Ошибки 16795 и 16518 двигатель AQY Лямбда и СДПВ

  • Автор темы Clamosa
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры 16К
MSTRKRFT написал(а):
Secondary Air System
Function
During a cold start (+15 C to +35 C coolant
temperature), the secondary air system blows air
behind the exhaust valve for 65 seconds. This
enriches the exhaust with oxygen, and starts
after-burning, thereby reducing the catalytic
converter warm-up phase. Control passes from
the engine control unit -J220- across the air
injector reaction pump relay -J229- to the
secondary air valve (-N112-, switch-over valve)
and combination valve. In addition, on every
subsequent start of the engine (up to a maximum
engine temperature of 85 C), the secondary air
system will idle for 5 seconds after a delay of
about 20 seconds and the self-diagnosis is run.

Если я правильно понял вышеуказанное, то данная система служит для разогрева катализатора. Сначало ЕБУ отправляет сигнал/команду на реле нагнетателя воздуха, включается насос начиная нагнетать воздух. Саленоед переключается, если я не ошибаюсь в то положение, при котором в трубках образуется вакум/разряженный. В результате работы нагнетателя и переключении саленоеда переключается ("механически") и комби-клапан.
Как указано в цитате, при повторных запусках двигателя (если его температура до 85 С), система дополнительной подачи воздуха будет запускаться через 5 секунд после старта двигателя и работать в течении 20 секунд в режиме само-диагностики.
Т.е. как я понимаю, визуально или на слух момент включения СДПВ можно определить по включению нагнетателя (воздушного насоса)?
На сколько я помню, период до включения системы постоянный, вне зависимости от того холодный двигатель или уже прогретый. Посему, возникает вопрос, почему сразу при включении зажигания на холодном двигателе у меня на автомобиле (когда все было в порядке) еще до влючения СДПВ обороты двигателя были слегка повышеными (ориентировочно около 900 об/мин), а после того как СДПВ включалась и отрабатывала положенное время, для прогрева катализатора, обороты становились на отметку 800 об/мин, т.е. нормальные обороты двигателя на холостом ходу???????? Сейчас, же на холодном двигателе сразу после запуска, но еще до включения СДПВ у меня обороты двигателя остаются неизменными - 800 об/мин.
 
да, система разогревает катализатор до положенных ему температур.
да, визуально можно определить по включению воздушного насоса.
да, холодный двигатель имеет обороты ~1000 и опускает их после выключения сдпв (по крайней мере у меня так)

я бы проверил корпус нагнетателя на герметичность, известны случаи поломки заклепок и располовинивания.
 
MSTRKRFT написал(а):
да, система разогревает катализатор до положенных ему температур.
да, визуально можно определить по включению воздушного насоса.
да, холодный двигатель имеет обороты ~1000 и опускает их после выключения сдпв (по крайней мере у меня так)

я бы проверил корпус нагнетателя на герметичность, известны случаи поломки заклепок и располовинивания.

Спасибо, проверю. Хотя при его включении он так убедительно дул, что если бы он дул сильнее, то комби-клапан наверное "надулся бы и лопнул". :)
Но ведь пока СДВП не запустилась, обороты всеравно повышены? А у меня нет. Значит может проблему надо искать в другом месте? Может заслонка, или еще что-нибудь? Я почему и интересовался всеми компонентами которые влияют на запуск СДПВ. Хотя других ошибок кроме 16795 и какой-то промежуток времени 16518 (но с ней вроде разобрался) небыло.
 
управляет включением системы ДТОЖ, контролирует систему лямбда.
если лямбда фиксирует сильное обеднение смеси - значит воздух идет и все ок.
incorrect flow я так понимаю имеется в виду неверный поток выхлопных газов, т.е. смесь не обедняется (лямбда думает что не обедняется), вследствие чего мозг выдает ошибку что СДПВ видимо не работает.
 
MSTRKRFT написал(а):
управляет включением системы ДТОЖ, контролирует систему лямбда.
если лямбда фиксирует сильное обеднение смеси - значит воздух идет и все ок.
incorrect flow я так понимаю имеется в виду неверный поток выхлопных газов, т.е. смесь не обедняется (лямбда думает что не обедняется), вследствие чего мозг выдает ошибку что СДПВ видимо не работает.

Ну вот наконец я получил ответ, покрайней мере один из тех, что меня интересовал. Т.о. лямбда влияет на работу СДПВ. Теперь вопрос следующий, а если что-то не впорядке с контактом подогрева лямбды (лямбда ведь исправна и ошибку может не показать). Эта проблема влияет на работу СДПВ? Если перечитать мои сообщения по данной теме, но найдете мой расказ о "неродной лямбде" подключенной мною и что из этого получилось...
 
вполне возможно, лямбду полюбому надо поставить нормальную
и проверить комби-клапан
делается следующим образом - снимается вакуумная трубочка с клапана, ручным насосом создается вакуум, снимается трубка с компрессора, в нее дуешь, клапан должен быть открыт.
если же вакуума нет, клапан должен быть закрыт. само собой делать на заглушенном двигателе ))
 
MSTRKRFT написал(а):
вполне возможно, лямбду полюбому надо поставить нормальную
и проверить комби-клапан
делается следующим образом - снимается вакуумная трубочка с клапана, ручным насосом создается вакуум, снимается трубка с компрессора, в нее дуешь, клапан должен быть открыт.
если же вакуума нет, клапан должен быть закрыт. само собой делать на заглушенном двигателе ))

Ну с клапаном вроде как понятно. Я так понимаю, если насоса нет, то один человек высасывает воздух из тонкой трубки, комби-клапана, другой дует в трубку отсоединенную от нагнетателя воздуха. Клаван открывается если вакум есть и закрыт, если такого нет, соответственно воздух проходит или нет. Я просто создавал вакум вышеописаным путем, не дуя при этом в трубку для подачи воздуха в комби-клапан. Он клацал.
Но с лямбдой то что делать? Я же не буду покупать два лямбдо-зонда для гарантии и исключения их из списка возможных неисправностей. К сожалению они не 10 $ стоят. Это как бы удовольствие не дешевое. Тем более вроде как по показаниям на сервисе, они исправны. Точно помню, как электрик восхищался идеальными параметрами диагностического лямбда-зонда. Какие параметры должны быть у лямбд на холодную, на горячую, в каких группах смотреть? Я сканер возьму - проверю...
 
Прошел ровно год с момента появления проблемы. И вот неделю назад я снял выхлопной и самолично убедился, что воздушные каналы в голове наглухо забиты. Чистка их решила проблему. Ценный совет достаточно давно был получен от MSTRKRFT. Нерешитльность моих действий по проверке каналов в голове, была вызвана убеждениями механиков, которые говорили, что головка тчетельно чистилась/мылась когда менялись клапана, направляющие, колпачки (проблема с СДПВ началась как раз через неделю после "обновления" головы)...
Отсюдо вывод: если вы в чем-то/ком-то не уверены - лучше проверьте и убедитесь сами.

Всем спасибо, в особенности MSTRKRFT. Тему можно закрывать. :hat:
 
Clamosa написал(а):
Сегодня был на сервисе Skoda. 16795 снова стерли. Проверять реле бензо-насоса отказались, сказали что в этом нет необходимости. Проводку и напряжение на обогрев лямбды проверять отказались тоже - сказали, мол ты смотрел, мы смотрели, дело не в проводке. Сказали что комби-клапан надо менять, ну в крайнем случае чистить. Буду завтра снимать его и пробовать чистить от нагара, правда еще не знаю как...Машина же в свою очередь ведет себя своеобразно: СДПВ может норомально работать 1-2 суток, затем опять 16795 и CHECK...

Я вам советую пройти полную диагностику в техцентре "НИВЮС-сервис"
(//www.nivus.ru/), я там ремонт своего авто делал, порадовали цены, даже удивился думал опять кучу денег сдерут. Нормально всё и машину подчинили и цены хорошие.
 
Germanov написал(а):
Я вам советую пройти полную диагностику в техцентре "НИВЮС-сервис"
(//www.nivus.ru/), я там ремонт своего авто делал, порадовали цены, даже удивился думал опять кучу денег сдерут. Нормально всё и машину подчинили и цены хорошие.

вот отзывы о Вашем сервисе :
5 отзывов о “Автосервис Автозаводская «НИВЮС-СЕРВИС ТЕХЦЕНТР»”
игорь оставил отзыв о Автосервис Автозаводская «НИВЮС-СЕРВИС ТЕХЦЕНТР»:

Март 9th, 2009 at 21:57
сервис дерьмовый. К иногородним машинам отношение наплевательское. Просто - РАЗВОДЯГИ!

Алексей оставил отзыв о Автосервис Автозаводская «НИВЮС-СЕРВИС ТЕХЦЕНТР»:

Октябрь 6th, 2009 at 09:45
По тому же адресу только дом №26 на теретории завода находится сервис “СТЕЛЛАР”.БЕРУТ ПРЕДОПЛАТУ И ПОЛОЩУТ МОЗГИ,А ДНЯ ЧЕРЕЗ 2-3
ГОВОРЯТ ЧТО НЕ СМОГЛИ ПОЧИНИТЬ(РУЛЕВУЮ РЕЙКУ) МАШИНУ ОТДАЮТ НЕ СДЕЛАННУЮ ОДНАКО ДЕНЬГИ ИЗ ПРЕДОПЛАТЫ ЗАБИРАЮТ С МЕНЯ 5300т.р. ТАК ЧТО ПОДУМАЙТЕ ПРЕЖДЕ ЧЕМ СВЯЗЫВАТЬСЯ С ЭТИМ АВТОСЕРВИСОМ.( ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ МОШЕЙНИЧЕСТВА ).
ЛОХОТРОН.

маруся оставил отзыв о Автосервис Автозаводская «НИВЮС-СЕРВИС ТЕХЦЕНТР»:

Декабрь 15th, 2009 at 14:15
отвратительно работают,даже не хотят работать,постоянно какие то проблемы. сначало пусть нормальных людей возьмут на работу,сервис просто дерьмовый.

Василий оставил отзыв о Автосервис Автозаводская «НИВЮС-СЕРВИС ТЕХЦЕНТР»:

Май 25th, 2010 at 22:42
Хуже сервиса не встречал. Работают плохо. Приехал заправить кондиционер, так они вместо этого начали проверять вентиляторы, сняли их и забыли воткнуть на место. Обнаружил только когда выехал из сервиса и температура поползла вверх. Позвонил предложил приехать так ехали 2 часа хотя ехать пять минут. Правда приехав все поставили на место но даже не извинились. Так что прежде чем заехать в этот сервис очень хорошо подумайте, но если уж заехали, то не отходите от машины или проверяете по выезду все ли прикрутили и соеденили. “Совок” как был так и остался…

Наталья оставил отзыв о Автосервис Автозаводская «НИВЮС-СЕРВИС ТЕХЦЕНТР»:

Июль 18th, 2010 at 21:51
Больше не советую никому этот сервис.Обслуживала А6 больше 5лет.Хоть и дороговатый сервис.но была довольна.После последнего ТО.решила что больше в этот сервис не поеду.такого развода на деньги и не прикрытого хамства не встречала давно. Стоимость работы с 9500 возросла до 14200.хотя объем работ увеличен не был.объяснили сей факт тем.что НЕПРАВИЛЬНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОСЧИТАЛИ стоимость работ!!! 4х часовую работу- по замене рычагов и амортизаторов выполняли в течении 25 часов!!!Даже не извинились за такую задержку.Нисколько не преувеличиваю.Так что перед тем как ехать в этот сервис хорошо подумайте.стоит ли тратить свои нервы.время и деньги.
 
Clamosa написал(а):
Прошел ровно год с момента появления проблемы. И вот неделю назад я снял выхлопной и самолично убедился, что воздушные каналы в голове наглухо забиты. Чистка их решила проблему. Ценный совет достаточно давно был получен от MSTRKRFT. Нерешитльность моих действий по проверке каналов в голове, была вызвана убеждениями механиков, которые говорили, что головка тчетельно чистилась/мылась когда менялись клапана, направляющие, колпачки (проблема с СДПВ началась как раз через неделю после "обновления" головы)...
Отсюдо вывод: если вы в чем-то/ком-то не уверены - лучше проверьте и убедитесь сами.

Всем спасибо, в особенности MSTRKRFT. Тему можно закрывать.  :hat:

Не верь кобыле в дороге .......................
Вот ей можно, иногда :


3800033cd16a.jpg


Любое решение проблемы это хорошо .
 
Назад
Сверху Снизу