аблица: Регулировочные параметры карбюратора.
Автомобиль: VW Passat-1600 (с мая 1988 года до настоящего времени) 55 кВт при 5800 мин-1, 1596 см3, нерегулируемый нейтрализатор (имеется в виду электрический подогреватель горючей смеси во впускной трубе под карбюратором) с механической коробкой передач; карбюратор: 28/30 2Е3.
Параметр 1-я камера 2-я камера
Диаметр диффузора, мм 22 26
Главный топливный жиклер 107,5 125
Воздушный жиклер главной дозирующей системы 102,5 90
Жиклер системы холостого хода 47,5/135 112,5
Жиклер экономайзера 60
Жиклер эконостата
Приоткрытие воздушной заслонки при полном дросселе, мм
Зазор у кромки дроссельной заслонки 2-й камеры, мм
Жиклеры ускорительного насоса, мм
Масса поплавка, г
Игольчатый клапан, 0, мм
Установка поплавка, мм 2,5±0,5 0,05±0,02 0,35 2,5±0,5 2,5
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм 27,5±1,0 0,85±0,05 1,6±0,2 3,3±0,2 0,85±0,15
Пусковой зазор "а" воздушной заслонки, мм 0,8±0,3 и 0,4±0,2
Пусковой зазор "al" воздушной заслонки, мм 1700±50
Производительность ускорительного насоса, см3 /ход
Зазоры "z" и "у" в вильчатом рычаге заслонки 2-й камеры, мм
Повышенная частота вращения коленчатого вала при прогреве
двигателя (на втором по высоте выступе кулачка пускового
устройства мин)
Регулировка холостого хода
Предварительным условием для регулировки оборотов холостого хода является надежное функционирование систем двигателя. Температура масла должна составлять не менее 70°С. Далее следует проверить угол замкнутого состояния контактов и момент зажигания, герметичность системы впуска и чистоту воздушного фильтра. Выключить все электрические потребители, отсоединить шланг вентиляции кривошипной камеры и присоединить его к воздушному фильтру. Устройство подогрева системы впуска (имеется в виду электрический подогреватель горючей смеси во впускной трубе под карбюратором) должно функционировать надлежащим образом. Очень важно также, чтобы винт регулировки повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя не касался кулачка автоматического пускового устройства.
Регулировку у автомобилей с автоматической коробкой передач выполняют в позиции рычага "Р".
Пустить двигатель, предварительно подсоединив газоанализатор и тахометр.
Регулировку число оборотов холостого хода выполняют с помощью упорного винта дроссельной заслонки, а содержание СО в отработавших газах — вращением регулировочного винта состава горючей смеси.
Заданная величина: 925±25 мин-1 (механическая коробка передач); 825±25 мин (автоматическая коробка передач).
Содержание СО на холостом ходу: 1,0-1,5%.
Регулировка демпфера закрытия дроссельной заслонки (только у автомобилей с автоматической коробкой передач)
Предварительным условием регулировки является правильно отрегулированный холостой ход двигателя, а также размещение рычага в позиции холостого хода.
Для выполнения регулировки ослабить контргайку демпфера дроссельной заслонки и вывинтить его так, чтобы образовался зазор 0,05 мм между упором демпфера и рычагом дроссельной заслонки. Затем демпфер завернуть на 2,5 мм и затянуть контргайку до упора.
Регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
Предварительным условием регулировки повышенных оборотов являются разогретый двигатель и правильно отрегулированный холостой ход двигателя. Регулировочный винт повышенных оборотов при прогреве двигателя установить на второй по высоте выступ кулачка пускового устройства. Затем пустить двигатель, не касаясь педали газа, и установить регулировочным винтом повышенную частоту вращения коленчатого вала при полностью открытой воздушной заслонке.
Проверка диафрагменного механизма пускового устройства
Перед проверкой следует убедиться в исправном состоянии шлангов и их соединений. Для выполнения проверки потребуется ручной вакуумный насос.
Вначале отсоединить шланг от штуцера 2 (рис. 1.) корпуса диафрагменного механизма пускового устройства 1 и закрыть штуцер.
Затем подсоединить ручной вакуумный насос и создать в камере диафрагменного механизма пускового устройства перепад давления 300 мбар.
Если будет установлена утечка воздуха, устраняют негерметичность или заменяют механизм.
Рис. 1. Проверка диафрагменного пускового устройства
Проверка термовременного клапана
Проверку термовременного клапана проводят при его исходной температуре 20°С. Далее, при включенном зажигании напряжение на штекере (отсоединенном от термовременного клапана, иначе он сразу нагреется, и дальнейшая проверка будет недостоверной!) электрического провода клапана должно составлять, по меньшей мере, 11,5 В. Подсоединить к клапану омметр. Заданная величина: 6 ± 1,5 Ом (при 20...30°С).
Для дальнейшей проверки подсоединить ручной вакуумный насос к клапану. При создании давления насосом необходимо убедиться, что клапан свободно пропускает воздух.
Заданная величина: ниже 28°С — клапан пропускает воздух; выше 35°С — клапан герметичен.
Затем подсоединяют электрический штекер к клапану термореле и включают зажигание.
Подкачивая воздух ручным насосом определяют момент закрытия клапана (он характеризуется повышением давления).
Заданная величина: время до момента закрытия клапана при 20°С — 4...10 с.
Если не удается достичь заданных величин, то в этом случае заменить клапан. После окончания проверок вновь присоединить к клапану все шланговые соединения.
Проверка воздушной заслонки пускового устройства
Для проведения проверки необходимо, чтобы диафрагменный механизм пускового устройства был исправен и надежно функционировал.
Снять крышку пускового устройства. Вначале проверяют, полностью ли закрыта воздушная заслонка пускового устройства в стартовой (имеется в виду, что дроссельная заслонка отпущена) позиции дроссельной заслонки. В случае необходимости проверить наличие зазора "с" между штоком 2 диафрагмы и рычагом привода 3 и, если потребуется, то отрегулировать этот зазор (рис. 2.). С этой целью приподнять дроссельную заслонку и поводковый рычаг 1 воздушной заслонки отжать в направлении закрытия.
Рис. 2. Между штоком мембраны и рычагом привода воздушной заслонки должен быть зазор "с".
Отпустив дроссельную заслонку, следует убедиться в том, что установочный винт для повышенной частоты вращения коленчатого вала находится на верхнем выступе кулачка пускового устройства.
В этом положении выполняют проверку зазора и, в случае необходимости, подгибают рычаг привода 3 (рис. 3.) заслонки пускового устройства.
Заданная величина: зазор "с" — 0,0...1,0 мм.
Рис. 3. Установка зазора "с" осуществляется посредством подгибания рычага привода 3 воздушной заслонки.
Регулировка пускового зазора "а1" (большой зазор) воздушной заслонки
Приоткрыть дроссельную заслонку и одновременно закрыть воздушную заслонку. Регулировочный винт должен находиться на самом высоком выступе кулачка пускового устройства.
В диафрагменном механизме пускового устройства путем подключения ручного вакуумного насоса создать разрежение 300 мбар. Поводковый рычаг пускового устройства слегка отжать в положение закрытия и замерить величину зазора у кромки воздушной заслонки с помощью специальной измерительной оправки или хвостовика сверла.
Коррекцию величины зазора выполняют с помощью регулировочного винта 4 (рис. 4.).
Рис. 4. Регулировка пускового зазора "а1" воздушной заслонки с помощью винта 4.
Регулировка зазора "а" (малый зазор) заслонки пускового устройства
Регулировка возможна только на снятом с автомобиля карбюраторе.
Проверка принудительного открытия воздушной заслонки (Wide -open -kick)
Поводковый рычаг 1 (рис. 5.) воздушной заслонки слегка поджать в направлении закрытия и удерживать его в этом положении.
Рис. 5. Зазор "b" сегмента корректируют отверткой или острогубцами
Затем дроссельная заслонка полностью открывается и с помощью измерительной оправки или хвостовика соответствующего спирального сверла проверяется величина принудительного открытия воздушной заслонки (рис. 6.).
Рис. 6. Проверка величины принудительного приоткрытия воздушной заслонки с помощью измерительного щупа
Если приоткрытие слишком мало, то зазор "b" сегмента 2 увеличить отверткой (см. рис. 5.).
При слишком большом приоткрыта и зазор "b" сегмента 2 уменьшить острогубцами.
(Заданная величина: см. технические данные).
Проверка положения крышки пускового устройства
Маркировочные метки на крышке и на корпусе пускового устройства должны совпадать друг с другом.
Проверка мембранного механизма вакуумного привода 2-й камеры
Присоединить ручной вакуумный насос (рис. 7.) и создать разрежение.
Рис. 7. Проверка мембранного механизма пневмопривода 2-й камеры.
Если происходит спад разрежения, то это означает, что имеется дефект в шланге или неисправность в мембранном механизме пневмопривода. Дефектные детали заменить.
Проверка расположения распылителя эконостата
Трубка эконостата должна быть расположена строго над серединой распылителя главной дозирующей системы. С помощью калибра проверить высоту трубки распылителя эконостата над малым диффузором.
Заданная величина: 26,5...28,5 мм.
Проверка и регулировка привода управления дроссельной заслонкой карбюратора
Регулировка троса управления дроссельной заслонкой карбюратора должна выполняться при положении рычага дросселя в позиции холостого хода. Трос при этом не должен быть излишне натянут. Допускается небольшой люфт троса управления дроссельной заслонкой карбюратора.
Проверка регулятора температуры воздуха на впуске
Регулировочная заслонка должна полностью закрывать канал для холодного воздуха при непрогретом двигателе (при температуре термосилового элемента -20° С). Для проверки распылить достаточное количество охлаждающей жидкости на термосиловой элемент (Имеется в виду применение специальных баллончиков с жидким газом, охлождающемся при его распиливании до низких температур).
При работающем и прогретом двигателе канал с подогретым воздухом должен быть закрыт.
Если этого не происходит, то в этом случае дефектен биметаллический регулятор или термосиловой элемент на мембранном механизме регулятора температуры.
Дефектные детали заменить.
Регулировка на снятом с автомобиля карбюраторе 2Е3
Регулировка исходной установки дроссельной заслонки 2-й камеры
Полностью вывернуть упорный винт дроссельной заслонки. Он не должен касаться рычага заслонки. Установить измерительное устройство для регулировки положения дроссельной заслонки и с помощью упорного
винта дроссельной заслонки отрегулировать зазор дроссельной заслонки.
Заданная величина: 0,80...0,90 мм.
Деблокировка и принудительное закрытие дроссельной заслонки 2-й камеры
Предварительное условие регулировки заключается в том, чтобы дроссельная заслонка 1-й камеры находилась в положении, соответствующем холостому ходу. Контролируют точку начала открытия "Y" и точку закрытия "Z" (рис. 8).
Рис. 8. Регулировка момента открытия и закрытия заслонки 2-й камеры подгибанием усиков вильчатого рычага 1.
Замеры производят в самом узком месте. При отклонениях от заданных величин регулировку выполняют, подгибая усики вильчатого рычага 1.
Заданная величина: точка открытия "Y" = 0,5... 1,0 мм; точка закрытия "Z" = 0,2...0,6 мм.
Проверка и регулировка тяги привода дроссельной заслонки 2-й камеры
Предварительное условие регулировки тяги заключается в том, чтобы надлежащим образом была выполнена регулировка начального положения дроссельной заслонки 2-й камеры, а также ее деблокировка и принудительное закрытие.
Соединительную тягу снять с шарового подпятника. Затем проверить величину предварительного натяга.
Заданная величина: 0,5...2,0 мм.
Если необходимый размер не достигается, то следует заменить мембранный механизм вакуумного привода 2-й камеры.
Проверка на герметичность полости диафрагменного механизма пускового устройства
Перед регулировкой необходимо снять крышку пускового устройства и установить регулировочный винт для повышенной частоты вращения коленчатого вала на самый высокий выступ кулачка пускового устройства. Присоединить вакуумный тестер (рис. 9). Регулировочный клапан на вакуумном тестере должен быть закрыт.
Рис. 9. Проверка герметичности полости диафрагменного механизма пускового устройства вакуумным тестером.
Рычаг дроссельной заслонки и заслонки пускового устройства следует удерживать в закрытом положении, воздействуя на поводковый рычаг. Создать давление 750 мбар в полости диафрагменного механизма пускового устройства с вакуумным приводом воздушной заслонки.
Если отмечено снижение давления, то следует заменить камеру диафрагменного механизма пускового устройства. Затем отпускают поводковый рычаг воздушной заслонки пускового устройства и герметично закрывают штуцер диафрагменного механизма пускового устройства. Здесь также создают перепад давлений 750 мбар. Затем снимают вакуумный тестер и приступают к проверке устройства на герметичность.
При обнаружении потери давления также заменить корпус диафрагменного пускового устройства.
Созданием давления в камере диафрагменного механизма обеспечивают проверку не только целостности диафрагмы, но и работоспособность клапана в его корпусе.
Проверка и регулировка пускового зазора "а" (малого зазора) воздушной заслонки
Подобная проверка и регулировка необходимы только в том случае, если заменяют диафрагменный механизм пускового устройства.
Вакуумный тестер подсоединить к штуцеру диафрагменного механизма пускового устройства и с помощью перевода рычага поводка заслонки пускового устройства в положение закрытия создать разрежение 200 мбар. Затем с помощью измерительной оправки или соответствующего хвостовика сверла проверить величину зазора у кромки воздушной заслонки и в случае необходимости выполнить коррекцию с помощью установочного винта, размещенного в центре корпуса диафрагменного механизма пускового устройства. Установочный винт покрыть предохранительным лаком, предупреждающим несанкционированное вмешательство в регулировку. Установить крышку пускового устройства с учетом нанесенной маркировки.
Заданная величина: зазор заслонки пускового устройства "а" = 0,9...1,3 мм.
Регулировка положения кулачка пускового устройства
Предварительное условие для выполнения регулировки заключается в герметичности диафрагменного механизма пускового устройства камеры и в согласованной регулировке зазоров "a1" и "а" воздушной заслонки.
Установочный винт для повышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя установить на самом высоком выступе кулачка пускового устройства. Верхний штуцер корпуса диафрагменного механизма пускового устройства закрыть пластмассовой заглушкой и подсоединить вакуумный тестер к нижнему штуцеру диафрагменного механизма пускового устройства. Затем создать разрежение 200 мбар. Наконец, поводковый рычаг слегка отжать в направлении закрытия, открывая и закрывая при этом дроссельную заслонку.
Установочный винт для повышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя должен находиться на расстоянии "а" от второго по высоте выступа кулачка пускового устройства.
Коррекцию выполняют, подгибая язычок кронштейна-рычага кулачка. При этом, особое внимание следует обращать на правильное положение возвратных пружин.
Заданная величина: размер "а" = 0,0... 1,0 мм.
Регулировка поплавкового механизма
Регулировка выполняется при снятой крышке карбюратора. Высоту "h" погруженного в топливо поплавка измеряют в положении корпуса поплавка под 30° и с неутопленным штифтом клапана поплавковой иглы.
Выполнить коррекцию положения поплавка не представляется возможным. Заданную регулировку поплавкового механизма обеспечивают, устанавливая исправный поплавок.
Заданная величина: "h" = 28...30 мм.
Проверка направленности струи впрыскиваемого топлива
Струя впрыскиваемого топлива должна быть направлена в отверстие диффузора.
Проверка количества впрыскиваемого топлива
Предварительное условие проверки заключается в том, что у поплавковой камеры в период измерения должен быть установлен нормальный уровень топлива. Это означает, что топливо должно постоянно поступать в поплавковую камеру. При приведении в действие рычага дроссельной заслонки сразу же начинается процесс впрыскивания топлива. Проверку рекомендуется проводить с помощью контрольного измерительного устройства. Кулачок пускового устройства повернуть и удерживать так, чтобы установочный винт для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя не препятствовал закрытию дроссельной заслонки. Дроссельную заслонку плавно полностью открыть и закрыть десять раз, причем один ход заслонки должен выполняться в течение одной секунды. Между отдельными ходами заслонки выдерживается промежуток времени 3 с, необходимый для дополнительной подачи топлива. Измеренный расход топлива делят на 10 и сравнивают с заданной величиной. Если требуется коррекция, то в этом случае ослабить стяжной винт 1 (рис. 10) и повернуть кулачок ускорительного насоса.
Рис. 10. Коррекция производительности ускорительного насоса выполняется перемещением кулачка 2.
Коррекция в направлении "+" — расход впрыскиваемого топлива увеличивается, а в направлении "-"
— уменьшается. У автомобилей с автоматической коробкой передач рекомендуется при измерении вывернуть демпфер закрытия дроссельной заслонки.