Спорный тезис, по части теплотворности как раз тяжёлые нефтяные фракции при сгорании выделяют больше теплоты, но это сгорание с полным выделением калорий теплоты рассчитывается за постоянную ед. времени и объёма в теплообменнике печи. Что же касается ДВС, то это априори - динамическая система, где процессы сгорания и преобразования тепловой энергии в механическую, приложены к изменяющимся объёмам и переменной - времени цикла, но при постоянстве угла перемещения кривошипа.
Тут удельную теплотворность топлива, нельзя воспринимать как неизменную величину, ведь термодинамический КПД будет определяться не заявленной теплотворностью, а скоростью окислительной реакции углеводородов и рабочим давлением газов.
Иначе выделяемая теплота, вместо эффективной работы будет выдуваться на улицу, что в большинстве случает и происходит в неновых моторах на том же паспортном бензине. Иными словами, чем тупее бывает мотор, тем горячее у него выхлопные газы. Исключением может быть тот случай, когда смесь не сгорает вообще, тогда на фоне тупизны, в выхлопе явно ощущается запах сырого бензина в вине не сгоревших ароматических фракций. И тот и другой случай тупизны мотора, явно указывает на несоответствие применяемого бензина - механическим возможностям двигателя.