Ошибки 16795 и 16518 двигатель AQY Лямбда и СДПВ

  • Автор темы Clamosa
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры 16К

Clamosa

Завсегдатай
Сообщения
48
Реакции
0
Город
Ukraine, Odessa
Авто
HONDA Inspire 2.5 25S G25A 1995г, Skoda Octavia SLX AQY 2000г
Добрый день!

Посьба помочь мне советом касательно данной проблемы: ошибки 16795 и 16518.
Расшифровку знаю, но вот найти неисправность ни я, ни знакомые механики ни сервис Skoda (у меня Octavia 99/00 г.в. AQY) не могут.
Сначала у меня появилась ошибка 16795 и соответственно загорелся CHEСK. Расход как ни странно вырос на 1-2 л, но только по городу. После проверки каждой трубки, тестирования компрессора, соленоида (с помощью компьютера) и клапана (так сказать "механически") неиспревность так и не была обнаружена - все щелкает, клацает, работает, но ошибка после стирания появлялась как спародическая. У работника сервиса возникла идея проверить лямбда-зонд (который до катализатора). Подергал, почистил окислевшийся контакт. Через час нормальной работы вылезла ошибка 16518. При повторном колдовстве над лямбдой ошибки вылазят через час после их устронения. Поменял зонд на другой, в прямом и переносном смысле (форма зонда, цвета проводов отличаются и длина шнура меньше) - хотя меня уверели что он от 2-хлитровой Octavia. Через час загорелся CHEСK, однако утром, на холодную обороты поднялись - заработала система дополнительной подачи воздуха, расход в свою очередь увеличился в 1,5 раза. Старый зонд пока обратно не ставил...
Вопрос: может ли умирающая лямбда по началу не давать ошибки о своей "смерти" и влияет ли она на систему дополнительной подачи воздуха.
P.S. Лямбда после катализатора дает идеальные значения...
 
Корректность работы системы вторичного воздуха скорее всего определяется показаниями первой лямбды. Мое мнение - лямбду поставили не ту, вот оттуда и не те показания, следовательно ошибки.
 
Rahmulik написал(а):
Корректность работы системы вторичного воздуха скорее всего определяется показаниями первой лямбды. Мое мнение - лямбду поставили не ту, вот оттуда и не те показания, следовательно ошибки.

Ну не совсем так. Понятно что ту лямбду которую я поставил надо заменить. Однако лямбда старая до определенного момента работала, затем высветилась 16795, затем примерно через 3 недели и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ковыряний лямбды на сервисе возникла 16518. Как уже говорилось выше, лямбда заменена "на не родную" - компом не считывал показания, но расход вырос и СДПВ заработала. Есть еще момент, что у "родной" лямбды ранее была проблема с контактом в разьеме (разьем был малость поврежден). Какие показания должны быть у рабочей лямбды я не знаю. Подключаюсь к машине с помощью Launch, но в каких группах, какие должны быть показания и как они должны изменяться - я не знаю. Предпологаю, что это группы 32, 33, 34. В группе 32 идут проценты и вольтаж если я не ошибаюсь. При нажатии газа вольтаж меняеться, проценты остаються на нуле (к сожалению мерил только на "горячей" машине)...
 
еслы имиет апаратуру и неимеет с неи работать то их на гнать от машины по дальше ланчие подходыт для француз и японца но можна и шкоду толька нада иметь обрашчетца и за што им деньгы платить
 
вагкому падклиучы и увыдеш ие работу и после замены нада очысть ошибкы пока незбросиш ошибкы так и дальше машина будет работать в аварыном режыме
 
Alvydas pas написал(а):
вагкому падклиучы и увыдеш ие работу и после замены нада очысть ошибкы пока незбросиш ошибкы так и дальше машина будет работать в аварыном режыме

Ошибки то я сброшу. Поеду завтра к товарищу, воспользуюсь его Launch-ем. Лямбда-зонд "новый" сниму, вот только остаются вопросы:
1.Менять ли мне старый лямбда или нет. С ним расход нормальный, а система дополнительной подачи воздуха не работает. Не знаю как его проверить, т.к. не специалист, а сервису уже не доверяю. Если я куплю новый, вдруг поблема повторится. Вдруг все дело в разъеме или проводке. Лямбда как бы не дешевая деталь.
2. Влияет ли регулировочный лямбда-зонд на работу системы дополнительной подачи воздуха. Если да, то может кто подскажет, почему с неродным лямбда-зондом увеличивается расход, но СДПВ работает, а со старым, возможно поломаным, расход в норме, а СДПВ дает ошибку и соответственно работает некорректно.
 
Маркс в лице росстеча вот что предлагает проверить:

16795/P0411/001041 - Secondary Air Injection System: Incorrect Flow Detected
Possible Symptoms

* Malfunction Indicator Light (MIL) ON

Possible Causes

* Fuel Pump Relay (J17) faulty
* Hoses/Pipes to/between Components faulty/clogged
* Secondary Air Injection Pump (V101) faulty
* Secondary Air Injection Pump Relay (J299) faulty
* Secondary Air Injection Solenoid Valve (N112) faulty

Possible Solutions

* Check Fuel Pump Relay (J17)
* Check Hoses/Pipes to/between Components
o Check Secondary Air Injection Hoses/Pipes for Carbonization
* Check Secondary Air Injection Pump (V101)
* Check Secondary Air Injection Pump Relay (J299)
* Check Secondary Air Injection Solenoid Valve (N112)
 
ten70 написал(а):
Маркс в лице росстеча вот что предлагает проверить:

16795/P0411/001041 - Secondary Air Injection System: Incorrect Flow Detected
Possible Symptoms

* Malfunction Indicator Light (MIL) ON

Possible Causes

* Fuel Pump Relay (J17) faulty
* Hoses/Pipes to/between Components faulty/clogged
* Secondary Air Injection Pump (V101) faulty
* Secondary Air Injection Pump Relay (J299) faulty
* Secondary Air Injection Solenoid Valve (N112) faulty

Possible Solutions

* Check Fuel Pump Relay (J17)
* Check Hoses/Pipes to/between Components
o Check Secondary Air Injection Hoses/Pipes for Carbonization
* Check Secondary Air Injection Pump (V101)
* Check Secondary Air Injection Pump Relay (J299)
* Check Secondary Air Injection Solenoid Valve (N112)

Спасибо за совет, я перепроверю еще раз. Однако как я отмечал в самом начале, мне на сервисе, а так же я отдельно проверял каждый компонент. Шкодовцы подключались к компу и запускали компрессор отдельно - работал, саленоид отдельно - клацал. Комби клапан - он туда дул или наоборот, создавал вакум - тоже работал. Трубки смотрели по несколько раз. все ок. разве что реле тпливного насоса не смотрели, но если бы оно сгорело, разве не написало бы ошибку непосредственно за реле? Да и вопрос то остался: Связана ли СДПВ с первой лямбдой или нет?
 
Млин! Снял сегодня показания. Компьютер показал массу ошибок, связанных с работой или неработоспособностью "нового" лямбда-зонда: неправильная смесь, лямбда не активна и т.п. На "новой" лямбде не оказалось никакого опознавательного номера. Вернул ее обратно. При этом никакого упоминания об ошибке 16795!!! За 1,5 суток машина была 4 раза в эксплуатации, после каждой из четырех успелвала остывать. СДПВ работала как в старые добрые времена. Подключил лямбду диагностическую (запасная была, не новая конечно но рабочая). Снял с нее разьем и воткнул контакты в гнезда регулировочной лямбды. Т.к. на момент включения машина полностью остыла, компьютер при подключении компа и включении двигателя сразу показал 16795. Других ошибок небыло. Стер ошибку. Катался 2 часа - CHECK так и не загорелся. Приехал домой. Через 3 часа пошел ставить на стоянку. Загорелся CHECK, система СДПВ не заработала (обороты на холостом в пределах 800, как при прогретом двигателе). Расход топлива в норме. Даже не знаю что делать. Почему с другим неработающим лямбдо-зондом при наличии еще кучи ошибок и безумным расходом топлива СДПВ работает, а при подключении так сказать "родных" лямбд СДПВ работать не хочет?
 
Я чего то не догоняю...

Где ошибка по лямбде, и причем тут обороты двигателя при прогреве?
Машина с Евро 3 при прогреве должна иметь нормальные обороты, а не повышеные.

Лямбда с подогревом, прозванивал у нее этот подогрев?
 
ten70 написал(а):
Я чего то не догоняю...

Где ошибка по лямбде, и причем тут обороты двигателя при прогреве?
Машина с Евро 3 при прогреве должна иметь нормальные обороты, а не повышеные.

Лямбда с подогревом, прозванивал у нее этот подогрев?

Нет, не прозванивал. Но насколько я помню если было нарушение цепи подогрева, то выдало бы ошибку. А почему лямбду я кручу, дык это я писал в самом начале - на сервисе захотелось им ее "потрогать" после неудачных поисков причин возникновения ошибки 16795, после чего начала появлятся ошибка 16518 вместе с 16795...
Непонятно еще и другое 16518 появляется не сразу, может через час, а может и через 2 дня. При этом никаких отклонений в расходе топлива я не наблюдаю. Разве что максимум на 1 л поднялся расход в городе. И то он поднялся после ошибки 16795 и остался на том же уровне при появлении дополнительно 16518 (это гдето 3 недели спустя). А возможно я ошибаюсь с расходом, возможно он вообще не менялся...Бензин может хуже на заправках...
 
ten70 написал(а):
По этой ошибке лямбды:

http://www.myjdmphoenix.com/images/04_xB_R...%20activity.pdf

http://www.obd-codes.com/p0134

А вообще пишут, что как правило проводка корродирует, хотя выглядит она хорошо.

Надеюсь с лямбдой до ката сексом занимаешься?

Ага, занимаюсь!

Ну а так, для совсем не разбирающихся, касательно проводки, мне ее как собственно проверять? Я не электрик, не механик, в армии не служил ))))). Мне замерить напряпряжение на проводах при включении зажигания или от ЕБУ до выхода на разъем замерить сопротивление? И еще глупый вопрос, а если белые провода (подогрев если я не ошибаюсь) перепутать местами при подключении, что будет? Это критично?
 
Подогрев полярности подключения не имеет.

Проводку как проверять, ну в местах контактов ее подергать, если отгнила, то провода оборвутся. Еще можно разъемчики разобрать и посмотреть качество обжима, лучше всего пропаять.
 
ten70 написал(а):
Подогрев полярности подключения не имеет.

Проводку как проверять, ну в местах контактов ее подергать, если отгнила, то провода оборвутся. Еще можно разъемчики разобрать и посмотреть качество обжима, лучше всего пропаять.

Спасибо большое за совет! Я попробую. Особенно интересен вопрос с реле бензо-насоса. Провода лямбдо-зондов заизолированы пластмассовым гофрированым шлангом, так что проверить контакты возможно лишь в местах их входа в разьемы...
 
Сегодня был на сервисе Skoda. 16795 снова стерли. Проверять реле бензо-насоса отказались, сказали что в этом нет необходимости. Проводку и напряжение на обогрев лямбды проверять отказались тоже - сказали, мол ты смотрел, мы смотрели, дело не в проводке. Сказали что комби-клапан надо менять, ну в крайнем случае чистить. Буду завтра снимать его и пробовать чистить от нагара, правда еще не знаю как...Машина же в свою очередь ведет себя своеобразно: СДПВ может норомально работать 1-2 суток, затем опять 16795 и CHECK...
 
такого неможет быть значит фуфло ане елиектрики а скувалдои махать
 
Alvydas pas написал(а):
такого неможет быть значит фуфло ане елиектрики а скувалдои махать

Не могу так говорить о них. Ребята в принципе хорошие, не хамы не грубияны, но с такой проблемой не сталкивались на Oktavia, вот и решение найти пока не могут. В понедельник обещали в 9-ый раз заняться моей машиной, если я за выходные сам не докопаюсь...
 
Еще раз здравствуйте!

Утром копался в машине дабы в очередной раз обноружить неисправность СДПВ. Тщетно! Поехал на сервис. Это был мой девятый визит. Пересмотрели опять таки все трубки, подули в трубки соленоида отключая и подключая 12В, повысасывали воздух из комби-клапана - клацал, сняли реле и проверили как дует нагнетатель, закоротив напрямую - все работает. Решили поменять датчик температуры охлождающей жидкости...Сомневаюсь что это к чему-либо приведет.
Объясните мне в деталях как работает эта система (СДПВ). Как должна работать? Я принцип работы примерно понимаю, но хотелось бы получить исчерпывающий ответ. Может я не там "копаю"? :(

P.S. Так же электрика смущает лямбда. Показания ее работы в норме. Каким боком она может быть завязана с проблемой 16795 он не объясняет или толком не знает, но после замены мною сначала раъема на лямбде, а впоследствии лямбды (тоже б/у) - так на всякий случай сделал, ошибка 16518 не появлялась...
 
Secondary Air System
Function
During a cold start (+15 C to +35 C coolant
temperature), the secondary air system blows air
behind the exhaust valve for 65 seconds. This
enriches the exhaust with oxygen, and starts
after-burning, thereby reducing the catalytic
converter warm-up phase. Control passes from
the engine control unit -J220- across the air
injector reaction pump relay -J229- to the
secondary air valve (-N112-, switch-over valve)
and combination valve. In addition, on every
subsequent start of the engine (up to a maximum
engine temperature of 85 C), the secondary air
system will idle for 5 seconds after a delay of
about 20 seconds and the self-diagnosis is run.
 
Назад
Сверху Снизу