Фотоотчет KERMA mod для АКПП 01M, увеличение давления

  • Автор темы Snowslip
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры 67К
Мужики, вот мой отчётец. Извиняйте за перевод, в России уже много лет не был, так что технические термины, особенно те, что не относятся к моей специальности, переводить трудно. Например, я не знаю точного перевода для "line pressure" ("давление в линии"? как оно правильно называется?). Это про давление, которое прижимает фрикционы.

Короче, по делу.
Машинка - в подписи. Правильно, это Гольфик'97, "тушкан", 1.8 мотор (ACC), коробка-автомат 01M (вот угораздило же! Только для своей лучшей половины я пошел на эту жертву!).

Преамбула
Проблемы с этой коробкой всем известны. (Я её уже один раз поменял.) :mad: :mad: :mad:
Моя ненаглядная жаловалась на то, что коробка переключалась с большой задержкой (движок взвывал до 3500-4000 об/с), когда она со светофора трогалась в горку. Стиль её езды... ОК, даже я боюсь с ней ездить... тапок-в-пол, потом по-тормозам и т.д. ... :drive: o_O
Я бы не обратил внимание на её жалобы и стонания, если бы она не упомянула то, что "ВСЕ остальные машины" её обгоняли и сигналили... :sick:

Домашняя работа
Полазив по МНОГИМ сайтам по теме, я понял, на ЧТО я попал... :( :( :( :(
Модифицированная гидро-плита при неизвестно-в-каком-состоянии фрикционах не рассматривалась ввиду угрозы перевода машины в разряд "Rice Car"... //кому интересно - Google: "Rice Citation". Вы найдете ОЧЕНЬ интересную "форму". К сожалению, только на английском... Но, как обычно, кричите - переведу! //
Оставалось только "поиграться" с кто-знает-с-чем, только чтобы доставить удовольствие моей ненаглядной... B) B) B)
Что было найдено: "KERMA mod" на TDIclub (надеюсь, что вопросов не возникнет, ПОЧЕМУ я там обитаю //см.подпись//).

Сразу хочу предупредить:
- я не отвечаю за результат, которого вы достигните на ВАШЕЙ машине. Он может быть лучше или хуже моего. Вы это делаете на свой страх и риск.
- много "знатоков" высказывало теоретические проблемы;
- один из членов клуба сказал, что по мнению компании, которая знает толк в коробках (это те же ребята, что делают доработку гидроплиты), этот mod приводит к преждевременной кончине коробки;
- некоторые механики отказываются делать этот mod. Просто отказываются и всё.
- mod увеличивает усилие прижима фрикционов на 1 и 2 скоростях, но уменьшает на 3 и 4-й;
- теоретически, mod может увеличть нагрузку на двигатель (потерю мощности и увеличенный расход) на 1 и 2-й скоростях, что должно коменсироваться уменьшением нагрузки на 3 и 4-й. Реального подтверждения, по отзывам, это не нашло.
- mod не может быть возвращён в исходное положение (IMO, здесь надо добавить: "... без снятия гидроплиты". Если гидроплиту всё-таки снять, то, похоже, можно поджать защёлки и открутить назад.)

В то же время:
- те, кто РЕАЛЬНО сделал его, не жалуются;
- ветка на форуме насчитывает 19 страниц (на 20 октября 2009 года), что показывает уровень интереса народа;
- никто не жаловался на проблемы связанные с modом;
- те, кто сделал его, отмечают улучшение в переключении передач.
Короче, it's up to you, делать или нет.
Дальше я опишу, что сделал я.

Процесс
1) Снять защиту АКПП (4 болта на 17)
2) Слить масло, сколько сольётся, через сливную трубку на масляном поддоне (шестигранник на 5-6 (не помню точно))
3) Снять маслянный поддон с коробки
4) Маслянный фильтр снимать НЕ НАДО - вытечет больше масла, и больше ничего... //если, конечно, вы не собираетесь заодно поменять масло//
5) Отрезать "болгаркой" TORX 20 (T-20) по риске на хвостовке (шестиграннике) - см.фото
6) найти "шестерёнку" на гидроплите (см.фото). Внимание: на Гольфе (и Джетте) эта сторона гидроплиты смотрит в сторону двигателя. На Пассате - всё проще и торкс резать НЕ НАДО: "шестеренка" смотрит "вперёд".
7) Вставить торкс и крутить, считая щелчки. Я крутил "от-руки", просто вращая пальцами за остатки шестигранника. Возможный диапазон - в районе 30 щелчков. Щелчки довольно тихие, будьте внимательны. Я сделал что-то в районе 20-ти.
8) Поставить на место маслянный поддон и защиту;
9) Залить масло и проверить уровень по известной методике (не буду уточнять - это было много раз обсуждено)
10) Очистить мозги контроллера коробки. Я сделал это через ВАГ-КОМ, а потом, для пущей верности, скинул разъём с контроллера.
11) Ехать и чувствовать разницу :drive: :drive: :drive: :drive:

Что замечено:
1) На мой взгляд (ездил 1 раз, ~15 км по городу на прогретой машине):
- переключение 1-2 происходит на чуть повышенных оборотах (2500 против 2200)
- переключение 4-3 происходит на 1500-1300 оборотах. Прям как на дизеле!
- "толчки" при переключении 1-2 не исчезли
2) на ЕЁ взгляд:
- машина стала резвее и мощнее. Ей больше не сигналят на подъёме со светофора.
- расход улучшился //возможно потому, что я перед эти заменил постоянно-открытый термостат B) //

А вот и картинки...
Общий вид со снятым маслянным поддоном


121771_01.jpg


Вид на "шестерёнку":


121771_02.jpg

Шестерёнка

Шестерёнка с вставленным торксом:


121771_03.jpg

TORX

Масляный поддон:


121771_04.jpg

Oil pan

Магнит поддона (увеличено). Знатокам: масло заменено 10-15ткм назад. Как оцените состояние?


121771_05.jpg

Magnet

Масляный фильтр и масло, слитое с коробки. Знатокам: как состояние?


121771_06.jpg

Oil&filter

Вид "сзади" на соленоиды:


121771_07.jpg

Solenoids

Переключатель и шлейф на соленоиды:


121771_08.jpg

shifter
 
Мдя. Отчет отличный. :good:
 
Молодец,
главное противопоказания прописаны. Остально на свой страх.
 
1)Виктор, а что ты думаешь по поводу этого мода?

2) На фотках видно, что на гидроплите есть куча механических регулировок. Что они делают?
 
Это простое увеличение линейного давления. Как правило видимость ситуации исправляется на какое-то время.
Положительно влияет только приналичии небольших утечек, но само увеличение давления провоцирует эти утечки увеличиваться.
А все остальное в минус. Поршни обрезиненные рвутся, кольца уплотнительные быстрее стачиваются и т.д
Больше регулировок не предусмотрено. Но всегда есть место для приложения рук.
 
BTW, вот вам линк на оригинальный пост на TDIclub


А как насчет этого (взято из треда, 2-я страница):
"What causes damage is the TC SLIPPING while in lockup. This comes from insufficient line pressure to hold it tight against the torque.

Higher line pressure is better for transmission longevity. The clutch slippage is designed in to make "smoother" shifts, but this slippage wears out the transmission quicker. That is why we always hear about transmission failures from the people who say "but I was always easy on it and shifted below 2500 rpm, I babied it" because the fuzzy logic TCU lets more slipping happen so the shifts are "gentler". The luxuriously smooth shifting tears up the transmission."

Мой вольно-смысловой перевод:
"Проскальзывание ГТ в режиме блокировки вредит коробке. Это происходит из-за недостатка линейного давления для плотного прижима при высоком крутящем моменте.
Повышенное линейное давление положительно влияет на продолжительность жизни коробки. Проскальзывание сцепления предназначено для мягкого переключения скоростей, но это проскальзывание быстрее изнашивает коробку. Люди, бережно относящиеся к коробке, часто жалуются на отказы. Проблема в том, что "мозги" коробки, видя нежное к ней обращение, адаптируются под водителя и переключают скорости ещё мягче, увеличивая проскальзывание. Роскошно-мягкое переключение губит коробку."
 
Спасибо за инфу!
А рывки сами были? Или только переключение на высоких оборотах?
Переключение ощутимо?
 
Corney написал(а):
Спасибо за инфу!
А рывки сами были? Или только переключение на высоких оборотах?
Переключение ощутимо?

изначально:
- были толчки при переключении 1-2, на остальных не было
- переключение происходило на 2000-2200, если плавно по прямой ехать, и зашкаливало за 3500-4000, если в горку
- задержка 2-4 сек (зависит от температуры) при включении "Драйв" и 4-6 сек - "Реверс"
Интересный момент: если обороты доходили до 2800-3000 и переключения не было, достаточно было чуть ПРИОТПУСТИТь газ, и коробка переключалась.

после мода:
- толчок 1-2 остался, но стал более "контрастным" и коротким
- переключаться стала почётче
- drive/reverse стала включаться четко и практически без задержки

По остальному пока ничего не скажу, т.к. сам пока практически не катался. Жена довольна, и это самое главное.
 
Задавал вопрос про этот "тюнинг" мастеру на http://www.akpp-club.com.ua/index.php?p=v ответ был аналогичен бай Viktor@Passat_9A, т.е. скорый кердык резинометалическим поршням.
 
Дергает машину на переключении передач и их сбросе, задержка 2-3 сек, когда тормозишь машина начинает "как будто щас заглохнет". Что делать? Применить этот мод? Подскажите мужики!!!!!!! :clapping:
 
здравия желаю всем форумчанам.люди добрые помогите разобраться с моим автоматом.двигло вроде абс в паспорте машины коробка значиться как CFK залез под сиденье,мозги еиные 5DG-007-291-26 (1H1-927739P) я таких на форуме не встечал.пробил по каталогу.такие акпп (CFK CRR)на канадские гольфы и джеты ставились.вроде там же написано что 4-скоростная 096 коробка.но что-то меня терзают мутные сомнения.щуп для масло вроде есть,переключателя спорт\эконом физически нету.может меняная коробка понятия не имею.так заляпана что на ней ничо не прочтёшь.машинка на дороге с 1994 но по паспорту выпуск 93 годакакие буду мысли и сооброжения у корифеев .??? каталог сюды http://www.zelek.com/diagram_charts/diagramlist.htm
 
штоков акпп
 

ccfdb911e145.jpg


ДЛЯ ТЕХ КТО СЛУЧАЙНО ПЕРЕПУТАЕТ ШТОКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОМЫВКИ ГОДРОПЛАТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!(САМ ПЕРЕПУТЫВАЛ ШТОКИ БЛОКИРОВКИ ГИДРОМУФТЫ И НЕ ЧЕГО ЦЕЛЫЙ ГОД ПРОЕЗДИЛ НОРМАЛЬНО ТОЛЬКО ОШИБКА ВИСЕЛА МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ БЛОКИРОВКИ ГИДРОМУФТЫ!!!!!!!!!!)
 
Сам процесс промывки платы можно описать? плиз!
 
Он тут описывался не раз! :use_search: Например "кап ремонт акпп шаран"
 
Кто-нибуть подскажите откуда эти схемы?

ccfdb911e145.jpg

И остальные тоже...
Не могу найти первоисточник... В общем, очень нужна схема четвёртой стороны... Похоже при предыдущем ремонте несколько пружин перепутали местами. Нужно срочно разобраться...

3fccadc02124t.jpg
 
вопрос по 4 солиноиду(плунжеру)

Узкая часть золотника должна выходить из плунжера или начало золотника
(узкая часть)доходит до начала плунжера и дальше не выходит. остаётся начало маленького диаметра западлицо??
на данный момент доходит до начала плунжера и дальше не идёт. и плунжер был туго.Плунжер то разгоню .а что делать с золотником не знаю.разгонять или нет?

картинку смотрите .про что спрашиваю однёркой на рисунке обозначенно
Спасибо.
рисунок здесь в теме и вопрос там рисунок в теме
 
Назад
Сверху Снизу