Фотоотчет Промывка охлаждающей сист. двухкомпонентным ЛАВРом фотоотчет и описанием последствий

  • Автор темы Kazman
  • Дата начала
  • Ответы 38
  • Просмотры 44К
Наконец-то руки дошли написать... :)
Итак… Летний воскресный день. Территория дачного поселка, во дворе стремительный автомобиль Фольксваген Гольф 2 с мотором 1,3, в багажнике концентрат антифириза, дистиллировка, кучка запчастей и инструментов, а в моей голове стойкое намерение промыть систему и поменять койчего.
Намерение это обосновано было тем, что на машине в ближайшее время планировалось доехать до Крыма и изколесить его почти весь… Дорога долгая, Крым – место жаркое, система охлаждения, по моему разумению, для этого должна была быть в надлежащем состоянии. До этого в машине был залит тосол, а поскольку машина была к тому же и недавно приобретена, надежность системы мне представлялась крайне сомнительной.
Для приведения оной в «состояние», в пучине инета была найдена информация о чудесном средстве для промывки системы - двухкомпонентный состав ЛАВР.
Адское зелье сие оказалось еще и трудно купить даже в Москве, единственное место в котором оно оказалось в наличии, это магаз на кольце в р-не Алтушки.


123649_01.jpg


Детально описывать как что сливать и заливать не буду, в ФАКе все есть. :use_search:
Хочу лишь акцентировать внимание на его свойствах. Первый компонент образует кислотную среду, которая разъедает ржу, смывает осадки и вообще очищает систему. Второй компонент – щелочной раствор, который нейтрализует кислоту первого состава.

В общих чертах схема промывки следующая:
1. сливается все из системы;
2. заливается содержимое первого флакона, разведенного в 5-7 литров воды;
3. запускается мотор и работает на хх минут 20-30;
4. сливается первый состав;
5. заливается содержимое второго флакона, разведенное в 5-7 литрах воды;
6. минут 20-30 работы мотора на хх;
7. сливается, промывается водой на хх;
8. заправляется новый антифриз.


123649_02.jpg


Описание результатов каждого этапа по фото:
1. Слит тосол - густая темно-зеленая жижа с обильным осадком;
2. После первой промывки водой;
3. После второй промывки водой;
4. Первый компонент промывки, разведенный в соответствующей пропорции с водой;
5. Второй компонент…
6. Промывка водой. Слитая жидкость характеризовалась обильным количеством осадка в виде белых хлопьев. Сантиметров пять на дне после усадки. И где все это было???
7. и 8. Промывка водой еще раза три, до полного отсутствия какой либо взвеси в слитой воде.

Так вот, последствия:
1. во время работы мотора «на кислоте», появились течи во всех слабых местах системы, а именно потек радиатор, в прямом смысле этого слова он начал писать тонкой струйкой :)
2. Погнало ОЖ из под соединения корпуса термостата с головкой. Плоскость головки под корпусом термостата была сильно кородирована, как оказалось после снятия корпуса. Судя по всему «кислота» действительно разъела продукты коррозии, что с позитивной стороны гласит о том, что отложения и в правду разъедаются, но с негативной стороны, «герметизирующие» окислы будут тоже смыты. Так вот, дальнейшее вскрытие показало, что внутренние поверхности блока и головки были действительно без следов коррозии и каких-то отслоений и отложений, но об этом позже.


123649_03.jpg



123649_04.jpg


Корпус термостата был посажен на герметик, радиатор лежал в багажнике новый, помпа и термостат тоже наличествовали новыми в багажнике. Единственной моей ошибкой, я бы сказал моей роковой ошибкой, оказалось то, что я не купил новых хомутов на шланги…

В общем и целом результатами промывки я остался доволен, если не учитывать роковой ошибки, о которой я уже упоминал.

А теперь последствия:

По дороге домой, сорвало ослабший оригинальный пружинный самозатягивающийся хомут на шланге, который идет от помпы в корпус термостата, жидкость вылетела вся за считанные секунды и мотор был благополучно капитально перегрет… Заводиться после этого он отказался, выкрученные свечи показали наличие ОЖ в цилиндрах… Итог - повело головку и просели перемычки между цилиндрами.
Результат – на моем балконе:


123649_05.jpg


Блок с головой опрессованы, фрезернуты плоскости, за одно уж поменяны клапана, направляющие, кольца, вкладыши, сцепа, подушки мотора, пыльники шрузов, промыты форсунки, заменены все сальники в коробке, промыта коробка и еще переделана туева хуча всякой мелочи.
Вскрытие мотора показало, что если бы не перегрев, то ходил бы он еще и ходил до след. капремонта хбз скока… Износ ЦПГ в допустимых пределах и все такое…
Опять же от нефига делать, мотор с коробкой были покрашены в красный «гонАчный» цвет, ведь как известно красная краска прибавляет 20-30 коней, а хилому мотору 1.3 их так не хватает :)))))


123649_06.jpg



123649_07.jpg


Мораль той басни такова:
1. Промывка – гуд;
2. Экономия, вернее не уделение внимания таким копеечным мелочам, как хомуты, порой ведет к многодесятитысячным потерям. :)

З.ы. машина собрана, обкатана и уже во всю ездит. :) А в Крым на ней мы так и не съездили…
 
чет как то резко его перегрело...
а зумер уровна жидкости? он молчал?
тем более если все разом вылелось можно было пар увидеть...
или реакция подводит?
 
Как-то домой приехал, запарковался, решил подождать не глуша двигатель пока двигатель до 90гр остынет. Жду-жду, а температура ниже 100гр не падпет. Вентилятор слышно как включается, но ниже 95 температура не опускается.. минут через 5 температура к 110 поползла..! Понял что что-то не так. Заглушил, открыл капот.. o_O а там всё в пару и из под шланга на тройнике ссцыт нехило! Оригинальный хомут просто треснул и держал шланг только подковообразным остатком.
К чему это я столько букв написал B) На ходу утечку антифриза можно только по запаху из вентиляции различить, ну и по завышенным показаниям температуры. Пара особо не видно летом-то!

PS: Сочувствую автору. Но главное, что не на перевале в Крыму этот хомут подвёл!
Сам такую заразу для промывки этим летом безуспешно искал. Почитав теперь отчёт очень обрадовался, что ограничился промывкой лимонной кислотой. :drive:
 
Промывка водой, конечно, неплохо, если есть желание, была бы польза... а кислоту заливать o_O - я бы даже если бы мне приплатили, отказался бы.
Дзержинский FELIX - лучше для Фольксваген Гольфа`92 ничего и не надо. :good:
 
Промывается система охл-я проточной водой шлангом из под крана. Причем радиатор отдельно, блок отдельно, сначала в одном направлении, потом в обратном. :rtfm: :hat:
 
Видел конкретно грязную систему охлаждения тока раз, на ауди 80 там пробега было за 500000км, и т.к тосол стоит дорого и течет в радик заливали в основном воду!!!!

сам ездил на воде 3 сес а то и больше, ничего все чисто!
 
Мануал рекомендует промывать СО через 90 тык.
 
magic182 написал(а):
чет как то резко его перегрело...
а зумер уровна жидкости? он молчал?
тем более если все разом вылелось можно было пар увидеть...
или реакция подводит?

Зумер уровня? у меня такового даже в комплектации нет... :rolleyes:
Пар на 130 кмч? ну ну... :lol2:

Датчик температуры ничего не показал, поскольку жидкость вылетела вся сразу, и не успела нагреть его. Сам датчик стоит в пластиковом корпусе термостата и при нагреве головы он длительное время может оставаться ненагретым.
Понял, что чтото не так только потому, что заморгала лампа давления масла, температура же на приборке была в норме. Поэтому сколько я проехал без ОЖ - не знаю, судя по всему долго... :lol2:

Мыть или не мыть, чем или ничем, тут уж для себя решает каждый сам. :dance2:
Я написал про свой опыт, принимать его во внимание или нет, вот в чем вопрос. Отмывает ЛАВРушка действительно хорошо, но при условии того, что система охлаждения старая, может вдогонку вылезти еще и куча косяков, которые связаны со старостью.

Удачи в ремонте! :thankyou2:
 
Sergey_721 написал(а):
PS: Сочувствую автору. Но главное, что не на перевале в Крыму этот хомут подвёл!

Спасибо браза! :thankyou2:

Похоже это единственный человек, который понял суть... :good:
 
Kazman написал(а):
Спасибо браза! :thankyou2:

Похоже это единственный человек, который понял суть... :good:

почему единственный? просто не все это стали писать.

А так еща можно создать тему типа промывка системы охлаждения Серной и соляной кислотами или Используем силит для удаления ржавчины в двигателе :clapping:

Я так думаю бывают варианты и для кислотных промывок. А так существуют промывки безкислотные к примеру фирмы K&W или HI-GEAR очень хорошие и моют не образовывая дырок в системе. Проверено. :hat:
 
на все воля владельца машины :)
 
ппц o_O
(с) А так всё хорошо начиналось... :confused:
 
Kazman написал(а):
Зумер уровня? у меня такового даже в комплектации нет... :rolleyes:
Пар на 130 кмч? ну ну... :lol2:

Датчик температуры ничего не показал, поскольку жидкость вылетела вся сразу, и не успела нагреть его. Сам датчик стоит в пластиковом корпусе термостата и при нагреве головы он длительное время может оставаться ненагретым.

Действительно, если из системы уходит весь антифриз, что будет показывать дтож?! Ведь ОЖ-ти, которая раньше его нагревала уже рядом с ним нет! В лучшем случае есть пар, а это мах 100гр! Теплопроводность пластика, в котором стоит ДТОЖ тоже минимальна, следовательно от блока датчик тоже сильно не нагреется... получается, что если в пути быстро уходит ОЖ, то шансов спасти двиг почти нет =((
В связи с этим вопрос, как в машину, в которой нет контроля уровня ож добавить эту опцию?!
PS: Предположим, что расширительный бачёк новый, уже с датчиком.
 
Sergey_721 написал(а):
получается, что если в пути быстро уходит ОЖ, то шансов спасти двиг почти нет =(( 
В связи с этим вопрос, как в машину, в которой нет контроля уровня ож добавить эту опцию?!

нужно периодически капот открывать, и избегать нештатки и соплей :hat:
з.ы. и за указателем температуры на приборке следить
 
Шадов написал(а):
нужно периодически капот открывать, и избегать нештатки и соплей :hat:
з.ы. и за указателем температуры на приборке следить

Ну-ну!
Заглянул на заправке под капот омывайки налить, проверил уровни, визуально оглядел - всё ок! Выруливаю на трассу и через киллометров этак 5 вижу, что температура поползла к 100гр. Открываю капот, а там обломало сосок обратки на расширительном бачке и из неё уже только пар идёт. o_O Ушло литра 2,5. К счастью без последствий. Но не думаю, что даже такая ситуация - хорошо! Была бы сигнализация уровня ож реализована, было бы ближе за дистцилированной водой бежать!
 
Sergey_721 написал(а):
обломало сосок обратки на расширительном бачке

я про то и говорю - чтоб соплей не было :blum:
))))
 
Когда я купил машину ту которая первая в подписи с запчастями были еще большие проблемы, А время брало свое. И однажды начали лопаться шланги системы охлаждения. Это все происходило обычно в движении когда двигатель набирал температуру на ходу. Как бы ниразу до такого не доходило как у автора темы. Шланги латались с помощью трубок и хомутов и снова ездил. Потом появились шланги, и я их поменял. Но то время вспоминаю с ужасом. :hat:
 
Sergey_721 написал(а):
...В лучшем случае есть пар, а это мах 100гр!...

Не надо заблуждаться и путать температуру кипения воды,хотя в системе антифриз,кипящий при 108,с температурой пара.Пар -- явление относительное и образовывается уже при 50.А в ГБЦ пар может достигать гораздо высшей температуры при этом пар не охлаждает,а разогревает мотор.
 
Как строительный фен.
 
Назад
Сверху Снизу