Закоротило обмотку статора есть ли у кого опыт восстановления?

  • Автор темы LeXaG393
  • Дата начала
  • Ответы 5
  • Просмотры

LeXaG393

Постоянный участник
Сообщения
40
Реакции
1
Город
None
Загорелась лампа зарядки :( Возбуждение есть, ток через обмотку возбуждения идет. Регулятор-щетки в порядке, подкидывал заведомо исправные. Разобрал гену (Бош 70А) - дидный мост в порядке, звонится "на ура!" Собака порылась в обмотках статора - одна пара закоротила на массу, у второй с массой сопротивление около 120 КОм. Третья в норме - бесконечность (мегомметра нет) У нас их нигде не перематывают, зато нашел новую и офигел. 3000 рублей!
Понятно, что по сравнению с генератором (8 - 12 тыр) это немного, но за такие деньги можно купить десяточный генератор, дать денег за подгонку к существующим кронштейнам и ещё на пиво останется! Но это так, лирическое отступление...
Собрал - поставил - все работает. Зашибись, как говорил Картман. Осталась на руках закороченная обмотка. Что можно сделать?
В бытность свою в ВС СССР и РФ был у нас опыт восстановления статора генератора от дизель-генератора ДГА-48М Зампотех использовал вот какой метод: статор положили в полубочку (он здоровый был, килограмм 80-100), залили олифой и поставили под вентилятор радиатора соседнего дизеля, в тепле он простоял около недели, потом вытащили, померяли мегомметром (такая хрень с ручкой как у полевого телефона на боку) сопротивление обмоток по отношению к корпусу, обсушили, собрали - всё заработало!
Думаю попробовать. Есть у кого-нибудь другой опыт устранения КЗ? Поделитесь. В поиске не нашел ничего (набирал "Восстановление обмотки" в "Электрооборудовании" в "Заголовках" - это на случай обвинения в некорректности запроса, так я и не вкурил, как правильно запросы составлять :)))))
 
Глухое КЗ таким образом, равно как и другими, кроме перемотки не устранишь. Другое дело устранить утечку отсыревшей изоляции, можно. B)
 
Хорошо,неисправность устранена :good:
Ну а зачем тебе обмотка то,пусть и восстановленная?????? Возить ее на всякий случай?
В Москве есть куча фирм,которые занимаются восстановлением генераторов,стартеров.электродвигателей-может,есть смысл свой генератор им отвезти и восстановить? Это будет всяко меньше 3 тысяч.
А ставить детали от Вазов на VW мне кажется не очень правильным-ресурс оригинальных деталей на порядки выше подобных отечественных - или же просто нравится частенько ковырятся с машиной? :)
 
Осталась на руках закороченная обмотка. Что можно сделать?

Непонял что обмотку одной фазы сняли со статора?
 
LeXaG393 написал(а):
В бытность свою в ВС СССР и РФ был у нас опыт восстановления статора генератора от дизель-генератора ДГА-48М Зампотех использовал вот какой метод: статор положили в полубочку (он здоровый был, килограмм 80-100), залили олифой и поставили под вентилятор радиатора соседнего дизеля, в тепле он простоял около недели, потом вытащили, померяли мегомметром (такая хрень с ручкой как у полевого телефона на боку) сопротивление обмоток по отношению к корпусу, обсушили, собрали - всё заработало!

Несколько раз похожим способом ремонтировал трансформаторы в советской радиоаппаратуре: пропитывал обмотку жидким лаком.
В данном слачае, думаю, такой способ не подойдет, т.к. на автомобиле обмотка генератора находится в тяжелых условиях (перепады температур, агрессивная среда). Скорее всего, придется перематывать.
 
:Непонял что обмотку одной фазы сняли со статора?

Речь о статоре со всеми обмотками, сокращенно назвал "обмоткой"

:В Москве есть куча фирм,которые занимаются восстановлением генераторов,стартеров.электродвигателей-может,есть смысл свой генератор им отвезти и восстановить? Это будет всяко меньше 3 тысяч.

В Москве может быть. В подписи - г.Тула, у нас надо долго искать, не факт, что найдешь подобную фирму!

Попробую лак пожиже найти, искупать обмоточку. По поводу агрессивных режимов работы сложностей не предвижу: перепады температур не мгновенные, супер-агрессивных жидкостей на обмотки попадать не будет (иначе немцы делали бы их более защищенными)
Папитка - не питка, не правда ли таварищь Бэрия? :)
 
Назад
Сверху Снизу