Уже год пользую такой же Focus SE.
Прошу заметить, что буквы
SE многое меняют - это Фокус испанской сборки, к Всеволожску никакого отношения не имеет, это чисто европейский автомобиль с неплохим "фаршем" в базе. РусФокусы же изначально пустые, как барабан.
РусФокусы сами по себе дешёвые; цена зимнего пакета, климата, круиза, литья, ПТФ и 4-х подушек безопасности на фоне цены самой машины весьма велика, поэтому их мало кто докупает, в основном ведутся на низкую цену и "заграничный" внешний вид. SE-шка половину вышеописанного имеет в базе, цена остального уже не выглядит отпугивающей и покупается в 90% случаев. В итоге получается машина со штатным "фаршем" Гольфа, но на 50-70 тысяч дешевле.
Рассматривать вопрос "как быстро он дешевеет" вообще смысла не вижу, на машине надо ездить и радоваться, а не держать в стойле. У любителей халявы "не битая, не крашеная, один хозяин-пенсионер-владелец теплого гаража" мозгов обычно нет. Для них замена лобового или царапина до грунта - уже катастрофа.
Плюсы-минусы Ford Focus:
плюс: хорошая машина с приличным салоном и богатой комплектацией за вменяемые деньги. Точка.
минус: шумная подвеска, даже очень. Подвеска расскажет о каждой шероховатости на дороге, на большинстве наших областных дорог типа "наждак" в салоне стоит ощутимый гул. На FF-клубе прямо "Войну и мир" по этому поводу написали.
плюс: Надежность подвески хорошая, не хуже Фольксваген Пассат Б5 с его рычагами. Управляется отлично, только не надо дурить на скользкой дороге. На новом гладком асфальте машина идет бесшумно.
минус: 1,6 с автоматом. Машина может (и должна) ездить лучше, но всего 100 лошадок, плюс автомат... в общем, это экономичный "городской" набор. 115-сильные Ti-VCT ощутимо резвее и экономичнее.
минус: объем багажника хетчбэка. После моего "сарайки", вздыхаю каждый раз, когда открываю багажник. Хотя, хватает... лишние тряпки брать не надо. А вот привезти 2,5 метровые рейки -уже вопрос; мебель какую-нибудь, которая со свистом заходила в чрево Passat Variant - уже проблема, надо заказывать доставку.
минус: http://www.ffclub.ru/forum/ Их техничка по объему полезной информации напоминает нашу Болталку.
плюс: С другой стороны, если дилерская диагностика ничего не найдет, техничка тебе не понадобится еще тысяч 100. Не поскупись на тщательную проверку машины, 400 для не битого "испанца" мало, 450 - самое то.
Спрашивай еще, отвечу.