Здравствуйте! Поменял я на новую турбинку. Гемор скажем тот еще
в принципе кратко опишу как менял...
Снял все впускны патрубки и корпус фоздухана + интеркулер(радиатор для охлаждения воздуха)
снял ЕГР с обратной строны нарост в 9 мм %) т.е. представляете как сузилось впускное отверстие
Далее посмотрел на впускной коллектор там тоже самое, снял его.
дальше стоит железяка для охлаждения выхлопных газов, чтобы ее снять надо слить антифриз.. в Sharanчиках очень удобно сливать антифриз с трубок идущих на заднюю печку, не поднимая машинки сдвигаем хомут, подставляем канистру разрезаную и вперед...
Снял 2 трубки идущие от выпускного коллектора-турбины до радиатора охлаждения выхлопных газов и от него до егр и сам радиатор (отстоединиев еще и шланги охлаждения), теперь "очень удобно" откручивать впускной коллектор (кстати именно сверху, а не из под машинки). Открутил впускной коллектор, и вот он открылся вид на турбинку...
На этот вечер было решено закончить с разборкой и заняться помывкой. К сожалению химия не взяла ни клапан ЕГР ни впускной коллектор, пришлось механическим + компрессор + керосин + очиститель карбюратора... достигать чистоты, дальше моем сушим все патрубки которые сняли, кстати бензином мыть патрубок идущих с воздухана до турбины ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ... ну я еще помыл от нагара 2 трубки идущие от турбины к охладителю от охладителя к ЕГР и сам охладитель.
Дальше я решил промыть соты интеркулера из помывочного пистолета компрессора..... дохлый номер, поехал на мойку и за 50 рублей минут 5-10 его вымывали пока не потекла чистая вода, отверстия для воздуха были ХОРОШО ЗАКРЫТЫ!, внутри интеркуллер мылся керосином, и долго настойчико сушился...(сами понимаете чем может грозить наличие жидкости во впускном тракте на дизеле), далее отверстия на патрубках были замотаны скотчем, чтобы при установке не попал ни какой мусор.
На следующий день мы с другом начали снимать турбинку.Откручиваем магистраль маслянную подводящую и отводящую, часть гаек крепления откручивается сверху, часть из ямы, откручиваем штаны(приемная труба глушителя
) откручиваем пару гаек на блоке, откручиваем тепло-отражатель, откручиваем держатель магистрали повдодящей и ... снимаем турбину
НО НЕ ТАК ТО ВСЕ ПРОСТО
ни в какую турбина не хотела покидать машину
вверх не получилось вниз тоже
, минут 30 думали и нашли решение... откручиваем 2 кронштейна держащие приемную трубу, отводим приемную трубу(один держит ее отведенной) и в освободившееся пространство вынимаем турбинку(кстати трубу можно и снять приемную если открутяться 3 гайкси с катализатора, у нас не открутились, я их на след день срезал болагркой и купил новые, а срезал чтобы посмотреть и продуть кат, кстати сажи было очень много из выхлопной трубы
но пластины целые не оплавленные и теперь желтенькие
)
Ну а далее новые прокладки, новая турбинка и ...
Сначало залили из шприца масло в турбинку, где входит подающая магистраль, при этом покручивая вал турбинки, опять закрыли колпачок и вперед под машину, вставляем турбинку как и вынимали(надо запомнить как вынимали
) опять в двоем, потом прокладку на шпильки и вперед..., кстати рекомендую сразу купить латунные гаечки от глушителя 2101, в количестве 3-6 штук, так как из старой турбины гайки выкрутятся вместе со шпильками, и не факт что вы из сможете потом скрутить со шпилек, у нас 2 не пошло...., ну а сборка в принципе уже не сложная, прикручиваем турбинку, прицепляем маслянные магистрали (кстати отводящую масленную магистраль мы сняли и на всяк в нее заглянули, ни каких отложений и нагара там небыло) и в обратной последовательности турбина, выхлопной тракт, впускной коллектор, трубки и охладитель (не забываем присоединить на него тосольные шланги), ЕГР, вакумные шланги (3 штуки 2 на егр 1 на турбину НЕ ПЕРЕПУТАТЬ
). Очень аккуратно чтобы не попала всякая бяка собираем впускной тракт, особенно аккуратно от воздухана до турбины, устанавливаем интеркуллер (кстати открутить и прикрутить его еще то веселье, но можно просверлить дырки в пластике, там все для этого приготовленно и спокойно открутить болтикти держащие интеркуллер
но мы не стали).
Ну одеваем клемму на аккум, проверяем всели везде прикрутили-затянули, не осталось ли лишних з.ч
, я остался под машинкой, смотреть что да как, друг завел. дали машинке поработать на холостом минут 20, все в норме, нигде не свистит, масло не льется, ну дальше погазовали, актуатор двигает гемотрию все как надо.
И вперед на тест- драйв...
кстати прежде чем менять турбину ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ РАЗРЯЖЕНИЕ НА ТАНДЕМНОМ НАСОСЕ, должно быть от -0.6 до -1 и еще не плохо померить вакум вынув трубку из вакумного ресивера(такой кругленький пластмассовый бочок), иначе менять нельзя до тех пор пока не выясните куда ушло. К сожалению у наших машинок есть болезнь, на тандемнике начинает болтаться штуцер на вакум... я его заклеил поксиполом и весь узел обжал шлангом большего диаметра с хомутами.
P.S.: В общем то в кратце вот, может что то забыл, или упустил. К сожалению на тестр драйве вылезла еще одна поломка, но это уже другая тема, а тема про АКПП
Завтра повезу в мск машину переделывать на МКПП, так как ремонт и переделка равны по стоимости, а ездить я еще планирую долго, а коробка которая стоит у нас JETCO 506E оказывается очень не надежная и дорогостоящая в ремонте 100-120к капиталка и в среднем ее пробег с новья и после капиталки это 80-100к.