Поломка выключателя вентилятора радиатора Что-то стало жарковато?

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры 10К
TPN

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 053
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Ни с того, ни с сего, при езде по городу стал замечать, что указатель t на приборке стал показывать 95* и выше. При достижении 105* было слышно, как необычно шумно включался вентилятор. Стрелка после этого опускалась, но не ниже 90* и в скором времени опять ползла "в гору". При помощи проводов и АКБ был проверен вентилятор - обе скорости работали отлично, но при штатной работе системы первая скорость (пониженная) не включалась. Виновник - датчик включения вентилятора в нижнем левом углу радиатора. Причина - естественный износ (20 лет :LOL: ), в основном всегда включается первая ступень, а на полную катушку в штатном режиме практически никогда. В оригинале был установлен "Behr", серого цвета, такой и был заказан (500 р.). Номер 8.170.02. Температурный характеристики включения/выключения следующие: 1-я ступень 95/84, 2-я ступень 102/91. Датчик поставляется в упаковке вместе с медным "двойным" кольцом, которое хорошо поджимается во время установки. Момент затяжки невелик - 34 Н.м. Никаких герметиков не надо.
Для тех кому интересно внутреннее устройство датчика (изображена только одна группа контактов, но принцип понятен)
(да простит меня Behr за копирование)


 
Не подскажете сколько контактов должно быть на моей термопаре?
Машинка в подписи.
P.S. на термопаре сейчас 2 контакта(хотя подходит 3 провода), а на вентиляторе 3.
 
tsarenok написал(а):
Не подскажете сколько контактов должно быть на моей термопаре?
Машинка в подписи.
P.S. на термопаре сейчас 2 контакта(хотя подходит 3 провода), а на вентиляторе 3.

это не термопара. Но судя по годам машины должно быть два на малую и большую скорость.

Для TPN: у меня такой же датчик, но пока работает. (правда стоит он недавно и был установлен именно для реализации 2х скоростей) И спасибо за отчет :rolleyes:
 
Странно, датчик на картинке совсем не двух контактный, у меня лежит разобранный 2 контактный феби, конструкция совершенна разная, снизу(внутри) 2 металлические мебраны которые при достижении определенной температуры вгибаются опускают стержни керамические, которые приводят контакт в замыкание
 
proskurow написал(а):
Странно, датчик на картинке совсем не двух контактный, у меня лежит разобранный 2 контактный феби, конструкция совершенна разная, снизу(внутри) 2 металлические мебраны которые при достижении определенной температуры вгибаются опускают стержни керамические, которые приводят контакт в замыкание

Это уже детали. Кстати насчет того что датчик на картинке одноконтактный автор упомянул. :)
 
zsv-ann написал(а):
Но судя по годам машины должно быть два на малую и большую скорость.

И плюс контакт, на который подаётся 12 вольт.Итого три.
на термопаре сейчас 2 контакта(хотя подходит 3 провода), а на вентиляторе 3.

Стоит неродной датчик.Должен стоять трёхконтактный.
 
Понял,буду искать нормальный датчик.
 
Не буду рожать новой темы, напишу тута.
Стоит 3х конт. т.е. 2х скоростной, 1я- 95*/ 2я- 102*. Когда ездил с кондеем по теплу всё было в норме, сейчас без кондея в пробках заметил, что на 95* включается 2я скорость, шумит громко, самому не приятно среди тихих авто :), естественно не порядок!
Путем замыкания контактов на разъёме выяснил, что обе скорости работают, значит датчик.
Заказал в экзист - бехр, цена 17,2$. Поменял, старый оказался 93 г.в. маде ин люксембург.
Сейчас имею вкл. 1й скорости на 95* и плавное охлаждение до 89*, вентиляторы работают тихо, мне нравится - тишина.
Может кому пригодится...
p.s. оригинальный датчик стоял на оригинальном радиаторе без прокладки, бехр пришёл с прокладкой, с ней я его и поставил.
 
Сняв разъём с датчика вкл. вентилятора, как проверить, замыкая контакты (3 контакта). Какие именно нужно замыкать контакты для проверки всей цепи??? Какие контакты замкнуть для проверки 1 скорости и 2??? Какой контакт общий??
 
Passat-Nik написал(а):
Сняв разъём с датчика вкл. вентилятора, как проверить, замыкая контакты (3 контакта). Какие именно нужно замыкать контакты для проверки всей цепи??? Какие контакты замкнуть для проверки 1 скорости и 2??? Какой контакт общий??

масса - коричневый
 
cooldron написал(а):
масса - коричневый

Там нет массы.
Какие именно нужно замыкать контакты для проверки всей цепи??? Какие контакты замкнуть для проверки 1 скорости и 2??? Какой контакт общий??

На одном из крайних контактов должно быть 12 Вольт. Замыкаем на средний -первая скорость, на второй крайний -вторая скорость.
 
Спасибо! я уже проверил... Работает 1 и 2 скорость, заменю датчик....
 
C некоторых пор двигло стало долго греться, грешу на термостат, радиатор заложил картоном и решил отложить вопрос до весны, в мае всеж приятней под машиной лазить)), Но с приходом марта стал замечать что при простое начинает перегреваться, вертушки никак не срабатывают. Проверил их от АКБ - работают, проверил все соединения, заменил 19 релюшку на панели - не помогло=((
?-с в следующем:: может ли неисправный термостат, влиять так на работу вертилей, и что ещё можно пощупать/заменить для исправления?? Заранее благодарен!!
 
Да забыл упомянуть, что исключил из подозрений датчик т-ры на радиаторе - замкнул пинцетом ни 1-я,ни 2-я скорости не включаются((
 
salllka написал(а):
Да забыл упомянуть, что исключил из подозрений датчик т-ры на радиаторе - замкнул пинцетом ни 1-я,ни 2-я скорости не включаются((

На одном из крайних контактов разъёма датчика должно быть 12 В.Если нет -менять предохранитель.
 
Назад
Сверху Снизу