VW Bora двигатель ALH плохо заводится на холодную откинул ДТОЖ - заводится хорошо

comatoz

Завсегдатай
Сообщения
56
Реакции
0
Город
SPb
Авто
был ALH, дизель, АКПП, VW Bora 2001, американец
Машина VW Bora, 2001 г.в., на спидометре 140ккм.
Симптомы - после долгого простоя (более 10 часов) приходится долго (больше 10 сек.) крутить стартером, потом заводится и целый день заводится хорошо.
Едет хорошо, снижение мощности не замечено.
Перечитал весь форум.
При откидывании ДТОЖ заводится практически сразу.
На панели горит Check Engine.
Разъема для диагностики нет, там только пустое место. Где ещё можно поискать?
Найду - попробую считать ошибки, в детстве посещал радио кружок.

Направьте в правильном направлении, надоело под капот по утрам лазить.
 
Ну если комп покажет несоответствие температуры в мозги машины и на приборку или сразу ошибку на ДТОЖ, то меняйте его.
А так еще (если давно менялся) я бы обратил внимание на топлифный фильтр.
А обороты ХХ случайно сами по себе не увеличиваются изредка?
Если ответ "Да", то ДТОЖ можно не смотреть и сразу в памойку.
 
Машина куплена недавно, со слов хозяина топливный фильтр менялся 3ккм назад(в отличии от всего остального).
Можно ли проверить ДТОЖ просто сняв и чего-нибудь померяв?
 
Можно с помощью тестера, замерив сопротивление, но точные его значения надо смотреть Эльзу.
Со слов предыдущего хозяина моего авто тоже менялось все включая ГРМ, но я все равно поменял ГРМ и в принципе ничуть об этом не жалею.
Если предыдущий хозяин не Ваш друг или родственник я бы ему не сильно доверял бы-говорить можно все что угодно.
 
Нужно бы для начала проверить:
-АКБ
-Стартер
-Компрессию на холодный двигатель
-Герметичность топливной системы
-Установку зажигания
 
АКБ может крутить более 10 сек и завести двигатель, что косвенно показывает что АКБ в силе и стартер тоже (если откинуть ДТОЖ - то заводится практически сразу)
компрессию собираюсь померять когда всё остальное проверю
как проверить герметичность пока не представляю - подскажите если не сложно
как и установку зажигания
 
Вопрос:
если приобрести ДТОЖ с условием возврата денег и не вкручивая подключить его к разъему вместо установленного - двигатель должен ведь завестись если дело в ДТОЖ?
 
Дело скорее не в ДТОЖ. Когда скидываете разъем с датчика, ЭБУ воспринимает сигнал как бесконечно большего сопротивления (что как будто на улице -60 градусов С). При этом увеличивается пусковая подача топлива и включаются свечи накаливания, что обеспечивает более легкий запуск. Лучше сделать комп. диагностику.
Герметичность проверяется на предмет пузырьков в подводящей трубке к ТНВД. Также проверяют герметичность самого ТНВД: берется емкость с топливом, опускаются в нее подводящая трубка и обратка (от самого ТНВД). Емкость должна быть ниже уровня ТНВД. Запускается двигатель и работает до тех пор, пока из обратки не выйдет весь воздух. Глушим, повторяем процедуру через некоторое время и смотрим обратку на предмет пузырьков. Нет - хорошо. Если есть, то ТНВД в ремонт скорее всего.
По поводу установки зажигания, инфы море. Почитайте иркутский форум к примеру.
 
Nick469 писал:
По поводу установки зажигания, инфы море. Почитайте иркутский форум к примеру.
Дайте пожалуйста ссылку на этот форум. У меня что-то возникли проблемы, не открывает при наборе дизель-иркутск-ру.
 
Для Юрий С
http://forum.dieselirk.ru/
Что касается скидывания фишки с датчика температуры для улучшения заводки двигателя, то многие владельцы подуставших двигателей TDI делают это постоянно, разрезают провод идущий от датчика, в разрыв устанавливают кнопку с нормально замкнутыми контактами и выводят ее в удобное место. Так и ездят, некторые довольно долго. Видел даже вариант с использованием реле, которое разрывало цепь ДТОЖ при поступлении сигнала на стартер. Ошибки правда будут по ДТОЖ в мозгах, ну да это не беда, если знаешь откуда эта ошибка.
 
Когда снимаешь фишку ДТОЖ ,то начинают свечи накала помагать.Проверь компрессию и наличие воздуха в системе.
 
Считаю симптомом, что компрессия удовлетворительная (ещё не мерял, только собираюсь) то, что один раз поутру заведя, далее в течении дня проблем с запуском нет вообще, если не прав - поправьте.
Как отловить где может быть воздух?
 
comatoz написал(а):
Считаю симптомом, что компрессия удовлетворительная (ещё не мерял, только собираюсь) то, что один раз поутру заведя, далее в течении дня проблем с запуском нет вообще, если не прав - поправьте.
Как отловить где может быть воздух?

А заводится вдогонку или сразу (взрывом) после прокруткм стартером?
 
Диаг.разъем обнаружился возле педалей, спасибо. Ищу адаптер. Может у кого есть на время(живу в СПб, ноутбук с USB у меня есть)?
Заводится с откинутым ДТОЖ на мой взгляд нормально (не большой опыт дизелиста у меня), точно также как и в течении дня.
В течении дня: повернул ключ, подождал пока погасли огоньки на панели - повернул ключ, тут же завелось.
ChekEngine - иногда не горит, закономерности пока не понял.
А когда горит это происходит так:
повернул ключ, среди прочил огоньков загорелся ChekEngine, погас, завел двигатель, через несколько секунд загорелся (иногда не загорелся) ChekEngine.
 
какие "огонькИ" у тебя гаснут? При температуре выше ~15С лампочка свечей должна гаснуть сразу, без задержки.

Делай диагностику. Если покажет, что всё ОК (в чем я сомневаюсь), то можешь добавить пусковую подачу.
 
Гаснут все лампочки, накал свечей (спиралька) гаснет практически сразу.
В момент поворота ключа горит только лампа АКБ.
Кто-нибудь делал диагностику VW с помощью мастеркитовского "BM9213 - Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB"?
Пусковая подача - это кнопка для разрыва цепи ДТОЖ?
 
Нет. Чтобы долго не объяснять, посети раздел "диагностика" и там изучи все, что связано с каналами адаптации двигателя.
Стартовая подача это показатель в одном из каналов адаптации, который определяет количество впрыскиваемого топлива в начальный момент заводки двигателя, в процессе кручения двигателя стартером БУ увеличивает подачу до момента заводки, но это увеличение ограничено величиной начальной стартовой подачи. На пальцах условно это выглядит так начальная стартовая подача 10 единиц, БУ может ее увеличить на 25 до 35, если выставить 15 то БУ может поднять уже до 40. Если старт происходит при значении 20, то при стартовой подаче 15 величина 20 достигается быстрее и двигатель быстрее заводится. Величина подачи, при которой двигатель заводится зависит от многих факторов, измеряется величина стартовой подачи в мг/цикл. такой алгоритм увеличения стартовой подачи топлива вызван борьбой за экологические показатели работы двигателя, исключается появление облака черного дыма при заводке двигателя. Для начала достаточно информации, по мере понимания процессов возможно возникнут вопросы, попробуем помочь ответами.
PS. нашел в своих записях чьи-то советы как это сделать:
Конектишься с движком. Далее вводим логин 12233 (он подходит для твоего двигателя). Затем нажимаешь адаптацию и выбираешь 05 канал, в нем должно быть заводское значение 32768, меняешь его сначала 33000 нажимаешь тест и сохранить, если стало лучше то так и оставляй если нет, то можно еще немного увеличить.
Затем в 12 канале ставишь значение 33000, тест и сохранить.
12 канал определяет время работы свечей и начальную температуру при которой они начинают работать, заводская установка 32768. Не помню какую величину я выставлял у себя на двигателе, но у меня свечи начинаю работать с температуры 14 град по цельсию, т.е. практически всегда при первой утренней заводке, следующие уже идут без включения свечей. Ну вот теперь уж точно все для начала.
Только надо на практике уточнить про 12 канал, по-моему автор там напутал и увеличение времени работы свечей достигается уменьшением значения 32768.
Категоричное "НЕТ" в начале ответа не совсем верно, в том плане, что разрыв цепи ДТОЖ имитирует для БУ сигнал о самой низкой температуре, которая возможна для регистрации. БУ в этих условиях для надежного старта включает свечи накала на мах возможное время и повышает стартовую подачу также до мах. Термин пусковая подача я бы применял к величине подачи топлива, при которой происходит запуск двигателя, а ее достижение в мах короткое время возможно двумя описанными выше способами.
 
TURBO_DIESEL написал(а):
А обороты ХХ случайно сами по себе не увеличиваются изредка?
Если ответ "Да", то ДТОЖ можно не смотреть и сразу в памойку.

При запуске холодного двигателя обороты двигателя немного колбасит, потом успокаиваются - вывод: ДТОЖ в помойку?
 
Нет не обязательно, могут быть другие причины: неправильный угол впрыска, плохая компрессия, зависающие гидрокомпенсаторы, воздух в системе подачи топлива и т.д.
Та цитата, на которую вы ссылаетесь, относится к случаю прогретого двигателя.
 
Назад
Сверху Снизу