Фотоотчет Замена генератора Bosch 55/65А на 80А от ВАЗ 2110 (в VW Golf 2 двигатель 1,3 NZ)

Родной Гена хоть и породистый, но что-то последнее время перестал справляться со своими обязанностями, со светом и печькой (на 1-ой скорости) еще можно было как-то ездить, а если включить или обогрев зад. стекла, или дворники, или печьку на 2-ю или 3-ю скорость, а если всЁ это в комплексе o_O. Чистка контактов + и - не помогла. Решено произвести разборку, чистку и дефектовку. Разобрал, почистил, прозвонил обмотки, диодный мост и т.д., но ничего. Сопротивления обмоток соответствуют мануалу (правда мерил мультиметром made in China), диодный мост целый (все 9 диодов). Регулятор, токосъЁмные кольца, клеммы - всЁ в норме. Поставил, проверил, такая же ситуация.
РЕШЕНО! Стовлю Гену от Тазовой десятки. Вдохновил меня на подвиг SeriyPes с golf2club.com. Вот его отчет

Итак приступим:
1.Вот этот гена, который будет стоять теперь в авто.




2.А это старый и новый для сравнения.




3.Вид сверху




4.Теперь откручиваем шкив нового Гены головкой на 24, зажав его газовым ключЁм. Диаметр шкива не большой, по этому газовый ключ 1-й номер нам вполне подойдет.




5.Берем наш старый БОШ и замеряем расстояние от торца шкива до торца верхнего крепления (у меня получилось 33 мм) это расстояние нам нужно соблюсти при установки родного шкива на новый генератор.




6.Теперь откручиваем шкив ключём/головкой на 22, просто застопорив крыльчатку. ВНИМАНИЕ! Открутить его не так уж просто. Лучше делать это не в кухне на столе, а где-гибудь более подходящем помещении. У меня открутилось без проблем, т.к. в прошлом году я менял подшипники и в прошлом же году так намучился :wall:




7.Чтобы установить родной шкиф на новый Гену я использовал эти шайбы. Сначала я надел на вал шайбу №1, она идеально подошла по диаметру вала ротора и легла на внутреннюю обойму подшипника. Дальше я использовал эту типошайбу №2 (не знаю как назвать). Эта типошайба с нашего БОШа, стоит на валу ротора после гайки крепления шкива. Ну это каждый для себя лично подберет, я исходил из того, что есть, чтобы не рожать какие-нибудь безъумные чертежи, а потом искать токоря, который это будет точить (на счЁт безъумных я конечно преувеличил).




8.Прикручиваем шкив к генератору (не намертво, вдруг прийдётся шайбы опять подбирать).




9.Измеряем расстояние от торца шкива до торца верхнего крепления. У меня получилось это (минимальное) 37 мм. Сравниваем с предъидущим и получаем 4 мм разницы. Это не есть ГУД, но тут уже нужно хирургическое вмешательство, прийдется или шкив точить или корпус генератора. Сочтя такую разницу не совсем криминальной, оставил всЁ как есть и затянул гайку. В последствии мне грозит замена ремня, а то старый дубоватый, вот тогда куплю шкив от какой-нибудь классики и буду над ним издеваться. :LOL:




10.Берём болт верхнего крепления и измеряем его диаметр, получается 10 мм.




11.Теперь измеряем отверстие верхнего крепления, оп-па, а тут 8 мм.




12.Сверлим. Сверлить, как мне кажется, удобней шуруповертом. Когда сверлишь дрелью и вдруг сверло закусывает, получается неприятная ситуация (это мягко выражаясь).




13.Проверяем как получилось. Как говорил великий медведь
ВИННИ ПУХ: "И входит, и выходит. Замечательно выходит"





14.Для крепления на натяжной планке изготавливаем некое подобие вот такой планки




15.Специально я её не изготавливал, просто притащил с работы какподходящую. В последствии она мне не понравилась (коротка оказалась, ремень не натягивался) и я её заменил на другую, более длинную и мощьную. Фоты делать не стал, т.к. и эту более мощьную буду менять на более надежную, красивую, изготовленную в производстве. Когда изготовлю, выложу фото.
А пока имеются только старые.




16.Для того чтобы запитать обмотку возбуждения я изготовил вот такой переходный конец :confused: ,прошу прощенья :confused:. На месте скрутил кольцевые клеммы с помощью винта и замотал изолентой. не красиво, зато родная проводка не нарушена, да и всегдаможно перейти к старому варианту.




17.Вот примерно так он выглядит на автомобиле.




18.Это старое фото со старой натяжной планкой. Как только сделаю новую, сфотаю и выдам размеры.




Теперь катаюсь и радуюсь :drive:. Зарядка в норме. Да и сам Генадий не хилый, можно доп. элек. приборов навтыкать ГЫ-ГЫ-ГЫ :yahoo: .
Ну вот и всЁ пока. Спасибо за внимание! Не бейте больно! Прошу прощения за размер фоток, но я что-то с этим не владах. Сейчас будет исправлено.
 

zsv-ann

Я здесь живу
Сообщения
1 929
Реакции
358
Адрес
Таганрог
Авто
VW Passat B1, YN, 1978г., VW Passat B2, JK, 1987г., Transporter, AAB, 1991г
как раз когда шкив откручиваем на новом генераторе, там в торце вала есть место под ключ. А то както Бобкой несерьезно получается (правдв часто помогает) :hat:
 

Дэнис

Завсегдатай
Сообщения
66
Реакции
12
Адрес
Россия, Нижегородская область, Павлово на Оке
Авто
VW GOLF2, 1.3 NZ, 1990 - продан; VW JETTA, 1.6 BSE 6АКПП, 2008 г.
zsv-ann написал(а):
как раз когда шкив откручиваем на новом генераторе, там в торце вала есть место под ключ. А то както Бобкой несерьезно получается (правдв часто помогает) :hat:

Имеется ввиду под шестигранник? Если да, то гайку нужно откр. не головкой, а накидным ключём, которого у меня нет, пока.
 

veras

Участник
Сообщения
11
Реакции
2
Адрес
Саратов
Авто
VW Golf 2 1.8 RP 1989г
А не проще поставить родной генератор? Новый 3,5 рубля и возврат 500 рублей за старый - итого 3000 рублей и 20-30 минут на замену. Может он и не БОШ, но тоже работает почти год без проблем.
 

Дэнис

Завсегдатай
Сообщения
66
Реакции
12
Адрес
Россия, Нижегородская область, Павлово на Оке
Авто
VW GOLF2, 1.3 NZ, 1990 - продан; VW JETTA, 1.6 BSE 6АКПП, 2008 г.
veras написал(а):
А не проще поставить родной генератор? ......... Может он и не БОШ, но тоже работает почти год без проблем.

Это отчет о проделанной работе, а не тема для обсуждения что проще и/или лучше. Прежде чем проделать всё это, я взвесил все за и против.
Новый 3,5 рубля и возврат 500 рублей за старый - итого 3000 рублей и 20-30 минут на замену.

Цена вопроса 2300 руб., плюс родной у меняостался, может реанимирую его когда-нибудь. :rolleyes:
 

mexanik749

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
москва
Авто
vw Golf 2 1.8 GU 1985
Работа работой, а мне такого на неделю хватило. Заклинил подшипник, оборвало шкив. Думал новый,80А против65А,будет круто. Тем более на работе даром взял. Ещё на нём завод 20А,помоему, лишних приписал... Много музыки и тахометр люблю ложить. На родном кольца лень было поменять. В итоге востанавливал старый: токарь выточил кольца, подшипник в exist купил 180р, щётки с девятки перепоял 120р, обмотку тчательно прозвонил, нашёл обрыв в одном проводе фазы (гена не додавал оказывается 10А), споял, тщательно залил нитрокраской. Стало на холостых с ближним светом держать 14.4V. Катаюсь полтора года, пока держится. Правда шкив уже с УАЗа приготовил, старый скоро на две части развалится(ремнём протёрло) :) ...
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Дэнис написал(а):
Это отчет о проделанной работе, а не тема для обсуждения что проще и/или лучше. Прежде чем проделать всё это, я взвесил все за и против.

Честно говоря никогда не понимал зачем придумывать себе работу и усложнять жизнь, если родных генераторов валом.

Впрочем, хозяин - барин.
И, как было в бессмертной классике: "За изобретение ставлю пять, а по предмету - неуд" :hat:

И да, кстати, это - форум, где люди высказывают и свое мнение касательно проделанных работ тоже :hat:
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
9.Измеряем расстояние от торца шкива до торца верхнего крепления. У меня получилось это (минимальное) 37 мм. Сравниваем с предъидущим и получаем 4 мм разницы. Это не есть ГУД, но тут уже нужно хирургическое вмешательство, прийдется или шкив точить или корпус генератора.

Тут можно сделать вот как - сточить 4мм с крепёжного уха (которое рассверливал), а с другой стороны подложить шайбочек.
Тем самым генератор уйдёт вправо на эти самые 4мм.



Спилить можно болгаркой элементарно.

Я вот тоже подумываю, когда гена помрёт, заменить на что-нибуть новое.
Отремонтированные оригинальные есть за 3000-4500р, но это всё-равно б/у. И старение изоляции никто не отменял.
 

zsv-ann

Я здесь живу
Сообщения
1 929
Реакции
358
Адрес
Таганрог
Авто
VW Passat B1, YN, 1978г., VW Passat B2, JK, 1987г., Transporter, AAB, 1991г
К сожалению у отечественных генераторов слишком низкое качество как изготовления, так и изоляции обмоток. Он намного ненадежней родного, но в новом варианте стоит намного дешевле нового родного.

К примеру я взял от отечественного только шкив. :)
 

vermilion_sv

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Адрес
Сыктывкар
Авто
vw golf 2 1,6gtd JR 1986, golf2 1,8 RP АКПП 1991
а как быть с тахометром? там есть фишка???
 

LM-ku

YETIевод
Сообщения
749
Реакции
124
Адрес
Свердловская область, г.Каменск-Уральский
Авто
SKODA Yeti 1.2TSI(CBZB) МКПП ABS+ESP 2011г
veras написал(а):
А не проще поставить родной генератор? Новый 3,5 рубля и возврат 500 рублей за старый - итого 3000 рублей и 20-30 минут на замену. Может он и не БОШ, но тоже работает почти год без проблем.

d.lus написал(а):
Честно говоря никогда не понимал зачем придумывать себе работу и усложнять жизнь, если родных генераторов валом.


Может где-то их валом, родных-то.... Приезжайте, например, к нам и попробуте найти родной генератор новый или восстановленный, вот тогда и говорите, что проще и что правильнее.
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
zsv-ann написал(а):
К сожалению у отечественных генераторов слишком низкое качество как изготовления, так и изоляции обмоток. Он намного ненадежней родного, но в новом варианте стоит намного дешевле нового родного.

Если правильно помню, то 90% всех генераторов - тот же Bosch, что и у нас.
Тут соль в том, что за последние лет 10 само по себе качество товаров упало, причём очень сильно - производителе не заинтересованы в долгой работе их продукции.
 

Дэнис

Завсегдатай
Сообщения
66
Реакции
12
Адрес
Россия, Нижегородская область, Павлово на Оке
Авто
VW GOLF2, 1.3 NZ, 1990 - продан; VW JETTA, 1.6 BSE 6АКПП, 2008 г.
mexanik749 написал(а):
Работа работой, а мне такого на неделю хватило. Заклинил подшипник, оборвало шкив. Думал новый,80А против65А,будет круто. Тем более на работе даром взял....

Сочувствую :(. Хорошо, что бесплатно достался. :LOL:
 

Дэнис

Завсегдатай
Сообщения
66
Реакции
12
Адрес
Россия, Нижегородская область, Павлово на Оке
Авто
VW GOLF2, 1.3 NZ, 1990 - продан; VW JETTA, 1.6 BSE 6АКПП, 2008 г.
d.lus написал(а):
..."За изобретение ставлю пять, а по предмету - неуд" :hat:

Обидно :(
И да, кстати, это - форум, где люди высказывают и свое мнение касательно проделанных работ тоже

Согласен, но тогда название темы должно быть типа: "Подскажите какой генератор лучше БОШ или от ВАЗ 2110" ;)
 

Дэнис

Завсегдатай
Сообщения
66
Реакции
12
Адрес
Россия, Нижегородская область, Павлово на Оке
Авто
VW GOLF2, 1.3 NZ, 1990 - продан; VW JETTA, 1.6 BSE 6АКПП, 2008 г.
Lesha86 написал(а):
Тут можно сделать вот как - сточить 4мм с крепёжного уха (которое рассверливал), а с другой стороны подложить шайбочек.
Тем самым генератор уйдёт вправо на эти самые 4мм.

Я думал об этом, перед установкой, но решил пока оставить. Ремень всетаки уже жестковат, менять надо, вот я и решил посмотреть на сколько его хватит.
 

Ndanila

Мастер советчик
Сообщения
190
Реакции
77
Адрес
None

vermilion_sv

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Адрес
Сыктывкар
Авто
vw golf 2 1,6gtd JR 1986, golf2 1,8 RP АКПП 1991
Так у меня дизель, и обороты он каким то образом смотрит от генератора! В корпусе гены есть разьем «папа» и проводок «мама»! Так вот если их разьеденить то тахометр не показывает!!! Если поставить гену от десятки на дизель то как подключить обороты? Бу брать не хочется-кот в мешке, ведь на отечеств можно и запчасти везде прикупить.....
 

vermilion_sv

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Адрес
Сыктывкар
Авто
vw golf 2 1,6gtd JR 1986, golf2 1,8 RP АКПП 1991
ну вот я и разобрался с тахометром!!! большой плюс автору, сделал как он написал + еще и тахометр подключил!!! еще раз респект!!!
 
Сверху Снизу