ВВ провода Вчера открыл капот и

  • Автор темы Viru$
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры 13К
Хочу поделиться опытом выбраковки ВВ проводов.
У меня стояли штатные провода BREMI (с экраном и сопротивлением в наконечнике 5 кОм ) Была проблема - иногда провалы при резком нажатии на педаль газа (задумывается на 1-2, иногда и более секунд). Проявлялась в основном осенью и весной.

Поехал на диагностику.
Мастер на слух определил что при наборе оборотов двигатель подтраивает.
Предложил снять для начала экраны с наконечников. Под одним обнаружилась дыра в резине - очень вероятный путь для пробоя высокого сначала на экран а затем на массу. Замотал изолентой, поставил - вроде троить перестало (с его слов), но провал остался.

Далее была проверка меток, попытка установки более раннего зажигания, но и это не дало результата.

И напоследок он показал как с юбок наконечников стекает высокое - поднес отвертку к нижнему краю наконечника, касаясь при этом массы одной стороной жала. Между жалом отвертки и резиновой юбкой устойчиво проскакивали искры.
Т.е. заряд стекал по резине :o.
Да и чего было ожидать - провода 10 лет простояли и на вид резина в мелких трещинках.

Поставил другие провода (силиконовые с респределенным сопротивление) проблема можно сказать исчезла. :rolleyes:
Я просто незнаю какое время реакции считается нормой. И еще интересно - насколько сильно влияет лишнее сопротивление проводов на процесс искрооброзования ? Сопротивление штатного с наконечником было 5 кОм, а сейчас каждый провод примерно 10 кОм - насколько это значимо?
Сам я грубо прикинул:
Ток искры всяко не более 100 мА, Напряжение на ВВ проводах 25000 В, при таком раскладе на 5 кОм сопротивлении будет падать 500 Вольт, что составляет всего 2% от значения напряжения снимаемого с катушки. Наверное конструктивный разброс параметров катушки значительно больше 2%, неговоря уже о просадке напряжения в момент работы стартера.
У кого есть другое мнение - поделитесь B)
 
NIKOLAY написал(а):
Сопротивление штатного с наконечником было 5 кОм, а сейчас каждый провод примерно 10 кОм - насколько это значимо?
Сам я грубо прикинул:
Ток искры всяко не более 100 мА, Напряжение на ВВ проводах 25000 В, при таком раскладе на 5 кОм сопротивлении будет падать 500 Вольт, что составляет всего 2% от значения напряжения снимаемого с катушки. Наверное конструктивный разброс параметров катушки значительно больше 2%, неговоря уже о просадке напряжения в момент работы стартера.
У кого есть другое мнение - поделитесь B)

Чем больше сопротивление провода, тем, по-моему, хуже для искрообразования, но меньше радиопомехи. 10ком многовато мне кажется.
 
10ком многовато мне кажется


Я тут подробнее изучил вопрос и выяснил:
1) В действительности ток искры ниже 100 мА и стало быть падение на проводах вряд ли превысит 1000 В
2) Провода с распределенным сопротивлением в частности фирмы NGK имеют сопротивление 15 кОм на метр (примерно мой случай)
3) И еще момент - провод от катушки до трамблера я оставил медный т.е. я хочу сказать, что на этом участке я лишних потерь избежал.

Конечно я согласен что чем больше тем лучше, вопрос только в каких пределах B)
Если речь идет о 2-4% может и не стоит сильно заморачиваться.

А вообще - поезжу, посмотрю расход, динамику тогда и отпишусь :rolleyes:
 
В конечном итоге...
Поездив с "неродными" проводами я решил заменить их на новые, штатные.
И вот почему: Двигатель на холостых работал как-то необычно если сравнивать со старыми проводами. А именно наблюдалась повышенная вибрация (это особенно ощутимо если взятся за рычаг КПП, да и на слух).
Второе - как минимум в двух источниках прочитал о том, что на VW нельзя ставить провода с более высоким сопротивлением. Это влияет на мощность искры со всеми вытекающими последствиями.
И третье - расход мне не очень понравился (хотя сейчас межсезонье и трудно сравнивать)
Купил новые BERU за 44$, езжу 2 недели, вибрации нет, провалов нет :)
Кстати, я писал о мелких трещинках на старых проводах, при более внимательном осмотре, когда экраны были уже сняты и резиновая юбка оторвана, было обнаружено: Вся внутренняя поверхность резинового наконечника (которая прилегает к изолятору свечи) рассохлась и полопалась на глубину до 1мм. и при взаимном соприкосновении издает характерный хруст (в общем это уже не резина). Вот по этим каналам и стекал заряд.
Заодно почистил контакты датчика XX он иногда нечетко срабатывал (сопротивление "плясало" от 2 Ом до 1.5 кОм при норме < 200 Ом ) в результате чего машина иногда не заводилась без педали газа. И еще стала меньше "клювать" на первой скорости при резком сбросе газа. Очевидно сигнал ХХ стал появляться немного раньше чем было до чистки контактов.
Буду рад, если мой опыт комунибудь пригодится B)
Спасибо.
 
Замена однозначно :D
 
2 Х.В.А. ты хоть пост читал - он описал свои старые провода ПОСЛЕ их замены - так что ему менять ???
 
Назад
Сверху Снизу