Дисбаланс заднего контура было 52%, стало 36%

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 39
  • Просмотры
Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 298
Реакции
755
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Во время прохождения ТО на барабанах были выявлены следующие неравномерности:
передняя ось 4% (допуск 20%)
задняя ось 52% (допуск 25%)

На задней оси менял колодки на новые Ate (буквально только-только).
Вспомнив, что левый задний рабочий был какой-то стремный "с потом", купил новый Лукас 17,5мм и заменил его. Прокачал это колесо. Прокачать другое не смог, так как обломился штуцер.

Правый задний теперь тоже заменю на такой же лукас завтра. Подскажите, как исхитриться, чтобы баланс был зюзя в зюзю? Имеет ли значение последовательность прокачки колес? (в книге пишут зад. прав-зад.лев, пер.прав-пер.лев).

Да и вообще, можно ли было ограничиться прокачкой только одного колеса при замене цилиндра, как сделал я, если принять во внимание, что передние тормоза работают ровно?

Может ли как-то влиять механизм автоподвода колодок на это? Даже странно, но барабаны при свободном вращении вообще не цепляют за колодки (это конечно классно, но настораживает, что может быть зазор большой или на левом колесе больше)...

Так вот, забыл совсем, после замены цилиндра дисбаланс тормозов стал не 52%, а 36%, что тоже не вписывается в нормы ГТО.
 
Тормоза и цилиндры желательно менять парами.
На барабанных тормозах иногда приходится подводить "солдатики" через отверстие для болта, чтобы обеспечить равномерность торможения.
"Солдатики" могут подвести колодки на разное расстояние, поэтому плучается неравномерность торможения.

Так же, есть хитрость при замере равномерности торможения задних колес.
Ручник нужно поднимать медленно, иначе измерения будут отрицательные, на ТО этим могут воспользоваться.
 
ten70 написал(а):
Тормоза и цилиндры желательно менять парами.
На барабанных тормозах иногда приходится подводить "солдатики" через отверстие для болта, чтобы обеспечить равномерность торможения.
"Солдатики" могут подвести колодки на разное расстояние, поэтому плучается неравномерность торможения.

Так же, есть хитрость при замере равномерности торможения задних колес.
Ручник нужно поднимать медленно, иначе измерения будут отрицательные, на ТО этим могут воспользоваться.

Солдатики - это имеете в виду распорные клинья, которые пружинка тянет вниз? Расскажите, как их подвести, на что обратить внимание? Либо может быть солдатик надо хорошенько зачистить наждаком, чтобы он был гладеньким? Если мы подводим солдатик вручную, то в процессе эксплуатации столкнемся с тем, что он опять может неравномерно установить зазор в левом и правом колесах?

Тест я проваливаю когда нажимаю рабочей тормозной системой. Ручник считается удовлетворительным. Когда едешь по асфальту и тянешь за ручник, колеса начинают чертить одинаковые следы.
 
Corporation написал(а):
Либо может быть солдатик надо хорошенько зачистить наждаком, чтобы он был гладеньким?
.........................................
Когда едешь по асфальту и тянешь за ручник, колеса начинают чертить одинаковые следы.

Ни в коем случае. У клина на рёбрах мелкие насечки (как у надфиля) специально сделаны. Очистить от грязи и ржавчины железной щёткой не возбраняется.
Судя по всему проблема в гидравлике (колдун, цилиндр, воздух в контуре). Если к ручнику нет притензий состороны стенда и асфальта :blum:, то барабаны и колодки видимо в норме.
 
Клинья сильно БУ, но насечки я смог разглядеть, когда колодки собирал :)
Если проблема с гидравликой, то надо пробовать стравливать воздух также и с противоположного переднего суппорта, не смотря на то, что перед работает идеально ровно?
 
Corporation написал(а):
На задней оси менял колодки на новые Ate (буквально только-только).

А покататься на новых колодках, что бы приработались?
А может причина в неравномерном износе тормозных барабанов?
А тормозные барабаны обезжирили? Ведь если был запотевший цилиндр, то значит и была тормозуха на колодках и барабане (в виде пыли пропитанной тормозухой).
 
Барабаны имеют одинаковый износ, поверхность трения была сухой, тормозная жидкость была под манжетой. В любом случае там разница радиусов менее 1% и повлиять на результат так сильно не может.

Поездить конечно было бы хорошо.
 
Еще интересно, на стенде педаль надо нажимать резко или плавно? Разумеется, чтобы показания были как можно ближе.
 
Corporation написал(а):
Еще интересно, на стенде педаль надо нажимать резко или плавно? Разумеется, чтобы показания были как можно ближе.

Год назад проходя ТО столкнулся с аналогичной проблемой - лучше нажимать медленно! При втором заходе на ТО (на первом вынесли за брызговики, стоп дополнительный и разность задних тормозов) на тормоз жал ТОшник, так вот он нажимал медленно, а при быстром нажатии разность была больше, хотя может и колодки притерались.
 
А вот чисто теоретический вопрос.

Если геометрически тормоза передних колес одинаковы и создают равную тормозную силу, то в каких случаях это может достигаться?
а) При отсутствии воздуха в системе
б) При наличии воздуха, но в одинаковом количестве как в одном контуре, так и в другом
в) А+Б
г) Что-то еще
д) Ваще не так ни разу (а как)

Соответственно, переднее колесо не начнет тормозить, пока не выберутся зазоры как в переднем суппорте, так и связанном заднем?
 
ten70 написал(а):
"Солдатики" могут подвести колодки на разное расстояние, поэтому получается неравномерность торможения.

А разве в этом случае дисбаланс не будет для всего контура? То есть может ли перед работать хорошо, а зад недотормаживать из-за увеличенного зазора? Вроде давление в контуре везде одинаково и стало быть не может возрасти на переднем цилиндре, пока оно не будет таким же на заднем....

Где моя логика становится неверна?
 
Corporation написал(а):
Где моя логика становится неверна?

Если есть колдун или ограничители давления то тут.
 
Упс... У меня колдун как-то встроен в ГТЦ, по крайней мере так в книжке писано и на балке нет дополнительных устройств, кроме резиновых шланжиков.
 
Позиция 10 присутствует?
 
АндрейЕТ написал(а):
Позиция 10 присутствует?

Да, присутствует, в количестве 1 шт справа от расширительного бачка.
 
На сколько я понимаю, это регулятор-распределитель давления для заднего контура... Вот только не понимаю, тормоза диагональные, а регулятор один... Как так?
 
Вот может быть сможете дополнить картинку соединения трубок?

pSSm0PVt2T.gif
 
Corporation написал(а):
На сколько я понимаю, это регулятор-распределитель давления для заднего контура... Вот только не понимаю, тормоза диагональные, а регулятор один... Как так?

А должно быть два!
Если второго точно нет, то или выбрасывать оставшийся, что наверное не правильно, или докупать недостающий, что требует вложений. :)
 
Назад
Сверху Снизу