На примере Пассата, принцып будет такой-же для Фольксваген Гольфа, Джетты...
Размерность колес, предназначенных для установки на автомобиль производителем:
185/65 R14
195/55 R15
205/50 R15
14 дюймов (диаметр диска)=365,6мм
15 дюймов=381мм
Диаметр колес в мм, соответственно:
185*0,65*2+365,6=606,1мм
195*0,55*2+381=599,5мм
205*0,50*2+381=586мм
Длинна окружности колес =2*Pi*R=Pi*D, мм, соответственно:
1904,1мм
1883,4мм
1841,0мм
Максимальная разница в длинне окружности = 63,1мм, т.е. 6,3 см
Дальше можно при желании рассчитать разницу в показании спидометра для "крайних" типоразмерв,ДОПУЩЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ для установки на автомобиль.
Это для информации и понимания.
По делу, исходя из утверждения, что тип привода шестерни спидометра - зависит от размерности колес, получается следующая "картинка" :
1. Должно быть три типа шестерен (по каждой для своего типоразмера)
2. При смене размерности колес - необходимо производить замену шестерни привода спидометра....
Так, что лучше самому почитать книжку и порыться в каталогах запчастей, например тут:
http://www.elcats.ru/vw/
З.Ы. Под машиной, я "лежал", но предпочитаю ремонт снизу делать, все-таки из ямы, ввиду отсутствия в гараже подъемника.
З.З.Ы. Не надо категорично и не обоснованно утверждать неправоту кого-бы то нибыло.