Не совпадают метки при замене ГРМ ACC, аналог ABS ADZ шестерня пром.вала - распределитель

Snowslip

Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО
Сообщения
195
Реакции
28
Город
Montreal, Canada
Авто
Toyota RAV4'99 AWD
Менял сегодня ГРМ: залило маслом.
Поменял все три сальника (об этом - отдельно).

Мотор мой ACC - канадец. Вот его фотка:


Моно-монотроник, внешне похож на ABS, ADZ и ещё много кого... B)

При вскрытии обнаружилось следущее:
метки на шкиве коленвала и шестерне промежуточного вала (1 цилиндр в ВМТ) распологались вот так:


Все как в букваре, просто замечательно, НО бегунок распределителя стоял вот так:


Четко видно, что метка находится СЛЕВА (против часовой) от бегунка! Метка соответствует расположению коннектора 1-го цилиндра.

Сначала я поставил по совмещенных метках на шестернях. Завел. Обороты взлетели до 1800-1900! Кстати, а что это значит? Типа, мотору ТАК хорошо и круто стало, что он на взлет пошел??? B)

Заглушил, переставил по трамблеру. шестерня пром вала на 1 зуб против часовой ушла (я заранее сделал метки по зубам).
Завел. Всё как и было раньше. Обороты стоят на 950 (оба - на холодный движок).

Вопрос: а как правильно: по шестерням или по бегунку? Очевидно, что у меня они НЕ совпадают. Я поставил по бегунку, т.к. он же главный в это деле, а не метки на шестернях.

Update:
Прогревается ОЧЕНЬ быстро: минут 4-5 с +20С за бортом до +80С в системе охлаждения.
Подключил VAGCOM. Выдает ignition на холостых 0-3 BTDC, как только педаль газа тронешь и раскрутишь до 1800-2000 об/м, выдает 25-30 BTDC (опережение). Это что, нормально для газзеров? Дизель, обычно, в такой ситуации запаздывание даст на 1-2 градуса.
Плюс мотор работает неустойчиво, подрагивает периодически. На троение не похоже, но обороты плавают.
 
РВ, ПВ и КВ по меткам, трамблером выставить начальный УОЗ.
 
AKD2 написал(а):
РВ, ПВ и КВ по меткам, трамблером выставить начальный УОЗ.

а как трамблер-то крутить? к чему привязываться?

на что еще сдвиг на один зуб пром.вала влияет? Он же просто крутит трамблер, так?
 
трамблер держит "рогатка", болт на 13, ослабляешь его, и поворачиваешь трамблер!
 
Snowslip написал(а):
к чему привязываться?

к 6-ти градусам до ВМТ. Коррекцию УОЗ ЭБУ двигателя отключить при помощи перехода на базовые установки ЭБУ, стробоскоп и вперед.
 
Насколько можно судить по фото - метки на промвале и колене совпадают не очень
имхо))
 
Шадов написал(а):
метки на промвале и колене совпадают не очень
имхо))

По большому счету это не принципиально, УОЗ уходит практически в любом случае, т.е. трамблер надо будет крутить.
 
AKD2 написал(а):
По большому счету это не принципиально, УОЗ уходит практически в любом случае, т.е. трамблер надо будет крутить.

вы тоже обратили внимание на меточки?
Это я к тому, что (с) делай хорошо - х...во - само получится ... :)
 
Шадов написал(а):
вы тоже обратили внимание на меточки?

У автора есть параллельная тема, с меточками везде по чуть-чуть может не так, по фоткам трудно судить.
 
Спасибо за советы.

Очевидно, ремень придется переставлять... :(
- совместить метки на шестернях КВ и ПВ
- выставить трамблер по метке
- выставить УОЗ. Все говорят про стробоскоп. А между тем, VAGCOM показывает какой-то "ignition angle". Это не то же самое?

Метку "0" на маховике КВ выставлять по середине окна или под верхний/нижний срез? Поршень прощупывается в ВМТ когда "0" находится посередине окна. И "зуб" в это время оказывается в середине круглой дырки.

И еще, когда натягиваешь ремень, метки смещаются. Как их закрепить?

Отчего у меня мотор на взлет пошел, когда я первый раз метки КВ-ПВ совместил?
 
Snowslip написал(а):
Спасибо за советы.

Очевидно, ремень придется переставлять... :(
- совместить метки на шестернях КВ и ПВ
- выставить трамблер по метке
- выставить УОЗ. Все говорят про стробоскоп. А между тем, VAGCOM показывает какой-то "ignition angle". Это не то же самое?

Метку "0" на маховике КВ выставлять по середине окна или под верхний/нижний срез? Поршень прощупывается в ВМТ когда "0" находится посередине окна. И "зуб" в это время оказывается в середине круглой дырки.

И еще, когда натягиваешь ремень, метки смещаются. Как их закрепить?

Отчего у меня мотор на взлет пошел, когда я первый раз метки КВ-ПВ совместил?

На взлет пошел - слишком раннее зажигание)) Ваг ком тебе об этом и сказал.
Если твой мотор - аналог ADZ, то метку на маховике ставишь напротив прилива - 0


метки уходят - перед тем, как снять ремень с шестерни распредвала - отпусти натяжитель и продави ремень со стороны длинной ветки: так его и снять легче, и поставить тоже.
Если у тебя сейчас метка ОТ на распредвалу совпадает, то пометь положение ремня ( против какого зуба шестерни он стоИт ) - в этом положении потом и поставишь, предварительно совместив метки на промвале и на маховике.
 
Шадов написал(а):
На взлет пошел - слишком раннее зажигание)) Ваг ком тебе об этом и сказал.
Если твой мотор - аналог ADZ, то метку на маховике ставишь напротив прилива - 0



IMO, указатель (стрелка) находится на фланце КПП, соответвенно они у нас разные. Кроме того, и маховики тоже, похоже, разные, т.к. у меня АКПП. Вот что у меня в окне видно:

Судя по твоей фотке, стрелка д.б. в середине окна. Значит я просто выведу "0" на середину.

VAGCOM я подключил когда всё окончательно собрал, т.е. с рассовмещенным КВ-ПВ. И потом, он показывает ~3 градусов опережение на ХХ. Это получается, что зажигание сейчас стоит позднее, ведь д.б. 6 град, так?

Можно VAGCOM вместо стробоскопа использовать?
В каком окне Базовых Установок смотреть?
 
У тебя риска - как раз метка, по которой нужно выставлять УОЗ.
Собираешь все по меткам "0", совмещаешь бегунок с риской на корпусе распределителя (поворотом корпуса, предварительно поджав валик бегунка против часовой ), заводишь, прогреваешь и выставляешь зажигание по риске.
Можно ли выставить вагкомом? Не заморачивался, м.б. и можно :confused: стробоскоп рулит.
Что нужно на твоем моторе отключить при выставлении УОЗ - посмотри в описании твоего мотора))))
 
всем привет! у меня ADZ; в сервисном центре проверяли УОЗ вагкомом, но выставляли стробоскопом по метке на шкиве привода помпы ОЖ (на коленвалу). вся процедура 10-15 минут, при условии, что ГРМ выставлен правильно по меткам B)
 
Много тебе фигни наговорили. Разумнее всего высказался г-н Шадов.
У меня в окне АКПП видно тоже самое что и у тебя. Поэтому слушай сюда.
"О" по переднему срезу окна это ВМТ 1 цил. Причём срез делит "О" пополам.
Метка на пром валу пофиг, он крутит трамблёр и масл. насос.
По вагкому зажигание не выставить, он пригодится только для перевода двигателя в режим базовых установок при настройке момента зажигания стробоскопом. Без стробоскопа можно сделать так.
Поймать на переднем срезе окна риску "I". Причём "О" сместится на середину окна или чуть дальше. На левой боковой плоскости этого окна есть ещё риска
напротив её "О" и окажется.
Отпустить болт вилки трамблёра, чтобы можно было его вращать и повернуть немного в сторону позднего. Градусов 5-10, как получится это не важно.
Вкл. зажигание. Медленно поворачивать трамблёр против часовой до момента когда много чего произойдёт. Слышно как проскочит искра, включится форсунка и впрыснет бензин, короче этот момент не пропустишь. Можно повторить если проморгал, снова трамблёр назад и медленно вперёд.
Это получится 6 градусов до ВМТ.
Затянуть болт трамблёра.
Но как показала практика лучше ставить чуть раньше, градусов 7-8. Это риску "I" отодвинуть от среза окна ещё на пару мм.
 
VWIgorVW написал(а):
Затянуть болт трамблёра.

Рано затягивать :) Надо немного, на те же градусы маховик крутить в обратную от нормального направления вращения, и проверить момент зажигания вращением маховика в нормальном направлении, и это приходится повторять несколько раз для уточнения.
 
В принципе конечно, проверить не помешает.
Но я специально добавил что сразу поставить чуть пораньше, так как потом при проверке как правило зажигание оказывается (примерно конечно) градусов 5. При таком способе.
Стробоскоп конечно рулит, но никак не соберусь купить и обхожусь таким способом. Однако, стробоскоп требует перевод мозгов в базовые установки. Иначе нет в нём смысла, т.е. соединения с компьютером.
 
VWIgorVW написал(а):
Стробоскоп конечно рулит, но никак не соберусь купить и обхожусь таким способом.

У нас их нет в магазинах. На светодиодах, если только не на лазерных, не советую.
Вот чуть раньше мне кажется из-за каких-то задержек в рабочем режиме надо ставить, пару мм - около 1 градуса, так что по моему можно даже на 3-4 мм раньше по маховику.
 
Snowslip
не забудь при этих манипуляциях ( при установке УОЗ без стробоскопа ) поджимать бегунок против хода вращения
 
Шадов написал(а):
поджимать бегунок против хода вращения

Для этого и было предложено путем подачи маховика назад несколько раз проверить.
 
Назад
Сверху Снизу