбу вынул поддев с обоих строн тонкой отверточкой (там есть специальные заужения на ней). Ось скобы ручника была проржавлена. Очистил ее, потом напильником шлифанул. Стала совсем легко вращаться. Кстати по поводу сальников.
Один там 16х24. Толщина около 6 мм. Как раз такой у меня и был. В одном магазине видел такой же только внутренний на 15 и толщина 7. Тоже пойдет. Этот сальник на коробку передач. Конкретно какую не помню. Но в магазине заломили тогда за него 100р, и я не взял, т.к. не был уверен что подойдет. Сегодня поеду куплю, т.к. на второй суппорт такого сальника нет. Еще там на штоке с резьбой стоит резиновое колечко. Диаметр 12-13мм, круглого сечения диаметром 2мм. У меня оно в нормальном состоянии, да и не было такого, т.к. купил на 10мм (какие были указаны в каталоге).
Предстояло самое интересное - собрать все назад. Отрезал кусок трубки длиной 3-4 см. Пробовал сжимать струбциной, так ее лапа всё отверстие перекрывала. Потом нашел съемник для подшипников, небольшого размера. Снял лапки с него, чтоб не мешались. И с помощью него сжал пружину. И тут началось. Мучался часа 2. Но как оказалось - сам виноват. :) Когда сжимал съемником, то случайно замял одну ножку на стаканчике. И снаружи ее видно не было. Потом выправил ее и почти сразу пружинка встала на место.
Стал вкручивать поршень. Опять чтото не то. Вкручивается не до конца. И потом начинает прокручиваться вал-гайка в самом поршне. А поршень еще на сантиметр надо вкрутить. И скоба ручника болтается сама по себе. Пробовал аккуратно струбциной сжимать. Вдваливается, и скоба ручника уже начинает работать. В итоге 3 раза выкрутив и закрутив поршень поставил суппорт на машину с трудом запихав на тормозные колодки. Может поршень сам найдет свое положение, т.к. по идее суппорта саморегулируемые? На этом вчера закончил, т.к. уже стемнело. Накинул колесо, крутится с небольшим усилием. При нажатии на тормоз - тормозит. Отпускаю - крутится.
Сегодня или завтра, как выберу время, вечером второй суппорт переберу.
Да. Пыльник на тросе ручника совсем порвался. Отдельно продаются? Или мож от нашемарок что подойдет?
 
Oleg07 написал(а):
Стал вкручивать поршень. Опять чтото не то. Вкручивается не до конца. И потом начинает прокручиваться вал-гайка в самом поршне. А поршень еще на сантиметр надо вкрутить. И скоба ручника болтается сама по себе. Пробовал аккуратно струбциной сжимать. Вдваливается, и скоба ручника уже начинает работать. В итоге 3 раза выкрутив и закрутив поршень поставил суппорт на машину с трудом запихав на тормозные колодки.

Подозреваю, что неправильно установил шток (точнее, упорную шайбу).

Проверь порядок сборки (пишу на память, могу ошибаться в деталях):
- ось ручника (пропилом повернуть в сторону поршня)
- толкатель через уплотнительное колечко (должен попасть в пропил оси ручника)
- шток с надетой упорной шайбой (шток упирается в толкатель)
- пружина
- стакан с "лапками"
- замок

Замечу, что пружина снизу должна упираться в шайбу штока, а сверху - в стакан с "лапками". При повороте рычага ручника, он через толкатель должен выталкивать шток на 3-5 мм. Шток должен при этом сжимать пружину в стакане. Это всё надо проверить, не накручивая поршень.

Пыльник на тросе ручника совсем порвался. Отдельно продаются? Или мож от нашемарок что подойдет?
Не знаю, я взял на разборке.
 
AlexH написал(а):
При повороте рычага ручника, он через толкатель должен выталкивать шток на 3-5 мм. Шток должен при этом сжимать пружину в стакане. Это всё надо проверить, не накручивая поршень.

Да вроде как вынимал все внутренности так и вставлял назад. Если конечно до меня их не перепутали.
- ось
- толкатель. только колечка на нем не было.
- шток
- шайба штока с овальным отверстием по центру и еще с отверстием и выдавленным выступом.
- пружина
- шайба
- стакан
- замок.

Без поршня при повороте рычага ручника шток выдвигается. Но проверял без установленной пружины. Я на шток пальцем нажимал чтобы назад вдавить. С пружиной без поршня не проверял. С поршнем тоже работает.
Сегодня займусь вторым суппортом. Посмотрю как он будет себя вести.
 
Oleg07 написал(а):
Да вроде как вынимал все внутренности так и вставлял назад. Если конечно до меня их не перепутали.
- ось
- толкатель. только колечка на нем не было.
- шток
- шайба штока с овальным отверстием по центру и еще с отверстием и выдавленным выступом.
- пружина
- шайба
- стакан
- замок.

-Это колечко является сальником и уплотняет толкатель. Чтобы тормозуха не попадала в заднюю полость. Как я понял, ты его оставил старое.
-про эту шайбу определеннно не помню - уже 3 года прошло.

Будем ждать вскрытия второго суппорта. :D
 
Колечко старое я оставил на штоке резьбовом. А сам штырек-толкатель был без колечка.
Вот на рисунке
http://www.japancats.ru/honda/image.asp?nplid=BD90021E
показано устройство аналогичного суппорта хонды. У меня кольцо стоит на детали 33. А 19 кольца на толкателе 17 не было. И еще шайба 23 вроде стояла с другого конца пружины 14. Наскока помню туда ее и поставил. Но думаю особой роли она не играет.
 
Короче причина оказалась как раз в этой шайбе. Она должна стоять под пружиной, а я поставил сверху. И поршень своим валом-гайкой упирался в эту шайбу и не закручивался до конца, т.к. внутренний диаметр отверстия в шайбе меньше внутреннегго диаметра пружины. А так шток поршня должен внутрь пружины заходить. Так что теперь опять в стою :) Только вот тормозуху на передние тормозные диски пролил, когда перебирал суппорта. Пока юзом не берет. Но притрется.
 
Купи жидкость для очистки тормозов в виде аэрозоли и побрызгай сквозь диски колесные на тормозные хорошо помогает. Да и в дальнейшем в хозяйстве сгодится хорошо очищает электрические контакты, и обезжиривает.
 
А аэрозоль для чистки карбюратора не подойдет? Или wd40 ?
 
WD-40 точно нет, там масло, да и жидкость для карбюратора содержит керосин который долго испаряется.
 
В общем пока ездил по магазинам в поисках этой жидкости, колодки сами притерлись. :) Пыльники на трос ручника временно от восьмерки поставил. Но они в 2 раза больше по диаметру.
 
Сегодня совершенно случайно нашел коробочку от ремкомплента заднего суппорта вот данные: Autofren D 4083 0(значок диаметра) 38 /0mm version: lucas. На вкладыше нарисовано 8 изделий и стоит кол-во 9 ps. Наверное было два пыльника пальцев суппорта.
 
Назад
Сверху Снизу