Фотоотчет Промывка охлаждающей сист. двухкомпонентным ЛАВРом фотоотчет и описанием последствий

  • Автор темы Kazman
  • Дата начала
  • Ответы 38
  • Просмотры 44К
Наконец-то руки дошли написать... :)
Итак… Летний воскресный день. Территория дачного поселка, во дворе стремительный автомобиль Фольксваген Гольф 2 с мотором 1,3, в багажнике концентрат антифириза, дистиллировка, кучка запчастей и инструментов, а в моей голове стойкое намерение промыть систему и поменять койчего.
Намерение это обосновано было тем, что на машине в ближайшее время планировалось доехать до Крыма и изколесить его почти весь… Дорога долгая, Крым – место жаркое, система охлаждения, по моему разумению, для этого должна была быть в надлежащем состоянии. До этого в машине был залит тосол, а поскольку машина была к тому же и недавно приобретена, надежность системы мне представлялась крайне сомнительной.
Для приведения оной в «состояние», в пучине инета была найдена информация о чудесном средстве для промывки системы - двухкомпонентный состав ЛАВР.
Адское зелье сие оказалось еще и трудно купить даже в Москве, единственное место в котором оно оказалось в наличии, это магаз на кольце в р-не Алтушки.


123649_01.jpg


Детально описывать как что сливать и заливать не буду, в ФАКе все есть. :use_search:
Хочу лишь акцентировать внимание на его свойствах. Первый компонент образует кислотную среду, которая разъедает ржу, смывает осадки и вообще очищает систему. Второй компонент – щелочной раствор, который нейтрализует кислоту первого состава.

В общих чертах схема промывки следующая:
1. сливается все из системы;
2. заливается содержимое первого флакона, разведенного в 5-7 литров воды;
3. запускается мотор и работает на хх минут 20-30;
4. сливается первый состав;
5. заливается содержимое второго флакона, разведенное в 5-7 литрах воды;
6. минут 20-30 работы мотора на хх;
7. сливается, промывается водой на хх;
8. заправляется новый антифриз.


123649_02.jpg


Описание результатов каждого этапа по фото:
1. Слит тосол - густая темно-зеленая жижа с обильным осадком;
2. После первой промывки водой;
3. После второй промывки водой;
4. Первый компонент промывки, разведенный в соответствующей пропорции с водой;
5. Второй компонент…
6. Промывка водой. Слитая жидкость характеризовалась обильным количеством осадка в виде белых хлопьев. Сантиметров пять на дне после усадки. И где все это было???
7. и 8. Промывка водой еще раза три, до полного отсутствия какой либо взвеси в слитой воде.

Так вот, последствия:
1. во время работы мотора «на кислоте», появились течи во всех слабых местах системы, а именно потек радиатор, в прямом смысле этого слова он начал писать тонкой струйкой :)
2. Погнало ОЖ из под соединения корпуса термостата с головкой. Плоскость головки под корпусом термостата была сильно кородирована, как оказалось после снятия корпуса. Судя по всему «кислота» действительно разъела продукты коррозии, что с позитивной стороны гласит о том, что отложения и в правду разъедаются, но с негативной стороны, «герметизирующие» окислы будут тоже смыты. Так вот, дальнейшее вскрытие показало, что внутренние поверхности блока и головки были действительно без следов коррозии и каких-то отслоений и отложений, но об этом позже.


123649_03.jpg



123649_04.jpg


Корпус термостата был посажен на герметик, радиатор лежал в багажнике новый, помпа и термостат тоже наличествовали новыми в багажнике. Единственной моей ошибкой, я бы сказал моей роковой ошибкой, оказалось то, что я не купил новых хомутов на шланги…

В общем и целом результатами промывки я остался доволен, если не учитывать роковой ошибки, о которой я уже упоминал.

А теперь последствия:

По дороге домой, сорвало ослабший оригинальный пружинный самозатягивающийся хомут на шланге, который идет от помпы в корпус термостата, жидкость вылетела вся за считанные секунды и мотор был благополучно капитально перегрет… Заводиться после этого он отказался, выкрученные свечи показали наличие ОЖ в цилиндрах… Итог - повело головку и просели перемычки между цилиндрами.
Результат – на моем балконе:


123649_05.jpg


Блок с головой опрессованы, фрезернуты плоскости, за одно уж поменяны клапана, направляющие, кольца, вкладыши, сцепа, подушки мотора, пыльники шрузов, промыты форсунки, заменены все сальники в коробке, промыта коробка и еще переделана туева хуча всякой мелочи.
Вскрытие мотора показало, что если бы не перегрев, то ходил бы он еще и ходил до след. капремонта хбз скока… Износ ЦПГ в допустимых пределах и все такое…
Опять же от нефига делать, мотор с коробкой были покрашены в красный «гонАчный» цвет, ведь как известно красная краска прибавляет 20-30 коней, а хилому мотору 1.3 их так не хватает :)))))


123649_06.jpg



123649_07.jpg


Мораль той басни такова:
1. Промывка – гуд;
2. Экономия, вернее не уделение внимания таким копеечным мелочам, как хомуты, порой ведет к многодесятитысячным потерям. :)

З.ы. машина собрана, обкатана и уже во всю ездит. :) А в Крым на ней мы так и не съездили…
 
При кипении кипящая жидкость забирает тепло, не важно, от мотора или от чего другого. Т.е. по вашему получается, что когда закипает жидкость, она начинает греть чайник?
чет я ниче не пойму :wall:
 
Pierburg написал(а):
При кипении кипящая жидкость забирает тепло, не важно, от мотора или от чего другого. Т.е. по вашему получается, что когда закипает жидкость, она начинает греть чайник?
чет я ниче не пойму  :wall:

Господа, имхо вы ушли немного в другую область.
Если жидкости в системе нет или её осталось мало, то нарушается или полностью прекращается циркуляция теплоносителя. Остатки жидкости и пара в системе не нагревают и не охлаждают двигатель, а просто нагреваются вместе с ним, циркуляции через теплообменник-охладитель (он же радиатор) ведь никакой нет... Помпа не предназначена для обеспечения циркуляции пара, принципы гидродинамики и газодинамики немного разнятся. Да и система охлаждения автомобиля не рассчитана для работы с паром в качестве теплоносителя.
Вот наверно както так :)
 
Kazman написал(а):
принципы гидродинамики и газодинамики немного разнятся.

Уравнение Навье-стокса для всего одинаковое :)
На самом деле при начале подкипания ОЖ охлаждение двигателя становится в несколько раз лучше, до тех пор пока пар полностью не заполнит канал и не вытеснит жидкость :)
 
Pierburg написал(а):
На самом деле при начале подкипания ОЖ охлаждение двигателя становится в несколько раз лучше, до тех пор пока пар полностью не заполнит канал и не вытеснит жидкость :)

Доктор: Больной перед смертью потел?
Медсестра: Потел...
Доктор: Очень хорошо!

занавес...
 
Kazman написал(а):
Доктор: Больной перед смертью потел?
Медсестра: Потел...
Доктор: Очень хорошо!

занавес...

Учите ТМО батенька :)
Коэффициент теплоотдачи при кипении и конденсации в несколько раз больше чем при конвекционном теплообмене!!!
 
Pierburg написал(а):
Учите ТМО батенька  :)
Коэффициент теплоотдачи при кипении и конденсации в несколько раз больше чем при конвекционном теплообмене!!!

за теорию - 5, где зачотка? :)

Только вот жидкостная система охлаждения двс рассчитана на конвективный теплообмен между жидким и твердым телами.
 
15.8.3. Теплоотдача при кипении в условиях движения жидкости по
трубам

Теплоотдача при кипении жидкости, движущейся по трубам и каналам
имеет ряд особенностей, которые обусловлены изменением температуры
стенки и жидкости вдоль трубы. Температура насыщения по длине трубы
уменьшается благодаря уменьшению давления из-за гидравлического
сопротивления.
По условиям теплообмена трубу можно разделить на ряд участков. Во
входном участке температура стенки трубы меньше температуры насыщения.
Проходя через этот участок, жидкость подогревается, причем теплообмен не
сопровождается кипением. На втором участке трубы температура стенки
превышает температуру насыщения, но ядро потока не достигло еще этой
температуры. Поэтому отделяющиеся от поверхности нагрева пузырьки пара
частично или полностью конденсируются в центральной части потока. Такое
явление называют кипением недогретой жидкости.
К началу третьего участка центральная часть потока достигает
температуры насыщения. На этом участке происходит развитое пузырьковое
кипение. Здесь паросодержание может достигать большой величины, и по
трубе движется, по существу, двухфазный поток.
Увеличение паросодержания сопровождается ростом скорости потока и
градиента давления вдоль трубы. При этом пузырьки пара сначала
распределяются по всему поперечному сечению трубы (эмульсионный режим),
затем они сливаются в крупные паровые пробки (пробковый режим), затем
пробки сливаются в общий паровой поток, (стержневой режим).
Характер влияния скорости потока на коэффициент теплоотдачи при
кипении зависит от плотности теплового потока. При небольшом тепловом
потоке коэффициент теплоотдачи целиком определяется условиями движения.
При очень больших тепловых нагрузках влиянием условий движения на
интенсивность теплообмена можно пренебречь, так как коэффициент
теплоотдачи целиком определяется процессом кипения и подчиняется таким же
закономерностям, как и при кипении в большом объеме.
Продолжение:

kCDpkTNgRe.jpg


(с) А. С. Ртищева "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ" Ульяновск 2007
 
странно очень что датчик не показывает
у меня на венте когда падает уровень ОЖ начинает лампочка мигать уровня и температура расти начинает
 
Sergey_721 написал(а):
15.8.3. Теплоотдача при кипении в условиях движения жидкости по трубам ... и т.д. и т.п.

Резюмируйте, пожалуйста. :LOL:
Многабукв. ниасилил. :unknw:
 
magic182 написал(а):
странно очень что датчик не показывает
у меня на венте когда падает уровень ОЖ начинает лампочка мигать уровня и температура расти начинает

В моем случае, предполагаю, произошло так:

Я не смог в инете найти производительность помпы именно на мою машину, нашел только производительность помпы на тазовские и ЗМЗ-шные моторы. Полагаю с допустимой погрешностью можно предположить, что производительность одинаковая.

Так вот, средняя производительность этих помп при 85С и скорости вращения 3000 об/мин составляет 1,2 м3*(10 в минус 3-й степени), м3/сек. Это порядка 1,2 литра в секунду.

Скорость движения у меня была 130 км/ч, на пятой передаче скорость вращения коленвала примерно (не знаю, нету тахометра у меня) 4500 об/мин. Учитывая что шкив помпы раза в полтора больше шкива на кв, можно принять передаточное отношение как 1,5. Что значит что при оборотах 4500 помпа вращается со скоростью 3000 об/мин.
С учетом того, что шланг внутренним диаметром порядка 3,5 - 4 см слетел полностью, вытеканию жидкости ничто не мешало вытекать со скоростью 1,2 литра в секунду. Принимая во внимание емкость системы около 6-ти литров то система полностью опорожняется примерно за 5 секунд.
Ну пускай ктото возразит, скажет что у этой помпы производительность меньше, либо частота вращения кв меньше, ну пускай в 2 раза.... но все равно дополнительных 5 секунд не спасут отца русской демократии...

Циркуляция прекращается полностью в короткое время, все, ДТОЖ просто нечему нагревать... Крыльчатка помпы не похожа на крыльчатку насосного колеса турбины, пар она не сможет перемещать в достаточном количестве. Датчик в пластиковом корпусе, теплопроводность корпуса низкая, пока он нагреется от гбц, мотор уже заклинит или вообще к чертям загорится. Если конечно игнорировать сигнал падения давления перегретого масла и продолжить топить.

В вашем же случае, любезный, жидкость уходит постепенно, количества ож в системе недостаточно, чтобы в штатном режиме отвести то количество теплоты, которое выделяется в результате работы ДВС, поэтому она начинает просто больше нагреваться, но жидкость по прежнему есть в системе и продолжает циркулировать. Поэтому дтож что-то похожее на реальное положение дел в системе охлаждения да показывает.

Флейм на 10 сотен тысяч страниц я не собираюсь поддерживать.
Это мое крайнее слово по теме.
 
Кто за рулём сидел ? По звуку работы мотора - всё понятно :) А промывать можно и нужно водой - просто кипячёнсй. Но учитывая возраст сис.охл авто которые мы пользуем - надо-ли промывать .Неисправность поможет. За 10 сек и даже за 5минут без ОЖ не убить мтор VW :LOL: просто Ваш мотор уже был убит :LOL:
 
Сочувствую автору, мне повезло, что прочитал эту тему раньше, чем произошло со мной. :confused: Вчера поехал сестру младшую из роддома забирать (в оба конца около 60 км). По трассе иду 100-120 и вдруг вижу, что температура ОЖ падает. Ехал-ехал было 87-90, и вдруг сразу около 70 или даже чуть меньше. Решил, что накрылся недавно замененный термостат, но уж как-то сразу вдруг. А потом вдруг в памяти эта тема всплыла с обсуждениями. Останавливаюсь, б...я, так и есть в районе соединения пластмассового фланца с резиновым шлангом подачи на печку течет ОЖ. Показалось, что из под хомута подтекает. В багажнике было около литра ОЖ, долил, доехал. А сегодня уже увидел что лопнул пластик фланца, но не по крепежу, как обычно, а вокруг "соска". А ведь менял его чуть больше года назад. Невесело было его сегодня на открытой стоянке на морозе менять.
 
Датчик температуры ничего не показал, поскольку жидкость вылетела вся сразу, и не успела нагреть его. Сам датчик стоит в пластиковом корпусе термостата и при нагреве головы он длительное время может оставаться ненагретым.
Тоже попадал в такую ситуацию когда антифриз ушел причем датчик ДТОЖ на моем моторе стоит резьбовой в алюминевом фланце на ГБЦ и он продолжал показывать нормальную или немного заниженную температуру.
 
Нарушу обет молчания по теме, но у меня есть дополнение.
Гавкнул намедни радиатор печки. Это, в принципе, с большой долей вероятности считаю продолжением истории с промывкой двухкомпонентным ЛАВРом. Так что используйте эту аццкую химию только если вам потом предстоит полная переборка ВСЕЙ системы охлаждения и её окрестностей, иначе потом будут вылазить косяки. :unknw:
Мир Вашему дому :good:
 
Надо сказать, что средство эфективное, но не безопасное. Что вышло на самом деле (причина или следствие, что сорвало патрубок) не понятно. Но ГБЦ, тем более старую пожрать может не хило.
Использовал похожее средство Даместос для унитазов на машине приятеля. :LOL: Была забита печка. Результат положительный печка стала прекрасно работать, двигатель живет уже 1,5 года после процедуры. Единственное, промывку после химии осуществлял не 2 раза, а 5 раз (весьма мизерного количества этого средства будет достаточно чтобы сожрать детали содержащие алюминий).
 
Шадов написал(а):
ппц o_O
(с) А так всё хорошо начиналось... :confused:

вечная тебе память, дорогой комрад!
искренне...
 
Назад
Сверху Снизу