Фотоотчет Ремонт шланга омывателя заднего стекла Фольксваген Туран +картинки подторпедного пространства

  • Автор темы motl
  • Дата начала
  • Ответы 7
  • Просмотры 65К
  • Теги
    vw touran
Зимой у меня в машине случилась проблема, непонятным образом был залит блок комфорта, ранее писал тут:

http://www.touran-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1647
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=98736

Сначала думал, что имеет место течь по стеклу, но на самом деле оказалось, что блок заливается жидкостью из шланга омывателя заднего стекла, а зеленый цвет окислившихся контактов блока и всего вокруг – это цвет зимней омывайки, а не результат разъедание реагента. После чего я перестал пользоваться омывателем и отложил проблему до лета.

Шланг к заднему стеклу идет петляя через всю машину, часть его как раз проходит под торпедой в жгуте с проводами (позиция 10 на рисунке).


116388_01.jpg


При бреши в шланге под торпедой жидкость течет по проводам вниз, заливая блок комфорта и другую электрику, стекая затем на коврики. Определить в случае небольшой бреши - откуда течет достаточно проблематично, потому что омывателем заднего стекла не так часто пользуются и при свободном токе жидкости основная часть течет в омыватель и лишь небольшая часть сочиться через брешь. Я затыкал форсунку омывателя зубочисткой, чтобы определить место течи, вот тогда-то и начинало хлестать вовнутрь.

Чтобы попасть к шлангу под торпедой – надо снимать всю торпеду, и вот это песня.

Подробно операция описана в ELSA, а кратко надо снимать все, что спереди + центральную консоль. Если знать, что да как снимать - то по времени займет часа четыре и столько же поставить. От себя хочу добавить, что если саморез с тороксом в торпеде белого цвета – то его отворачивать не нужно, так как он скрепляет внутренние части торпеды между собой. Также гайку крепления руля возможно отвернуть при помощи немного обточенного шестигранника на 10, а не искать спецключ (M18 кажется там).

Далее снимки того, что скрывается под торпедой. Поскольку я за раз не успел устранить и все установить обратно, а ехать надо было, то я просто прикрутил все приборы и закрепил их при помощи стяжек ;-).


116388_02.jpg



116388_03.jpg


На месте поломки торчит карточка.


116388_04.jpg


Блок комфорта (слева черный), который у меня залило.


116388_05.jpg


Брешь в гофрированном шланге была небольшой дырочкой в замятом отрезке в четыре колечка. Странно, как замятие появилось в этом месте, шланг там ни с чем не трется и не перегибается. Думаю, что это производственный брак, шланг был изначально замят, а осенью, когда в нем замерзла жидкость из-за расширения и образовалась брешь.


116388_06.jpg


Я вырезал проблемный кусочек и попытался соединить разрыв при помощи металлической трубочки, но герметичного соединения не получилось.


116388_07.jpg



116388_08.jpg


Порывшись в ЕТКЕ я нашел оригинальный соединитель для гофрового шланга, состоящий из двух частей

1J0955875P
1J0955875R


116388_09.jpg


В сборе


116388_10.jpg


После чего плотно натянул гофр на него, насколько это было возможно.


116388_11.jpg


Надеюсь, что эта информация кому-то пригодится.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:

А старый блок удалось реанимировать? Или на замену пошел?
 
Спасибо, огромное, на своей аудюхе буду искать обрыв шланга, не исключено что потребуется соединитель. Инфа очень кстати!!!
 
Admin
А старый блок удалось реанимировать? Или на замену пошел?


Да. Обрати внимание на фотку с блоком, рядом идет беленький проводок, заканчивающийся красным разъемом. Это выведенный наружу линия.
 
Можно сделать проще:
1. обрезается шланг справа и слева.
2. под торпедо прокладывается кусок нового шланга.
3.шланг сращивается на двух соединителях.
 
Друзья!
Делюсь своим опытом решения проблемы.

Понадобятся:
1. отвертки плоские (узкая и пошире) и фигурная (крестовая)
2. торексы
3. изолента, фумка, герметик, жидкие гвозди
4. острый нож или лезвие
5. ветошь
6. домкрат и яма для удобства
7. силиконовые шланги диаметром 6мм (7 метров) и 8 мм (1 метр)
8. желание и терпение на 6-8 часов


116388_12.jpg


Я начинал тянуть новую линию "с хвоста" - от заднего дворника к бачку омывателя

Открываем пятую дверь и наблюдаем:


116388_13.jpg


снимаем длинную панельку с потолка


116388_14.jpg


шланг идет по правой стороне, снимаем панель и видим:


116388_15.jpg


смело отрезаем в удобном месте:


116388_16.jpg


готовим шланги


116388_17.jpg


отрезаем небольшой кусок от 8мм шланга - 5-8 см, не больше:


116388_18.jpg


на родной шланг наматываем фум-ленту "под конус", т.е. у конца тоньше, а чем дальше, тем толще:


116388_19.jpg


Одеваем тот маленький кусочек с вращательными движениями. нужно, чтобы этот кусок шланга сел очень плотно на фумку


116388_20.jpg


далее берем тонкий шланг, используем смазку "губанова" просовываем в "переходной" отрезок не до конца. используем герметик и пропихиваем "до упора"


116388_21.jpg


для надежности я еще все замотал фумкой и изолентой сверху


116388_22.jpg


культурно полученное соединение ставим обратно, смотрим, чтобы не было резких перегибов


116388_23.jpg


пропускаем под панелью, я не снимал полностью, так как не получилось, открутил лишь верхнюю часть и проложил шланг в верхней части, там надо быть внимательнее, чтобы при установке панели на место нигде не прижало шланг.
в итоге шланг оказался в районе порога задней правой двери:


116388_24.jpg


чтобы избежать перетирания (возможного), я заматал шланг в ветошь


116388_25.jpg


когда снимал порог, защелки остались в полу, надо их вытащить


116388_26.jpg


и установить на положенное место в пороге


116388_27.jpg


вообще при снятии панелей, могут выдернуться защелки, их, конечно же, надо вытащить


116388_28.jpg


протягиваем шланг и под передним порогом


116388_29.jpg


теперь надо снять передний бампер и подкрылок. Для удобства работы выполняем на яме и используем домкрат. Откручиваем болты в подкрылке. открываем капот. снимаем переднюю решетку (2 болта вверху и 2 защелки), открычиваем все болты снизу бампера и 2 болта спереди. чтобы бампер отошел, надо в том месте, где соединаются крыло с бампером потянуть на себя за ручку. этот рычаг виден на фото.


116388_30.jpg


я полностью бампер не снимал, аккуратно снял только левую часть


116388_31.jpg


бачок


116388_32.jpg


открываем переднюю правую дверь и вытаскиваем заглушку


116388_33.jpg


справа под бардачком есть окно с проводами


116388_34.jpg


вот в него и просовываем шланг


116388_35.jpg


таким образом, чтобы он вышел из того отверстия, где была заглушка


116388_36.jpg


делаем в заглушке отверстие и одеваем заглушку обратно. Пропускаем шланг вверх, утапливая его в крыло, чтобы оно лучше там держалось, я использовал "жидкие гвозди"


116388_37.jpg


следущие 2 фото - вид из под арки. ветошью обмотал, чтобы не сильно терлось


116388_38.jpg



116388_39.jpg


потом шланг идет так


116388_40.jpg



116388_41.jpg


к бачку вот так


116388_42.jpg



116388_43.jpg


одеваем шланг на моторчик, подходит идеально, садится очень плотно


116388_44.jpg


Ура! Круг замкнулся. Собираем обратно бампер.
Удачи!
 
motl написал(а):
Порывшись в ЕТКЕ я нашел оригинальный соединитель для гофрового шланга, состоящий из двух частей

1J0955875P
1J0955875R

Хорошая штука, но как бы не было проблем с ней.
Подобное соединение ставили в Шаранах, где зарекомендовало себя не очень.
Устанавливалось на шланге омывателя возле площадки отдыха левой ноги и часто рассоединяется. Я когда авто купил, тоже в ногах водителя лужа была, соединил (перед соединением промазал герметиком), но хватило на пол года, потом снова соскочил.
Как вариант люди поверху обматывают изолентой, можно термокембрик попробовать.
Я себе хочу поставить опелевский клапан омывателя № 14 50 650.
 
Здравствуйте, прошу поделиться информацией по расположению шланга омывателя заднего стекла на Туране 2012 г.в., как он к заднему стеклу проложен, нигде не нашел. Заранее благодарен.
 
Назад
Сверху Снизу