LeXaG393
Постоянный участник
Загорелась лампа зарядки
Возбуждение есть, ток через обмотку возбуждения идет. Регулятор-щетки в порядке, подкидывал заведомо исправные. Разобрал гену (Бош 70А) - дидный мост в порядке, звонится "на ура!" Собака порылась в обмотках статора - одна пара закоротила на массу, у второй с массой сопротивление около 120 КОм. Третья в норме - бесконечность (мегомметра нет) У нас их нигде не перематывают, зато нашел новую и офигел. 3000 рублей!
Понятно, что по сравнению с генератором (8 - 12 тыр) это немного, но за такие деньги можно купить десяточный генератор, дать денег за подгонку к существующим кронштейнам и ещё на пиво останется! Но это так, лирическое отступление...
Собрал - поставил - все работает. Зашибись, как говорил Картман. Осталась на руках закороченная обмотка. Что можно сделать?
В бытность свою в ВС СССР и РФ был у нас опыт восстановления статора генератора от дизель-генератора ДГА-48М Зампотех использовал вот какой метод: статор положили в полубочку (он здоровый был, килограмм 80-100), залили олифой и поставили под вентилятор радиатора соседнего дизеля, в тепле он простоял около недели, потом вытащили, померяли мегомметром (такая хрень с ручкой как у полевого телефона на боку) сопротивление обмоток по отношению к корпусу, обсушили, собрали - всё заработало!
Думаю попробовать. Есть у кого-нибудь другой опыт устранения КЗ? Поделитесь. В поиске не нашел ничего (набирал "Восстановление обмотки" в "Электрооборудовании" в "Заголовках" - это на случай обвинения в некорректности запроса, так я и не вкурил, как правильно запросы составлять
))))
Понятно, что по сравнению с генератором (8 - 12 тыр) это немного, но за такие деньги можно купить десяточный генератор, дать денег за подгонку к существующим кронштейнам и ещё на пиво останется! Но это так, лирическое отступление...
Собрал - поставил - все работает. Зашибись, как говорил Картман. Осталась на руках закороченная обмотка. Что можно сделать?
В бытность свою в ВС СССР и РФ был у нас опыт восстановления статора генератора от дизель-генератора ДГА-48М Зампотех использовал вот какой метод: статор положили в полубочку (он здоровый был, килограмм 80-100), залили олифой и поставили под вентилятор радиатора соседнего дизеля, в тепле он простоял около недели, потом вытащили, померяли мегомметром (такая хрень с ручкой как у полевого телефона на боку) сопротивление обмоток по отношению к корпусу, обсушили, собрали - всё заработало!
Думаю попробовать. Есть у кого-нибудь другой опыт устранения КЗ? Поделитесь. В поиске не нашел ничего (набирал "Восстановление обмотки" в "Электрооборудовании" в "Заголовках" - это на случай обвинения в некорректности запроса, так я и не вкурил, как правильно запросы составлять