Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
MWW написал(а):Хочется развеять некоторые мифы и суеверия
Причина ударов током - в эликтизации кузова машины от трения об воздух при движении.
И ни какая одежда, ...
Oleg07 написал(а):Позволю себе все же не согласиться. Летом когда скорости в несколько раз больше током не бьет меня. А вот как раз начинает бить зимой. И снег по колено перед гаражом. По идее заряд легко бы через него стек в землю. Всеже заряд накапливается на одежде. Шерсть или синтетика. А летом джинса, и никаких разрядов.
MWW написал(а):Хочется развеять некоторые мифы и суеверия
Причина ударов током - в эликтизации кузова машины от трения об воздух при движении.
А вот на бензовозах - причина та-же, а отнюдь не плескание бензина в цистене
Siroga написал(а):Блин, шоу "Как я прогуливал школу в детстве."
Siroga написал(а):об воздух
Toretam написал(а):Но почему производители не борются со статикой???
MWW написал(а):Если ты не прогуливал физику в школе, то наверно помнишь такую установку, для демонстрации этого явления, не помню(давно это было) как она одним словом называется... Электрос.... чего то там такое... Это диск из оргстекла с наклеенными лепестками из фольги, который раскручивают ручкой через редуктор до больших оборотов. Там есть еще щеточка, которая снимает с этих лепестков заряд(как в трамблере, с бегунка на контакты крышки, через небольшой воздушный зазор), и два больших конденсатора, вот их название я точно помню - "Лейденская банка". Есть еще разрядник, в виде двух металличечких шаров.
Работает эта установка очень весело - когда её раскручивают, между шарами начинает по мере накопления енергии в конденсаторах, проскакивать искра около двух сантиметров в длинну!Откуда по твоему, там заряд на диске берется, кроме как от трения об воздух?
MWW написал(а):Более того, с физикой у меня было все нормально. А мой отец, кстати заслуженный учитель, и именно физики![]()
Siroga написал(а):почему диски электрофорной машины сделаны из оргстекла, а не из металла
вообще, на самом деле, в электрофорной машине, трение дисков об воздух не является основным моментом возникновения зарядов... Это только первоначальный толчек, потом при вращении дисков эти заряды многократно усиливаются, за счет явлений электромагнитной индукции при перемещении друг относительно друга обкладок конденсатора, которыми являются лепестки из фольги... И на самом деле она может работать даже в вакууме... Только, надо пластинам в этом случае дать первоначальный заряд.
Сегодня они используются только лишь для демонстрации электростатики.
Просто говоря об электрофорной машине, я хотел несколько упростить, утрировать объяснение причин сабжа... Не думал, что мы залезем в такие дебри...
Но все-же, ты согласен, что осноная причина ударов током машины - это всетаки накопление статических зарядов на поверхности кузова, а не одежда, плескание жидкостей, или не исправное электрооборудование - ?
Это явление даже больше сродни явлениям атмосферного электричества... Не плохая статья(реферат) по атмосферному электричеству есть здесь: Реферат
снег должен электризоваться, что и происходит в действительности. Наблюдения на Крайнем Севере и в Сибири показывают, что при низких температурах во время сильных снегопадов и метелей электризация снега настолько велика, что происходят зимние грозы, в облаках снежной пыли бывают видны синие и фиолетовые вспышки, наблюдается свечение остроконечных предметов, образуются шаровые молнии. Очень сильные метели иногда заряжают телеграфные провода так сильно, что подключаемые к ним электролампочки светятся полным накалом. Те же явления наблюдаются во время сильных пыльных (песчанных) бурь.
У нас воздух тоже не идеально чистый, пыли и других частиц тоже хватает... Да и сами молекулы воздуха тоже не последнюю роль в этом играют. Вот при определенном стечении обстоятельств и щелкает нас статика от наших машинок![]()
Siroga написал(а):MWW написал(а):Хочется развеять некоторые мифы и суеверия
Причина ударов током - в эликтизации кузова машины от трения об воздух при движении.
О! Новое слово в физике! Дядя Альберт отдыхает. А как твоя теория объяснит, почему самолет после посадки никогда током не бьется? Ы?
А вот на бензовозах - причина та-же, а отнюдь не плескание бензина в цистене
Ты еще скажи, что бензовозы быстрее мерсов по дорогам летают, оттого и электризуются... об воздух. Блин, шоу "Как я прогуливал школу в детстве."
Siroga написал(а):О! Новое слово в физике! Дядя Альберт отдыхает. А как твоя теория объяснит, почему самолет после посадки никогда током не бьется? Ы?
SARTEC написал(а):Siroga написал(а):О! Новое слово в физике! Дядя Альберт отдыхает. А как твоя теория объяснит, почему самолет после посадки никогда током не бьется? Ы?
Почему? По конструкции. На шасси самолетов установлены специальные "антистатики" - прикручены к тележкам фигульки, представляющие из себя кусочки металического тросика, распушенного на конце. При посадке этими фигульками происходит касание ВПП и, соответственно, заземление самолетика. Также на самолетах установлены т.н. стекатели статического электричества. При полете в области повышенной электризации (например при длительном полете в слоистых облаках) через эти разрядники происходит стекание статических зарядов. Визуально - цепочка светящихся шариков плазмы голубовато-зеленого цвета (почти как северное сияние). Когда стекатели не справляются со сбросом излишнего электричества, происходит разряд статики на самолет. Весьма непрятная ситуация, поверьте. Я это дело проходил. Приводит, как правило, к выходу из строя радиоаппаратуры и, очень часто, к самовыключению одного (в лучшем случае двигателя). Плюс временное ослепление экипажа (до 1-2 минут) от вспышки.