Фотоотчет KERMA mod для АКПП 01M, увеличение давления

  • Автор темы Snowslip
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры 67К
Мужики, вот мой отчётец. Извиняйте за перевод, в России уже много лет не был, так что технические термины, особенно те, что не относятся к моей специальности, переводить трудно. Например, я не знаю точного перевода для "line pressure" ("давление в линии"? как оно правильно называется?). Это про давление, которое прижимает фрикционы.

Короче, по делу.
Машинка - в подписи. Правильно, это Гольфик'97, "тушкан", 1.8 мотор (ACC), коробка-автомат 01M (вот угораздило же! Только для своей лучшей половины я пошел на эту жертву!).

Преамбула
Проблемы с этой коробкой всем известны. (Я её уже один раз поменял.) :mad: :mad: :mad:
Моя ненаглядная жаловалась на то, что коробка переключалась с большой задержкой (движок взвывал до 3500-4000 об/с), когда она со светофора трогалась в горку. Стиль её езды... ОК, даже я боюсь с ней ездить... тапок-в-пол, потом по-тормозам и т.д. ... :drive: o_O
Я бы не обратил внимание на её жалобы и стонания, если бы она не упомянула то, что "ВСЕ остальные машины" её обгоняли и сигналили... :sick:

Домашняя работа
Полазив по МНОГИМ сайтам по теме, я понял, на ЧТО я попал... :( :( :( :(
Модифицированная гидро-плита при неизвестно-в-каком-состоянии фрикционах не рассматривалась ввиду угрозы перевода машины в разряд "Rice Car"... //кому интересно - Google: "Rice Citation". Вы найдете ОЧЕНЬ интересную "форму". К сожалению, только на английском... Но, как обычно, кричите - переведу! //
Оставалось только "поиграться" с кто-знает-с-чем, только чтобы доставить удовольствие моей ненаглядной... B) B) B)
Что было найдено: "KERMA mod" на TDIclub (надеюсь, что вопросов не возникнет, ПОЧЕМУ я там обитаю //см.подпись//).

Сразу хочу предупредить:
- я не отвечаю за результат, которого вы достигните на ВАШЕЙ машине. Он может быть лучше или хуже моего. Вы это делаете на свой страх и риск.
- много "знатоков" высказывало теоретические проблемы;
- один из членов клуба сказал, что по мнению компании, которая знает толк в коробках (это те же ребята, что делают доработку гидроплиты), этот mod приводит к преждевременной кончине коробки;
- некоторые механики отказываются делать этот mod. Просто отказываются и всё.
- mod увеличивает усилие прижима фрикционов на 1 и 2 скоростях, но уменьшает на 3 и 4-й;
- теоретически, mod может увеличть нагрузку на двигатель (потерю мощности и увеличенный расход) на 1 и 2-й скоростях, что должно коменсироваться уменьшением нагрузки на 3 и 4-й. Реального подтверждения, по отзывам, это не нашло.
- mod не может быть возвращён в исходное положение (IMO, здесь надо добавить: "... без снятия гидроплиты". Если гидроплиту всё-таки снять, то, похоже, можно поджать защёлки и открутить назад.)

В то же время:
- те, кто РЕАЛЬНО сделал его, не жалуются;
- ветка на форуме насчитывает 19 страниц (на 20 октября 2009 года), что показывает уровень интереса народа;
- никто не жаловался на проблемы связанные с modом;
- те, кто сделал его, отмечают улучшение в переключении передач.
Короче, it's up to you, делать или нет.
Дальше я опишу, что сделал я.

Процесс
1) Снять защиту АКПП (4 болта на 17)
2) Слить масло, сколько сольётся, через сливную трубку на масляном поддоне (шестигранник на 5-6 (не помню точно))
3) Снять маслянный поддон с коробки
4) Маслянный фильтр снимать НЕ НАДО - вытечет больше масла, и больше ничего... //если, конечно, вы не собираетесь заодно поменять масло//
5) Отрезать "болгаркой" TORX 20 (T-20) по риске на хвостовке (шестиграннике) - см.фото
6) найти "шестерёнку" на гидроплите (см.фото). Внимание: на Гольфе (и Джетте) эта сторона гидроплиты смотрит в сторону двигателя. На Пассате - всё проще и торкс резать НЕ НАДО: "шестеренка" смотрит "вперёд".
7) Вставить торкс и крутить, считая щелчки. Я крутил "от-руки", просто вращая пальцами за остатки шестигранника. Возможный диапазон - в районе 30 щелчков. Щелчки довольно тихие, будьте внимательны. Я сделал что-то в районе 20-ти.
8) Поставить на место маслянный поддон и защиту;
9) Залить масло и проверить уровень по известной методике (не буду уточнять - это было много раз обсуждено)
10) Очистить мозги контроллера коробки. Я сделал это через ВАГ-КОМ, а потом, для пущей верности, скинул разъём с контроллера.
11) Ехать и чувствовать разницу :drive: :drive: :drive: :drive:

Что замечено:
1) На мой взгляд (ездил 1 раз, ~15 км по городу на прогретой машине):
- переключение 1-2 происходит на чуть повышенных оборотах (2500 против 2200)
- переключение 4-3 происходит на 1500-1300 оборотах. Прям как на дизеле!
- "толчки" при переключении 1-2 не исчезли
2) на ЕЁ взгляд:
- машина стала резвее и мощнее. Ей больше не сигналят на подъёме со светофора.
- расход улучшился //возможно потому, что я перед эти заменил постоянно-открытый термостат B) //

А вот и картинки...
Общий вид со снятым маслянным поддоном


121771_01.jpg


Вид на "шестерёнку":


121771_02.jpg

Шестерёнка

Шестерёнка с вставленным торксом:


121771_03.jpg

TORX

Масляный поддон:


121771_04.jpg

Oil pan

Магнит поддона (увеличено). Знатокам: масло заменено 10-15ткм назад. Как оцените состояние?


121771_05.jpg

Magnet

Масляный фильтр и масло, слитое с коробки. Знатокам: как состояние?


121771_06.jpg

Oil&filter

Вид "сзади" на соленоиды:


121771_07.jpg

Solenoids

Переключатель и шлейф на соленоиды:


121771_08.jpg

shifter
 
Сделал 10 щелчков как описано выше - помогло! javascript:emoticon(':yahoo:') Стала лучше включаться 2 и 3 передачи (раньше проскальзывали) и явно повышение давления пошло на пользу- мягче и четче переключается. 300 км полет нормальный. P.S. не переусердствуйте -не накручивайте сильно! :thankyou2:
 
подкрутил на 10 щелчков, сначала все было хорошо- не очень ошитимые но улучшения были на лицо- приемистость машины чувствовалась. Через километров 30-40 случилосьвот что: при включении драйва или реверса нагрузка на мотор возростала на столько что при прогреве, удерживая машину тормозом, мона заглушить двигатель! при прогретом- мотору не хватает при старте момента, настолько жесткая блокировка!
вот теперь думаю как без раборки гидроплаты это дело вернуть на место..........на 10 щелчков назад. o_O
 
вернул это пластмасску регулирующую назад, никакого изменения!
даже не знаю что делать - проехал в таком режиме гдето 40 км..... Я в расстеряности...... может подклинил какойто поршенек? и не хочет возвращаться на место? может надо опять снять поддон ,слить масло, и выкрутить эту плассмаску вообще, вытащить пружину, поршень. Так плассмаска развалиться совсем.....Может кто подскажет ее номер - чтоб на экзисте заказать? Помогите пожалуйста!
 
ВСЕМ ПРИВЕТ! МУЖИКИ ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ. У МЕНЯ ПАССАТ В4 С ДВИГАТЕЛЕМ 2Е 1994 Г.В. АККП 01м ИЛИ 096 ТОЧНО НЕ ПОЙМУ. ПРОБЛЕМА В СЛЕДУЮЩЕМ, 1ая БУКСУЕТ, 4ая ВКЛЮЧАЕТСЯ С ПАУЗОЙ, ОБОРОТЫ ДО 4000 ДОХОДЯТ, И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ, ЕСЛИ РЕЗКО НА ДАВИТЬ НА ГАЗ ИЛИ КОГДА НА ПОДЪЕМ ЕХАТЬ, ТО БУКСУЕТ. ЕСЛИ В НАТЯЖКУ РАЗОГНАТЬ ДО 90КМ. ТО РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО.
 
Cayenes написал(а):
вернул это пластмасску регулирующую назад, никакого изменения!
даже не знаю что делать - проехал в таком режиме гдето 40 км..... Я в расстеряности...... может подклинил какойто поршенек? и не хочет возвращаться на место? может надо опять снять поддон ,слить масло, и выкрутить эту плассмаску вообще, вытащить пружину, поршень. Так плассмаска развалиться совсем.....Может кто подскажет ее номер - чтоб на экзисте заказать? Помогите пожалуйста!

У тебя включается блокировка транса. Видимо подклинивает плунжер блокировки. Он есть в продаже под кодом 119940-01K

251020101843.jpg


241020101839.jpg
 
Назад
Сверху Снизу