АНТИСТАТИК Нужна ли эта ленточка?

  • Автор темы Toretam
  • Дата начала
  • Ответы 62
  • Просмотры 23К
Открыли дверь поставили ногу на землю, а потом хватайтесь за машину бить не будет !!!
 
MWW написал(а):
Хочется развеять некоторые мифы и суеверия:)
Причина ударов током - в эликтизации кузова машины от трения об воздух при движении.
И ни какая одежда, ...

Позволю себе все же не согласиться. Летом когда скорости в несколько раз больше током не бьет меня. А вот как раз начинает бить зимой. И снег по колено перед гаражом. По идее заряд легко бы через него стек в землю. Всеже заряд накапливается на одежде. Шерсть или синтетика. А летом джинса, и никаких разрядов.
 
Oleg07 написал(а):
Позволю себе все же не согласиться. Летом когда скорости в несколько раз больше током не бьет меня. А вот как раз начинает бить зимой. И снег по колено перед гаражом. По идее заряд легко бы через него стек в землю. Всеже заряд накапливается на одежде. Шерсть или синтетика. А летом джинса, и никаких разрядов.

Просто зимой, когда мороз, воздух сухой... А летом влажность больше...
Плюс снег - (если конечно он чистый :) ) это замороженная дистилированная вода... (К слякоти из соли снега и песка это не относится:) ) А она как известно является диэлектриком(изолятором) :) Зимой в оттепель тоже током не бьет, только в мороз.
 
MWW написал(а):
Хочется развеять некоторые мифы и суеверия:)
Причина ударов током - в эликтизации кузова машины от трения об воздух при движении.

О! Новое слово в физике! Дядя Альберт отдыхает. А как твоя теория объяснит, почему самолет после посадки никогда током не бьется? Ы?
А вот на бензовозах - причина та-же, а отнюдь не плескание бензина в цистене

Ты еще скажи, что бензовозы быстрее мерсов по дорогам летают, оттого и электризуются... об воздух. Блин, шоу "Как я прогуливал школу в детстве."
 
А кто тебе сказал что самолеты не бьются током после посадки?
Просто прежде чем ты ступишь на нашу грешную землю, его тросами привяжут, трап подадут, и т.д. Есть куда зарядам стечь.
А что касается бензовозов - ну и что, что скорость ниже... За то площадь соприкосновения с воздухом и накопления заряда соответственно, значительно больше...
 
Siroga написал(а):
Блин, шоу "Как я прогуливал школу в детстве."

Ни чего я не прогуливал. Более того, с физикой у меня было все нормально. А мой отец, кстати заслуженный учитель, и именно физики:)
Так, что не учить физику в детстве я не мог... Многие вещи, касающиеся физических явлений, в меня вбиты были еще до того, как я физику в школе изучать начал...

ЗЫ
Siroga написал(а):

Если ты не прогуливал физику в школе, то наверно помнишь такую установку, для демонстрации этого явления, не помню(давно это было) как она одним словом называется... Электрос.... чего то там такое... Это диск из оргстекла с наклеенными лепестками из фольги, который раскручивают ручкой через редуктор до больших оборотов. Там есть еще щеточка, которая снимает с этих лепестков заряд(как в трамблере, с бегунка на контакты крышки, через небольшой воздушный зазор), и два больших конденсатора, вот их название я точно помню - "Лейденская банка". Есть еще разрядник, в виде двух металличечких шаров.
Работает эта установка очень весело - когда её раскручивают, между шарами начинает по мере накопления енергии в конденсаторах, проскакивать искра около двух сантиметров в длинну! :) Откуда по твоему, там заряд на диске берется, кроме как от трения об воздух?

ЗЫ2: Вспомнил как эта установка называется, и даже нашел в и-нете картинку:
Электрофорная машина

0.jpg

 
В принципе - согласен. Но почему производители не борются со статикой???
Да, и "чиста" западных ленточек-антистатиков кажется не бывает.
Только польские, китайские...
 
Toretam написал(а):
Но почему производители не борются со статикой???

Ну, здесь можно только догадываться... Я думаю, что производители, прежде чем что-то сделать, должны отвечать потом за результат... Иначе рекламациями за***т :( ... А ленточка-антистатик, по объясненным причинам не может гарантированно защитить от разрядов статического электричества... Кроме того, она будет изнашиваться очень быстро, теряя и так не надежные защитные свойства... Зачем им(производителям) лишний гиморой B)

На мой взгляд, гарантированную защиту дало бы применение слегка - токопроводящей резины для колес... Но видимо массово обязать производителей шин добавлять в состав резиновой смеси токопроводящие присадки не реально, дорого и не особо нужно... Тем более, что это явление не постоянное, а наступает только при определенном стечении обстоятельств, и видимо производители в серьёз не обращают на него внимания.
А китайцам и прочим "производителям ширпотреба" по большому счету по барабану, что выпускать. Пользуется спросом - будут клепать, не задумываясь о том сколько и как прослужит. По принципу - стоит копейки, кто нибудь все равно купит, и гарантий спрашивать не будет. Если резинка токопроводящая, то эффект то от нее все равно будет, но не гарантированно...

 
MWW написал(а):
Если ты не прогуливал физику в школе, то наверно помнишь такую установку, для демонстрации этого явления, не помню(давно это было) как она одним словом называется... Электрос.... чего то там такое... Это диск из оргстекла с наклеенными лепестками из фольги, который раскручивают ручкой через редуктор до больших оборотов. Там есть еще щеточка, которая снимает с этих лепестков заряд(как в трамблере, с бегунка на контакты крышки, через небольшой воздушный зазор), и два больших конденсатора, вот их название я точно помню - "Лейденская банка". Есть еще разрядник, в виде двух металличечких шаров.
Работает эта установка очень весело - когда её раскручивают, между шарами начинает по мере накопления енергии в конденсаторах, проскакивать искра около двух сантиметров в длинну! :) Откуда по твоему, там заряд на диске берется, кроме как от трения об воздух?

Тогда спроси у отца, почему диски электрофорной машины сделаны из оргстекла, а не из металла, и почему щетки должны быть установлены именно под 45 градусов к дискам и под 90 - друг к другу. И вопрос на засыпку твоему отцу :) : ЧТО именно демонстрирует электрофорная машина?
 
MWW написал(а):
Более того, с физикой у меня было все нормально. А мой отец, кстати заслуженный учитель, и именно физики:)

А я в медицине шарю - три года в мединститут на танцы ходил :LOL:
 
Siroga написал(а):
почему диски электрофорной машины сделаны из оргстекла, а не из металла

Можно подумать что у тебя машина очищена от лакокрасочного покрытия, и сияет голым металом?! Или ты ее отхромировал чтоб не ржавела?
А покрыта она у тебя грунтовками - шпаклевками краской - лаком... Скорее всего на акриловой основе... Что сродни оргстеклу, кстати...
А металлические предметы эликтризуются хуже чем диэлектрики.

А что касается углов и всего прочего, то это сделано специально для более эффективного снятия накопившегося заряда. Для этого же на обеих сторонах дисков, вращающихся навстречу друг другу, приклеены полоски из металлической фольги. Они тоже являются конденсаторами - накопителями заряда.

Что демонстрирует - цитата с того же сайта, с котрого картинка:

Электрофорный Генератор или Машина Вимшурста, названа так в честь британского инженера James Wimshurst (1832-1903), и является ископаемым времен начала электротехники. Ее развитие практически остановилось при внедрении электромагнитных генераторов. Сегодня они используются только лишь для демонстрации электростатики.

ЗЫ А вообще, на самом деле, в электрофорной машине, трение дисков об воздух не является основным моментом возникновения зарядов... Это только первоначальный толчек, потом при вращении дисков эти заряды многократно усиливаются, за счет явлений электромагнитной индукции при перемещении друг относительно друга обкладок конденсатора, которыми являются лепестки из фольги... И на самом деле она может работать даже в вакууме... Только, надо пластинам в этом случае дать первоначальный заряд. При работе в воздухе, этот начальный заряд как раз и образуется от трения дисков об воздух. Просто говоря об электрофорной машине, я хотел несколько упростить, утрировать объяснение причин сабжа... Не думал, что мы залезем в такие дебри...
 
вообще, на самом деле, в электрофорной машине, трение дисков об воздух не является основным моментом возникновения зарядов... Это только первоначальный толчек, потом при вращении дисков эти заряды многократно усиливаются, за счет явлений электромагнитной индукции при перемещении друг относительно друга обкладок конденсатора, которыми являются лепестки из фольги... И на самом деле она может работать даже в вакууме... Только, надо пластинам в этом случае дать первоначальный заряд.

Вооооот! Молодец. Здесь ты сообразил. Но странно, почему на мой вопрос ответил неправильно:
Сегодня они используются только лишь для демонстрации электростатики.

Электрофорная машина в первую очередь демнтрирует умножение заряда. Именно для этого у нее в конструкции две лейденские банки (конденсаторы). И именно поэтому в инструкции к ней написано, что если она не запускается, надо сообщить ей начальный заряд, который потом она и умножит многограктно.
Просто говоря об электрофорной машине, я хотел несколько упростить, утрировать объяснение причин сабжа... Не думал, что мы залезем в такие дебри...

Просто ты пошел неверным путем. :)
 
Ладно, ладно... :) Может и зря я привел в пример электрофорную машину, тут ты прав. :)

Но все-же, ты согласен, что осноная причина ударов током машины - это всетаки накопление статических зарядов на поверхности кузова, а не одежда, плескание жидкостей, или не исправное электрооборудование - ?

Это явление даже больше сродни явлениям атмосферного электричества... Не плохая статья(реферат) по атмосферному электричеству есть здесь: Реферат

Особенно мне там понравился этот абзац:

О единстве природы Атмосферного электричества и Статического электричества свидетельствуют опытные данные. Сухой снег представляет собой типичное сыпучее тело; при трении снежинок друг о друга и их ударах о землю и о местные предметы снег должен электризоваться, что и происходит в действительности. Наблюдения на Крайнем Севере и в Сибири показывают, что при низких температурах во время сильных снегопадов и метелей электризация снега настолько велика, что происходят зимние грозы, в облаках снежной пыли бывают видны синие и фиолетовые вспышки, наблюдается свечение остроконечных предметов, образуются шаровые молнии. Очень сильные метели иногда заряжают телеграфные провода так сильно, что подключаемые к ним электролампочки светятся полным накалом. Те же явления наблюдаются во время сильных пыльных (песчанных) бурь.

У нас воздух тоже не идеально чистый, пыли и других частиц тоже хватает... Да и сами молекулы воздуха тоже не последнюю роль в этом играют. Вот при определенном стечении обстоятельств и щелкает нас статика от наших машинок:)
 
Но все-же, ты согласен, что осноная причина ударов током машины - это всетаки накопление статических зарядов на поверхности кузова, а не одежда, плескание жидкостей, или не исправное электрооборудование - ?

Батенька, а откуда эти заряды накапливаются? Неисправное электрооборудование тут ни причем. А вот насчет плескания бензина ты не прав. Спроси у любого водилы бензовоза, почему пустой бензовоз не электризуется? :)
Это явление даже больше сродни явлениям атмосферного электричества... Не плохая статья(реферат) по атмосферному электричеству есть здесь: Реферат

Я таких рефератов тебе могу наклепать пачку.
снег должен электризоваться, что и происходит в действительности. Наблюдения на Крайнем Севере и в Сибири показывают, что при низких температурах во время сильных снегопадов и метелей электризация снега настолько велика, что происходят зимние грозы, в облаках снежной пыли бывают видны синие и фиолетовые вспышки, наблюдается свечение остроконечных предметов, образуются шаровые молнии. Очень сильные метели иногда заряжают телеграфные провода так сильно, что подключаемые к ним электролампочки светятся полным накалом. Те же явления наблюдаются во время сильных пыльных (песчанных) бурь.

Я 25 лет прожил на Крайнем Севере, в Мурманской области. Участники форума, которые тоже там были или живут, не дадут мне соврать: зимой там никогда не бывает ни гроз, ни вспышек, ни тем более шаровых молний. Даже летом гроза - событие, и бывает она отсилы раз в году, а то и реже. Все, что ты на Крайнем Севере можешь наблюдать - это северное сияние, но электризация, как ты понимаешь, ту не при чем.
У нас воздух тоже не идеально чистый, пыли и других частиц тоже хватает... Да и сами молекулы воздуха тоже не последнюю роль в этом играют. Вот при определенном стечении обстоятельств и щелкает нас статика от наших машинок:)

Объясни тогда моей жене, почему одна и та же машина в один и тот же день либо бьет ее током, либо нет. Единственное отличие между двумя этими событиями - одежда на ней: либо есть синтектика, либо нет.
 
Плохо погода сейчас сырая стоит... А то можно было бы провести небольшой эксперимент - сделать, или взять готовый, простейший электроскоп, и посмотреть наличие статического заряда на кузове машины сразу после ее остановки(естественно стоя вне ее), и после выхода из нее пассажиров...
 
Siroga написал(а):
MWW написал(а):
Хочется развеять некоторые мифы и суеверия:)
Причина ударов током - в эликтизации кузова машины от трения об воздух при движении.

О! Новое слово в физике! Дядя Альберт отдыхает. А как твоя теория объяснит, почему самолет после посадки никогда током не бьется? Ы?
А вот на бензовозах - причина та-же, а отнюдь не плескание бензина в цистене

Ты еще скажи, что бензовозы быстрее мерсов по дорогам летают, оттого и электризуются... об воздух. Блин, шоу "Как я прогуливал школу в детстве."

Вспони физику за 5класс!!
 
Меня никогда не било статикой, а вот жену зимой в шубе, частенько.
Но ствить их не буду, только из машины сделаю убожество(не люблю ни тонировки, ничего друго).Раз на заводе не поставили, значит не надо.
 
Siroga написал(а):
О! Новое слово в физике! Дядя Альберт отдыхает. А как твоя теория объяснит, почему самолет после посадки никогда током не бьется? Ы?

Почему? По конструкции. На шасси самолетов установлены специальные "антистатики" - прикручены к тележкам фигульки, представляющие из себя кусочки металического тросика, распушенного на конце. При посадке этими фигульками происходит касание ВПП и, соответственно, заземление самолетика. Также на самолетах установлены т.н. стекатели статического электричества. При полете в области повышенной электризации (например при длительном полете в слоистых облаках) через эти разрядники происходит стекание статических зарядов. Визуально - цепочка светящихся шариков плазмы голубовато-зеленого цвета (почти как северное сияние). Когда стекатели не справляются со сбросом излишнего электричества, происходит разряд статики на самолет. Весьма непрятная ситуация, поверьте. Я это дело проходил. Приводит, как правило, к выходу из строя радиоаппаратуры и, очень часто, к самовыключению одного (в лучшем случае двигателя). Плюс временное ослепление экипажа (до 1-2 минут) от вспышки.
 
SARTEC написал(а):
Siroga написал(а):
О! Новое слово в физике! Дядя Альберт отдыхает. А как твоя теория объяснит, почему самолет после посадки никогда током не бьется? Ы?

Почему? По конструкции. На шасси самолетов установлены специальные "антистатики" - прикручены к тележкам фигульки, представляющие из себя кусочки металического тросика, распушенного на конце. При посадке этими фигульками происходит касание ВПП и, соответственно, заземление самолетика. Также на самолетах установлены т.н. стекатели статического электричества. При полете в области повышенной электризации (например при длительном полете в слоистых облаках) через эти разрядники происходит стекание статических зарядов. Визуально - цепочка светящихся шариков плазмы голубовато-зеленого цвета (почти как северное сияние). Когда стекатели не справляются со сбросом излишнего электричества, происходит разряд статики на самолет. Весьма непрятная ситуация, поверьте. Я это дело проходил. Приводит, как правило, к выходу из строя радиоаппаратуры и, очень часто, к самовыключению одного (в лучшем случае двигателя). Плюс временное ослепление экипажа (до 1-2 минут) от вспышки.

Какой ужас! :blink: Больше никогда на самолете не полечу. И больше 10 км/ч на машине разгоняться не буду. А то мало ли - вспышка!
 
Мне кажется, что ирония здесь совершенно не уместна.

Я тоже из авиации, а также из космонавтики... И про морскую технику много учил и знаю. ВЕЗДЕ статика - это большая проблема! И ВЕЗДЕ с ней борятся и решают так или иначе.
А вот на автомобиле эти вопросы нерешаются вроде бы никак!
Может кто-нибудь знает - КАК все-таки?
------------------------------------------------------------------------------------------------
Если надо, то я переломлю себя и повешу ленточку или цепочку.
Но немцы, японцы,а уж французы точно, себя любят, берегут, уважают... Думаю, что как-то они эту проблему решают...
Или закрывают на нее глаза? П л ю ю т ?

Хотя же вот говорят, что даже иногда в пластиковых бутылках бензин от статики взрывается...(Ха! А у меня солярка! :blum: )
 
Назад
Сверху Снизу