Стеклоочистители не возвращаются трапецию заедает

  • Автор темы Sharaner
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры

Sharaner

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
3
Город
СПБ
Авто
VW Sharan 1.8T AWC 2001
а что в это время происходит с электрической частью системы, подскажите, пожалуйста. как она реагирует на останов щеток посреди стекла.
можно ли будет обойтись ремонтом/заменой трапеции или надо будет что-то делать с электрикой? я пока что даже эту электрику в машине найти не могу.
 
Sharaner написал(а):
а что в это время происходит с электрической частью системы, подскажите, пожалуйста. как она реагирует на останов щеток посреди стекла.

С электрической частью системы ничего не происходит!!!

можно ли будет обойтись ремонтом/заменой трапеции или надо будет что-то делать с электрикой? я пока что даже эту электрику в машине найти не могу.


Даже нужно!!!
 
Sharaner написал(а):
я пока что даже эту электрику в машине найти не могу.

Электрика - это небольшая плата, которая находится в пластмассовой коробочке на самом моторе стеклоочистителя.
Трапеция в Шаране - вечная проблема, чистить-смазывать приходится каждый год :wall:
 
если бы каждый год, еще ничего. много чаще приходится.
и обнаружил, что на штоки дворников (а они то, собственно, и закисают) льется вода из подстекольного водостока. это так и надо, или я что-то там защитное утратил (с обеих сторон?)
 
Честно скажу, не знаю, каковы особенности стеклоочистителя в Шаране, но предполагаю, что принципиальной разницы с моим нет. Поэтому рекомендую поступить, как я.
Год назад примерно стали щётки очень медленно ездить. Явно моторчику сил не хватало провернуть. Пару раз брызгал вэдэшкой, помогало ненадолго. Разобрал. Конечно, всё закисло-заржавело. Валики щёток почистил шкуркой, оказалось, не сильно поржавели, раковин нет. Но, самое главное, была найдена причина! Сверху, там, где надеваются щётки, валики уплотняются резиновыми колечками, которые были в моём случае задубевшие и сильно стёртые. Тут уж смазывай-не смазывай, один фиг, вода туда струёй течёт.
Купил новые, собрал всё взад с водостойкой смазкой. Всё, проблема решена! Уже год никаких проблем, всё быстро и тихо работает, со временем ухудшения параметров нет.
 
balkon написал(а):
Сверху, там, где надеваются щётки, валики уплотняются резиновыми колечками, которые были в моём случае задубевшие и сильно стёртые. Тут уж смазывай-не смазывай, один фиг, вода туда струёй течёт.
Купил новые

Имеются в виду резиновые колечки которые под стопорной шайбой???? Где такие продаются??? У себя когда перебирал трапецию оставил старые т.к. новые даже не представляю где купить можно!!!
 
У нас в Питере есть фирма, торгуют резинотехникой любых форм и размеров. В самом начале Народного ополчения находится. http://www.mir-rti.ru/
Уже несколько раз у них мелочишку для себя брал. Самое интересное, что берёшь у них пару колечек за 20 рублей, а менеджеры с тобой возятся, как будто ты вагон заказываешь. :dance2: Оч приятное обслуживание!
 
balkon написал(а):
У нас в Питере есть фирма, торгуют резинотехникой любых форм и размеров.

Ясненько, видимо придется брать старые и ехать с ними на подбор...когда трапеция закиснет в очередной раз
 
я вот думаю над тем, стоит ли выбивать валики щеток из того, где они находятся. выглядит это все не особо прочным...

там, кстати, еще предусмотрена "поролоновая" прокладка между этим самым "корпусом" валика и пластиковой накладкой.

но меня продолжают терзать смутные сомнения относительно наличия и состояния отдельного реле стеклочистителя, которое могло испортится от заевшей трапеции.
вижу, что его можно приобрести по цене от 130 до 1500р, и что у него шесть концов. видимо, его следует искать в самом дальнем блоке реле...
 
Дабы не плодить темы про стеклоочистители, коих уже много, напишу сюда.

При включении дворников с омывателем (рычаг на себя) дворники работают один цикл (туды-сюды) и все. Вот у отца на пассате (В3) раза 3 отрабатывают. А у меня даже то что "написял" омыватель не вытирают толком. У кого Фольксваген Гольф 3, как у вас?
Еще иногда бывает, если быстро потянуть/отпустить рычаг остаются посреди стекла.

Где копать? реле или переключатель? :unknw:
Можно ли попробовать реле с пассата, для проверки?

Поиск не рулит, уже два дня копаю. Если про остановку по среди стекла уже 500 раз было, то про один цикл работы ничего не нашел. Да и остановка эта только при работе в режиме с омывателем и особо не напрягает (лечится повторным включением-выключением любого режима), в остальных режимах все ОК.
 
Повторюсь, там нет силового реле на двигатель, схема управления на самом моторчике, на схемку подаются силовые 12 вольт и управляющие сигналы, и она уже моторчик крутит.
Стоит эта платка очень прилично.
 
DmBy написал(а):
При включении дворников с омывателем (рычаг на себя) дворники работают один цикл (туды-сюды) и все. Вот у отца на пассате (В3) раза 3 отрабатывают. А у меня даже то что "написял" омыватель не вытирают толком. У кого Фольксваген Гольф 3, как у вас?

Если коротко "писнуть", то один раз, если несколько раз подряд или 1 раз долго, то 3 раза.
 
DEH написал(а):
Ясненько, видимо придется брать старые и ехать с ними на подбор...когда трапеция закиснет в очередной раз

Не надо ехать со старыми. Измерь внешний диаметр (или внутренний диаметр углубления во втулке, где оно стоит) и диаметр его сечения. В той фирме сидят менеджеры-деффачки, которые вряд ли будут вдумчиво обмерять твоё колечко. Глянь прайс-листы, там у таких колечек два параметра - диаметр колечка и диаметр "колбаски", из которой это колечко свёрнуто. Подбери ближайший размер, чтоб было слегка с натягом.
 
wess написал(а):
схема управления на самом моторчике, на схемку подаются силовые 12 вольт и управляющие сигналы

Никакой схемы управления на моторчике нет! Там просто токопроводящие дорожки, механически соединённые с выходным валом редуктора и гибкие контакты, которые по этим дорожкам бегают.
Сейчас специально открывал книжку по электрооборудованию Шаранов https://vwts.ru/electro/shar/shar_el_body_rus.zip так там всё устроено один в один с моим авто. И реле управления очистителем/омывателем тоже есть.
 
balkon написал(а):
Если коротко "писнуть", то один раз, если несколько раз подряд или 1 раз долго, то 3 раза.

Понятно, значит все ОК.
 
balkon написал(а):
Никакой схемы управления на моторчике нет! Там просто токопроводящие дорожки, механически соединённые с выходным валом редуктора и гибкие контакты, которые по этим дорожкам бегают.

Дорожки на редукторе тоже есть, но есть и блок управления. Ссылка на фото:
 
wess написал(а):
Дорожки на редукторе тоже есть, но есть и блок управления. Ссылка на фото:

Ну значит в Шаране 2000 года другое исполнение o_O. Книжка врёт :rtfm:. Беру свои слова назад.
Только вот у автора вопроса не Шаран 2000, а Фольксваген Гольф 3 1997 года. Так что скорее всего там старая схема, с релюхой и скользящими контактами в редукторе.
 
Да, тут в теме немного попуталось все, начинался то разговор с Шарана, я про него и писал. :)
 
починил трепецию - двигается одним пальцем.
(валы счеток хорошо бы посадить на подшипники. если полезете туда, замерьте, пожалуйста, толщину вала, я забыл это сделать.)

а эффект останова щеток не исчез.

похоже, есть там и блок управления на двигателе счеток и отдельное реле. никак не могу понять, как вся эта система работает
 
Назад
Сверху Снизу