Фотоотчет Переборка рулевой рейки 1J1 422 105 DE Шкода Октавия

  • Автор темы alex_babaskin
  • Дата начала
  • Ответы 51
  • Просмотры 191К
я постараюсь описать:
РЕМОНТ РЕЙКИ

началось все с того, что она сопливила немного правым краем...но ездила и не грюкала, как мне казалось. ударил маленький морозец... бац и вся жидкость куда то делась... купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж...все

после приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги...все вычищено и вытерто..грязь удалена...гудравлический трубги замотаны в пакет

на работе рейку разобрал..и обнаружил множество грязи в рейке...ржавый вал..ямки от коррозии...выработка в правом краю от втулки
(разборка рейки
- снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
- откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
- вынимаем трубки и прокладки;
откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
- поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
- под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
- аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
- затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани...аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
- вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
- далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
- переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
- снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;

В ПРИНЦИПЕ РЕЙКА РАЗОБРАНА)

(выкорчевывание сальников
- сальники просто о..уеть какие жесткие...запаслись отвертками бокорезами....выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно...но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
- СОВЕТУЮ запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см--надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков...ура, сасльник снят..
- с ВНУТРЕННИМ сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ...сразу говору то что получилось - нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце...операция как и с первым сальниом.. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ЗЕРКАЛОМ ЦИЛЛИНДРА)

ВСЕ-теперь уж рейка точно разобрана

Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:

теперь дефетовка...клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы...(пробег 200000)
- зеркало рейки - без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее...
- сальники....ессно только в мусор...обоймочка на поршне вала - у меня была цела..да и заменить ее было нечем...
- для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу...

КОРРОЗИЯ - сцука виной всему....вал побит ямками, грубаяповерхность и лювт правого края убили напрочь сальник...второй тоже сопливил....
замеры вала: о поршня 23.98 мм....в месте среднего руля под втулкой правого края - 23.89

ДАЛЕЕ ШЛИФОВКА... РЕЗЦЫ НЕ ИСПАОЛЬЗОВАТЬ..

только шкурка наждачная, на резинке, дощечке...и постепенно большим и большим номером до 2500...далее войлок и вал БЛЕСТИТ как зеркало...
замеры показали часть вала ---от поршня к зубьям 23.97...от поршня к правому валу 23.88..
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ..правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла...
саму втулку точим новую из КАПРОЛОКТАНА...точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

САЛЬНИКИ--сцуко дорогие..они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

РАЗМЕРЫ
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

- в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальн ика (ПОДЦЕПИТЕ НОНКИМ ЭЛЕКТРОДОМ и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив...

с дальним БОЛЬШИМ сальников дела сложнеее....одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой....вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке...рейку предварительно промаслии...
левый край вала вставляем в патрон токарного станка...правый край вала ЗАДАВЛИВЕМ аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом...получилось отлично...оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки...

РЕЙКУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО и ВАЛ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ...

далее сборка в обратной поледовательности:
- через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
- правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо....
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги...шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими... залил жижу...завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость. РУЛЕМ СРАЗУ КРУТИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО..

Добавлено спустя 2 часа 51 минуту 48 секунд:
итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

ПО ПОВОДУ СБОРКИ РЕЙКИ
- очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет - тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым. еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно...ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..
нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор...
- плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок...крышка готова
- все собрал и поставил на место

ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ К ФОРУМЧАНАМ: (их три)
- во время заправки ГУРа..приобрел горький опыт...лил жижу не ворочая ГУР.. в итоге ГУР зажужжал..я думал что притирается шлифованнаячасть...3-минуты и он начал парить (был мокрый снаружи...)...нагрелся...я испугался...заглушил..понял где тупанул...повторил все првильно...тишина
- ВОПРОС 1: насколько навредил я насосу?

- ВОПРОС2: должен ли ГУР немного (еле слышно в салоне под нагрузкой) жужжать? (может я чересчур придирчив)?

- ВОПРОС 3: все хорошо, но я при сборке ошибся на один зуб между рулевым валом с косозубой шестерней и валом рейки (то есть в самой рейке)..руль криво? Как исправить: можно в ногах водителя переставить как надо или прорезь недаст?
- переставить сам руль?
- разбирать рейку?
- на работу гидравлики неровное положение влияет?

ЕЩЕ непонятній вопрос мне:
- рейка то не регулируется круглой гайкой? ее затянул доконца и все? правильно?


P.S. от Админа - Фотоотчет добавлен на сайт:
Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4, номер рейки: 1J1 422 105 DE
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Приветик!Роскажи тщательно как рейку снять с авто?Спасибо!
 
Ты снимал подушку б.?Как она снимается?
 
нет конечно..не снимал...она тут не при чем..
рассоединятся рейка от рулевой колонки внизу в ногах водителя..болт под ключ на 13 мм
а снимается подушка просто поле удаления крішки руля...которая чнимается через два отверстия в задней плоскости руя по бокам...ковірять надо..чтоб увидеть - расположи руль спицами вертикально и посмотри на руль со стороні приборки

ПРИКОЛ С РЕЙКОЙ и ВОПРОС
катания целій день показали, что жидкость на месте и немного неодинаковое усилие нужно прилагать в рулю при повороте влево вправо в начале вращения....не мог я єтого себе обїяснить ничем...

потом решил переставить руль прямо...думаю..сниму подушку...попощу внизу..а потом придумаю как лучше поставить...дело в том что если переставить вверху ..то поворотники не в тех положениях віключаться будут как надо. И вот вывернул руль но 90 градусов..залез ответкой...(мотор заглушен) потом поворачиваю с трудом двумя руками вправо на 180 градусов...и происходит щелчек..и вал в рейке перескакивает на 1 зубец в нужную мне сторону...

радости нет предела..но ииспуг одновременно с мыслью: что за нафик.. КАК ЭТО? рейка не регулируется. упор пружины затягивается до конца и упирается в прокладку (села пружина - тоже не вариант)....и при езде нет ни люфта ни звуков посторонних
только ехал домой - все работает исправно -рульпрямо, усилие одинаковое
(замечу., то заметной выработки на зубцх тоже не было

ВОПРОС: КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО? так должно быть?
 
СНЯТИЕ РЕЙКИ С АВТО:
(работем вдвоем...нуобходим набок головок, хороших, гаечніхключей и один разводной ключ или газовый, отвертки)

итак:
- вывешиваем передок авто повыше от ямы предварительно сорвав болты колес передних;
- снимаем колеса;
- для удобства (можно и не делать)откручиваем гайки крепления ШРУСов к ступице (большая такая в центре колеса)..помощник давит на тормоз, можно запустить мотор, чтоб тормоза сильнее были (внимание - иногда спецголовка)
- откручивает гайки шарниров рулевых наконечников по обе стороны, выпрессовываем их из ступиц;
- откручиваем по три болта крепления шаровых опор (если ести клиновый спец съемник, то можно вытянуть шаровые из цапф)
- откручиваем тяги стабилизатора от рычагов

(обратите внимание на положение шайб болтов подрамника сзади..делательно потом установить додрамник также - у меня роно по центру стояли, поставил так же)

- откручиваем четыре болта крепления рейки к подрамникуснизу (вроде на 16)
- вытаскиваем шаровые из рычагов отводя ступицы в стороны от моторного отсека;
- откручивам нижную подушку от двигателя;
- откручиваем подрамник от авто...пусть ридержит помощник, порой нужен приличный удлиннитель в виде трубы на вороток чтоб сорвать;
- заводит стабилизатор за шрусы. опускаем подрамник и уносим его в сторону
- предварительно слив жидкость с подающего шланга в насос ГУР,...откручиваем гидропроводы от рейки головкой на 19 и 22 или 16 и 19 с трещеткойудобно;
- все концы гидропроводов заматывам в полиэтилен от попадания грязи, а перед их откручивам стоит вытереть от грязи места соединений;
- снимаем пластиковую защиту вногах у водителя, откручиваем на карданчике болт на 13
- откручиваем с верхней части рейки три болта крепления трубок и алюминиевой защиты;
- покачивая тянев рейку вниз, а помощник помогает ей отверткой выйти из сочленения в салоне;
- рейку с тягами уносим в сторону;
снимаем сперва пыльник тяги левого колеса;
- держим вал ключем рожковым за прорезь, попкой или разводным откручиваем тягу от рейки;
- повторяем откручиваие тяги с противоположной стороны, вал держим как и в первый раз;

РЕЙКА СНЯТА

ВНИМАНИЕ:
затягиваем при сбьорке болты крепления рейки ДИНАМОМЕТРИЧЕСИМ КЛЮЧЕМ..их легко сорвать..вроде 25 Нм..вторая стадия 90 градусов ..утотчнить дано в мануале

бюолты подрамника - 100 Нм, затем 90 градусов
-
 
alex_babaskin написал(а):
саму втулку точим новую из КАПРОЛОКТАНА...точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

Если остались, выложи размеры втулки.
Ни у каждого есть под рукой токарный станок, а так по размерам можно втулку сделать заранее... ;)
 
нет..немного не правильно....
втулку точите после шлифовки вала..так как диаметр изменится на размер выработки под втулкой..это у меня 0,12 мм
тоесть 23.88 у меня размер вала по правую сторону от поршня, 23.98 по левую
она в виде грибка, большая шайба примерно толщиной 1,5-2мм, не принципиально, диаметр 37....центральное отверстие по валу...а вот нарушное нужно подгонять до разрезания лепестков по форме пробки в которую втулка вставляется
 
alex_babaskin написал(а):
нет..немного не правильно....
втулку точите после шлифовки вала..так как диаметр изменится на размер выработки под втулкой..это у меня 0,12 мм
тоесть 23.88 у меня размер вала по правую сторону от поршня, 23.98 по левую
она в виде грибка, большая шайба примерно толщиной 1,5-2мм, не принципиально, диаметр 37....центральное отверстие по валу...а вот нарушное нужно подгонять до разрезания лепестков по форме пробки в которую втулка вставляется

Да это все понятно, покрайней мере мне(был опыт переборки рейки на В3)...
Если бы ты выложил не большую схемку всей рейки (нарисовал хотя бы в "Паинте"), с обозначением втулок (с размерами и допусками под выроботку), размещением сальников и т.д. то у многих бы исчезла куча вопросов по отчету.
Уверен на 100%, что те кто ни разу не имел дело с рейкой мало чего поняли из отчета.
Кстати, где достал материал для втулки - КАПРОЛАКТАМ?
 
Материал достал - и ответить не знаю как...у меня был брусок..и еще есть немного....но у нас он продается на радиорынках..не понимаю правда какое он отношение к радио имеет, но продается...брусок 50на50 в сечении по 40 грн за 10 см погонных.

во, блин...я еще и неправильно название писал....

рисунок сделаю позже..намек понял
 
Ээээх..спасибо всем кто дождался...
НАЧИНАЕМ...фоты телефонные, но паврут манитор))

Открою секрет, что перед этой фотосессией рейка была уже разобрана, вычищена, собрана и готова к действиям. Итак вот она снятая рейка с авто:


123158_01.jpg


Рейку сняли, открутили тяги (можно и на машине), сняли пыльники, тщательно вытерли, слили масимально масло с нее, подвигали вал туда-сюда...тщательно вымыли рейку

Далее откручиваем гайку, которую любят называть регулировочной:


123158_02.jpg



123158_03.jpg


Тоненькой отверточкой поддеваем и вытаскиваем резиновое колечко:


123158_04.jpg


Далее нам нужно открутить клапанный блок (напомню что рейка была предварительно разобрана..поэтому советую взять биту соответствующую болтикам, молоточек и аккуратненько обстучите болтики, дабы не слизыть шлицы):


123158_05.jpg



123158_06.jpg


Следующим шагом будет снятие трубок, откручиваем крепление прижимной пластины:


123158_07.jpg


аккуратно выводи края трубок, отводим их в сторону, снимаем резиновые уплотнители (колечки):


123158_08.jpg


Металлические пружинные защелки-фиксаторы можете аккуратно также сбить маленьким молоточком (плоскогубцами), далее вытащить концы трубок и снять резиновые уплотнители..запомните какая трубка откуда, на клапанном блоке можно и попутать..потом будете бороться с ГУРом:


123158_09.jpg


Теперь снимаем сам клапанный блок (правда он немного сложнее снимается чем на фото...резиновый молоточек примените..можно его аккуратно через тряпочку в тисочки, а по основанию корпуса рейки постучать резиновым молоточком..снимется не проблемно):


123158_10.jpg


Снимаем осторожно резиновый уплотнитель:


123158_11.jpg


Далее вытаскиваем сам вал с клапанным блоком (его снятие также удобно провести при фикзации вала за конец со шлицами в тиски, или через дощечки и постукивая по корпусу рейки резиновым молоточком...предварительно запомните положение прорези при одинаково выступающих концах рейки..прямое положение руля):


123158_12.jpg


Следующей задачей есть снятие стопорного кольца...делаем это тоненькой отверточкой..с непревычки придется поковыряться..только без усердства..не погните его..должно выйти двигая отвертку по окружности.....я сперва дошел до того что пытался утопить упор рейки, что б вытащить колечко:


123158_13.jpg



123158_14.jpg


Далее перемещая вал вправо и немногопостукивая в упор левого края наставкой выстукиваем вот что:


123158_15.jpg


Тут на фото видно сльник, который и оказался слабым местом, а под ним втулка, которую будем точит из капралактама:


123158_16.jpg


А это второй сальник, который сидит в глубине и не так просто его достать..он течет реже, но течет:


123158_17.jpg


А это сальники, которы находятся в клапанном блоке:
под одним из сальников подшипник игольчатый...как правило эти сальники не текут..а если текут, то крайне редно...как вытаскивать завальцованный сальник я не придумал еще...
противоположный достать легко..подшипник как правило цел:


123158_18.jpg



123158_19.jpg


И еще один подшипник в корпусе рейки..не доставайте его..он тоже как правило цел...а даже если и не цел..то не доставайте пока не придумаете где взять новый:


123158_20.jpg


Теперь можно извлечь и сам вал:


123158_21.jpg


Вот это поршень на валу...аккрутно почистите его щеточной и колечко из капралактама оберните изолентой:


123158_22.jpg


Теперь нам нужно достать регулировочный упор..для этого сильным указательным или большим пальцем (через самое большое отверстие в корпусе рейки) сильно надавливаем и извлекаем упор..можно применить плоскогумцы и потянуть его...


123158_23.jpg


Первые признаки состояния рейки...если детали все родные, то поэтому упору можно судить об относительно небольшом пробеге рейки..так как накладка из капралактама имеет приличную толщину и видны даже насечки...на той рейке что стоит у меня с пробегом 200 тыщ..накладка гораздо только и насечек уже нет:


123158_24.jpg


Теперь попробуем дефектовать:
вал..под вращающимися под сальниками частями есть мелкие царапинки по зеркалу..не критично но будем полировать...синенькие колечки уплотнительные тоже стоит обернуть изолентой...на части противоположногосальника картина такаяже:


123158_25.jpg


Теперь самое иногда печальное..а в данном случае приятное..ЗУБЦЫ..
как правило сопряженные зубцы при прямолинейном состоянии колес разбивает..у нас все в отличном состоянии:


123158_26.jpg



123158_27.jpg



123158_28.jpg


И последнее...виновник течи - КОРРОЗИЯ:


123158_29.jpg


на второй фотографии лучше видно..вот эти ямочки и шероховатости и способны то быстро и необратимо убить сальник


123158_30.jpg


Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

Следуюющим шагом..снимите всю изоленту...опть тщательно вымойте детали..тщательно просушите.....промажьте детали и корпус рейки изнутри маслом..можно тем же что в ГУР льете...
и замотайте изолентой указанные места...
с валом большим и маленьким будьте осторожны ..не посадите глубокую царапину случайно..сошлифовать будет сложно...

По первым впеатлениям - эта рейка в отличном состоянии..будем далее меряти микрометром вал..шлифовать..полировать..менять сальники..возможно точить новую втулку...

..придумаем как проверить до установки...
пока что все..может завтра покажу че и где мерить..и продолжим
 
Занимался тем же самым год назад.
Что интересно симптомы были те же.
Рейка работала, работала. А потом бац в один морозный день убежала вся жидкость.
Разбирали два раза. Во всем была виновата коррозия с правой стороны вала.
В первый раз не придал большого значения этому, поэтому новый сальник (переточенный по внешнему диаметру из ремкомплекта Corteco для B3) проходил всего 3 месяца. Во второй раз произвел шлифовку мелкой нулевой шкуркой, идеально сделать не получилось тк коррозия уже сильно поела вал, но уменьшить шероховатость которая и приводила к преждевременному износу удалось.
Кроме этого залил оригинальную жидкость. В первый раз налил красный Dextron II.
Ездил все зиму, тьфу тьфу тьфу, пока не течет.

Первый пост прочитал позже, возник вопрос:
Где искать сальники?
Чьего производства? Есть у них имена какие-нибудь?
 
убирать коррозию можно столько насколько она поела вал..скорее всего более чем на 0,3 мм в диаметре не получится...
у меня біли ощутиміе ногтем раковині..после шлифовки в зеркало замер показал уменьшение диаметра на 0,12 мм
втулку переточил из капралактама
 
alex_babaskin написал(а):
убирать коррозию можно столько насколько она поела вал..скорее всего более чем на 0,3 мм в диаметре не получится...
у меня біли ощутиміе ногтем раковині..после шлифовки в

зеркало замер показал уменьшение диаметра на 0,12 мм
втулку переточил из капралактама


Аналогично ощущались сильные раковины, которые и раздирали сальник.

К сожалению не каждый может выточить такую втулку.
Может чертежик какой-нибудь накидаете?

А сальники где нашли?
Номера есть у них?
 
hyper_sonic написал(а):
Аналогично ощущались сильные раковины, которые и раздирали сальник.

К сожалению не каждый может выточить такую втулку.
Может чертежик какой-нибудь накидаете?

А сальники где нашли?
Номера есть у них?

есть номер р/к рейки ZF 7891633501.
 
илья на GOLFE написал(а):
есть номер р/к рейки ZF 7891633501.

Это ремкомплект для рейки производства ZF?
А на фото топик стартера рейка TRW USA.
На сколько я знаю для нее нет р/к.
 
hyper_sonic написал(а):
Это ремкомплект для рейки производства ZF?
А на фото топик стартера рейка TRW USA.
На сколько я знаю для нее нет р/к.

да это номер р\к рейки производства ZF.
 
я на сльниках сам видел надвись ZF..

осмелюсь предположить что это и рейка ZF
так как это на сальниках написано и на самой рейке...

(рейка TRW имеет узнаваемо "вафельный" корпус)

за номерок сапсибо, проверю


Итак вот он вал и попітаемся его промерить...используем для этого резьбовой микрометр с диапазоном 0-25, очень удобно...а вот мерить с микрометром 25-50 уже не очень..не хватает еще как минимум двух пальцев на третьей руке..

c3dd0aa6e06b2562bd7b825175aac5bf.jpg


думаю понятно где и что мы меряем..

eb57a7172369d07d6b4f1a623a4c2781.jpg


и так по всей длинне, поворачивая вал для понятия картины:


278956a4eeb40b1301f0c999e557c462.jpg


deeb8ca415671d94c6bc9465ee62d432.jpg


как и предполагалось..весь вал исходя из результатов измерений имеет диаметр 23.98 (а может и 24) мм...суть не в этом...в районе места контакта вала с опорной втулкой правого края имеется выработка, которая составляет 0,04мм.. (в прошлом моем эксперименте с рейков выработка была 0,05 и пробег 200 тыщ)..данная рейка отличается практически новым состоянием зубцов в отличии от прежней..вопрос..почему выработка почти такаяже...либо это нормально и выработка стабилизируется потом вокруг 0,05..либо что то еще чего я не понимаю..зубц то целы..грежить, что хуже стал метал нельзя вроде..а там ХЗ..

Добавлено (26.04.2010, 19:47)
---------------------------------------------

5ecac56661f02bf812a86edd14e28933.jpg
 
столкнулся с такой-же темой. сальник zf 7891 033 104 есть в exist онже сальник коленвала.
 
selantii написал(а):
столкнулся с такой-же темой. сальник zf 7891 033 104  есть в exist онже сальник коленвала.

Это сальник 24x37x8,5 ,а где взять этот - 24x39x8,5 ?????
 
один номер есть - єто уже хорошо...

мож гдет накопать каталог сальников ZF или CORTECO и там смотреть...

 
Назад
Сверху Снизу