Замена помпы сложно ли заменить

  • Автор темы alekss
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры

alekss

Мастер советчик
Сообщения
219
Реакции
1
Город
None
Подозрительно быстро стал нагреваться двигатель. Термостат работает нормально - открывает и закрывает - щупал шланги. Может, помпа "вяло" гоняет ОЖ? Не менял ее ни разу, может и прежний владелец не менял...
У меня вопрос к тем, кто сталкивался с проблемой замены помпы. У меня она "сидит" на ремне ГРМ. В выходные собираюсь поменять ее, при осмотре обнаружил, что будет мешать лонжерон при ее вытаскивании. Или хватит зазора между двиглом и лонжероном? Кто менял? Как вышли из положения? И еще. Надо ли будет снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего ремень?
 
Привет тезка!
1. Лонжерон не должен мешать! Крыльчатка входит в блок примерно на 2,5-3,5см... точно не помню... :(
2. Проблема может быть с закисанием помпы (не очень удобно ее обстукивать).
3. перед ее заменой, убедись что все остальное исправное (радиатор, термостат и прочее)...
4. проверь исправность ДТОЖ - он показывает и температуру и дает инфо на мозг).
5. Не забудь купить прокладку помпы если все-таки соберешься ее менять...

удачи!
 
Спасибо! Все остальное я уже проверил. Разве что грешу на термовключатель вентилятора. Похоже, что он не включает первую скорость - проскакивает и врубается вторая - за 100 градусов. Но поменять помпу все равно буду, неизвестно сколько прежняя проработала. Как все сделаю, доложу. Заодно попытаюсь весь процесс сфоткать.
 
Лёх, тогда в первую очередь меняй датчик, потом помпу + ремень-ГРМ (обязательно!)...
 
Попма либо работает либо нет, вяло гонять жидкость она никак не может. Отработает когда узнаешь сразу, так как потечет и засвистит, проверь патрубки, все должны быть горячими, если нет- то меняй термостат. Вот он запросто может то работать то нет, подклинивает.
 
Охота же возиться! Сам пишешь, что накрылся датчик вентилятора. Вот его и меняй в первую очередь.
 
na golfe 1.6 td bilo,cto krilcatku srezalo s osi.na XX zidkostj ele cirkulirovala na oborotah cirkuljacija zidkosti bila.ne prowe snjatj polnostju pompu(v korpuse)?ja snimal pompu v lorpuse i potom ee razbiral..
 
na golfe 1.6 td bilo,cto krilcatku srezalo s osi.na XX zidkostj ele cirkulirovala na oborotah cirkuljacija zidkosti bila.ne prowe snjatj polnostju pompu(v korpuse)?ja snimal pompu v lorpuse i potom ee razbiral..
 
Что я сделал... Заменил помпу - старая все-таки скрипеть уже начинала. После замены ремень ГРМ стал распологаться точно посередине зубчатого шкива. При старой помпе ремень стремился сьехать к краю, даже "свисал" немного - 5 мм. Заменил термостат - старый проверил - оказался исправным. Ничего страшного, будет "на замену" если что. Замени датчик включения вентилятора. Тут я немножко "опростоволосился". Старый датчик был настроен на тепературы 95 и 105 градусов. Новый - 85 и 95. Теперь у меня следущая фигня с охлаждением. ОЖ циркулирует по малому кругу до срабатывания термостата. Как только термостат открывается, почти мгновенно срабатывает вентилятор и быстренько охлаждает ОЖ в радиаторе и термостат "захлопывается". Все бы ничего, да только заметил я, что в основном работает "малый круг". Прибор показывает температуру ок 90 градусов. А включение вентилятора происходит при почти 110 градусах. Обьяснение этому я нашел в слишком низком уровне срабатывания датчика включения вентилятора. Он расположен почти рядом с верхним патрубком радиатора, куда поступает горячая ОЖ из двигателя. Нижний патрубок холодный, т.к. закрыт термостат. До датчика горячий антифриз добирается раньше, чем открывается термостат и включает вентилятор, который молотит "вхолостую". Ведь, циркуляции еще нет, поэтому, он охлаждает ту часть ОЖ, которая находится в радиаторе, а на общий круг охлаждения это не влияет. Вопрос. Существуют ли термостаты с диапазонами открытия-закрытия разными? ну, например - 85-90, 100-105. Или они все одинаковые? Попробую поэкспериментировать с датчиком включения вентилятора. Поищу с более высокими температурами включения...
 
Сам себе и отвечаю ;) Нашел информацию про термостат, который поставил. Температура открытия - 84 градуса. А термовыключатель вентилятора - посмотрел внмательней - срабатывает при 80 градусах! вторая скорость - 85 градусов. Вот от и врубает вентилятор еще когда не открылся термостат. Фигня какая-то. Поищу термовыключатель на более высокие температуры срабатывания...
 
Мне кажется, alekss делает неверный вывод.

. А включение вентилятора происходит при почти 110 градусах.
Чтобы включился вентилятор, надо два условия. Сначала должен открыться термостат (началась циркуляция ОЖ через радиатор). Потом должна сработать первая ступень датчика включения.

Термостат проверяется при продолжительном ненагруженном движении - t ОЖ в теплое время опускается примерно до точки открытия термостата. Конечно, это не окончательно. Термостат может "заедать" при открытии.

Датчик включения может запаздывать с включением первой ступени, а может вообще сломаться и подключать сразу 2 ступень после 102 град.

По-моему, пусть лучше датчик включения срабатывает раньше, чем позже. Просто t ОЖ в радиаторе будет поддерживаться пониже.
 
AlexH написал(а):
...По-моему, пусть лучше датчик включения срабатывает раньше, чем позже. Просто t ОЖ в радиаторе будет поддерживаться пониже.

Понаблюдал я за работой системы охлаждения... Напомню, что было заменено. Помпа, термостат, датчик вентилятора (80/85) Происходит следущее. Поскольку прибор "слепой", ориентироваться приходится исключительно приблизительными значениями показаний. Стрелка посередине шкалы - 90 градусов. далее, деления шкалы очевидно, по 10 градусов. При открывании термостата в радиатор входит горячая ОЖ и сразу врубается вентилятор на второй скорости. Молотит какое-то время, термостат закрывается, вентилятор переключается на первую скорость и, поработав немного, выключается. По показанию прибора контролировать, конечно, трудновато, но представление о температуре можно иметь - включается вентилятор при 100 градусах, выключается при 90. Время от времени включается ненадолго вентилятор на первой скорости, хотя термостат еще закрыт. Очевидно, при езде, происходит смешивание остывшей ОЖ с горячей, которая поступает через верхний патрубок в радиатор - датчик-то находится вблизи верхнего патрубка.
 
kusya написал(а):
Попма либо работает либо нет, вяло гонять жидкость она никак не может. Отработает когда узнаешь сразу, так как потечет и засвистит, проверь патрубки, все должны быть горячими, если нет- то меняй термостат. Вот он запросто может то работать то нет, подклинивает.

вот у меня пахоже помпа-свистит(напоминает лай щенка) как мне определить когда она здохнет до конца что бы поменять? :( можно было бы и сейчас поменять но в будни нет времени -а до выходных дожить нужно -а пищит с каждым разом все чаще и продолжительнее.
 
а кстати сколько помпа стоит-это я к тому может пока поехать купить.
нужна еще прокладка и антифриз?
 
Я за помпу платил около 50 баксов. Прокладка идет в комплекте. Антифриз докупить неплохо было бы, т.к. не весь соберешь, когда скинешь старую помпу.
 
понял-спасибо
 
alekss написал(а):
Очевидно происходит смешивание остывшей ОЖ с горячей, которая поступает через верхний патрубок в радиатор - датчик-то находится вблизи верхнего патрубка.

Датчик находится, скорее, ближе к нижнему патрубку. Но картина работы термостата и датчика вентилятора в целом ожидаемая. Спасибо за подробное описание.
 
AlexH написал(а):
...Датчик находится, скорее, ближе к нижнему патрубку. Но картина работы термостата и датчика вентилятора в целом ожидаемая. Спасибо за подробное описание.

Нет, у меня ближе к верхнему патрубку. Вот, когда у меня был пассат, то там, действительно, датчик включения вентилятора находится ближе к нижнему. Но, не об этом я хотел сейчас написать. Закончил еще одну битву с системой охлаждения. Понемногу, по чуть-чуть уходила ОЖ. В предыдущих постах я писал, что заменил. Не по поводу ухода ОЖ сделал все замены. Остался тройник (точнее, "семерик" - по числу подходящих патрубков :) ). Купил новый - долго искал по коду детали, чтобы был именно тот, но в купленом не было резьбовых втулок, куда ввинчиваются болты, крепящие крышку термостата - просто отверстия под саморезы. Забегая вперед, выяснилось, что болты М6 свободно нарезали резьбу в теле и отлично держатся! Так вот, снял старый тройник и увидел, конечно, раковины в головке, из-за которых и сочился антифриз наружу! А поскольку головка горячая, то вытекающий антифриз сразу высыхал и нельзя было заметить, что протекает именно в этом месте... Заделал раковины холодной сваркой и поставил новый тройник. Что самое интересное - шаманство, иначе не назовешь! - температура стабилизировалась, стрелка стоит на 90 стабильно - работает вентилятор или нет, все равно. Поеззжу какое время, посмотрю - уходит ли ОЖ или нет. Когда сливал - цвет и запах ОЖ был как и положено, т.е. без примеси запаха газов сгорания. Из чего сделал вывод, что прокладка головки целая...
 
Тёмыч прижай ко мне в выходной я тебе покажу как менять
 
Разобрался я в причине сильного и быстрого нагрева двигателя. Причина была, как ни странно, в тройнике (условно назову эту штуку, конечно, т.к. у него 7 "концов") Внутри проходит пластмассовая трубка, которая "затыкается" термостатом при его срабатывании. Так вот, эта трубка вконец прогнила и была похожа на сито. В результате, при срабатывании термостата, ОЖ все равно продолжала циркулировать по малому кругу, а на большой круг приходилось незначительная часть ОЖ. Вот и перегрев (не совсем перегрев, но температура достигала 100 - 110 градусов "падала" при работе вентилятора очень медленно). Теперь температура стоит около 90 градусов. И вообще, когда снял этот "тройник", он у меня в руках почти весь рассыпался от старости...
 
Назад
Сверху Снизу