яхтсмены есть? это болезнь, причем навсегда

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры
quantum

quantum

все на тальке
Сообщения
4 414
Реакции
835
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
собственно навеяно ................это как наркотик, когда видишь правильно поставленные паруса и брызги моря.........................вообщем одни эмоции, кто знает-то поймет меня :drinks: :drinks: :drinks:
зы. собственно в Севастополе с четвертого класса по первый курс института, от "кадета" и "луча" до "фина" и "FD" и под "старость", после КМС на "крейсерах".........это навсегда.
ззы. как и машины, для многих кто здесь :drinks: :hat:
 
всегда с ужасом наблюдаю, как на полном ходу подходят к марине, убирают паруса и прекрасненько так встают к причалу, никого и ничто не задев :good:
 
LadyHelen написал(а):
всегда с ужасом наблюдаю, как на полном ходу подходят к марине, убирают паруса и прекрасненько так встают к причалу, никого и ничто не задев :good:

это просто мастерство, сам не раз оказывался в таких ситуациях, швартуясь буквально под аплодисменты :clapping: :clapping: :clapping:
а один раз, в Керченском проливе, наша яхта "БРИЗ" 57 го яхт-клуба КЧФ, под бортовым номером "9" шла со стороны азовского моря, под спинакером, "приводясь", чтобы пройти Керчь (на обратном пути мы там не останавливались), а в самом проливе, на стоянке отстаивалась довольно крупная яхта Донецкого яхт-клуба (довольно крупного во времена СССР). так вот, есть такой прием смены парусов, когда "спинакер" уходит по "грот" и одновременно на смену ему приходит "стаксель"-мы эту операцию произвели столь безукоризненно, что с Донецкой яхты в приветствие был произведен выстрел из ракетницы и куча аплодисментов, вывалявшего на палубу народа :clapping: :clapping: :clapping: мы в свою очередь пульнули в ответ "три красных" :fool: :fool: :fool: (кто знает тот поймет что это значит...........остальной запас расстреляли до этого на сельпроме в азовском)..........вот такие вот истории были.........
зы. простите :hat: "Остапа понесло"
 
Полтора года, пока учился в ЧВВМУ им. П.С. Нахимова, довольно часто ходил под парусом.
В первом походе до Качи и обратно, еще на КМБ, половину дороги нас сопровождала стая дельфинов. На обратном пути разошлись в 10 метрах по носу с подводной лодкой, выходившей из бухты. Нас обматерили с мостика, но и только.

А, вообще, да - ветер, волны... :rolleyes: :drinks: :hat:
 
BaSergey написал(а):
Полтора года, пока учился в ЧВВМУ им. П.С. Нахимова, довольно часто ходил под парусом.
В первом походе до Качи и обратно, еще на КМБ, половину дороги нас сопровождала стая дельфинов. На обратном пути разошлись в 10 метрах по носу с подводной лодкой, выходившей из бухты. Нас обматерили с мостика, но и только.

А, вообще, да - ветер, волны... :rolleyes: :drinks: :hat:

на восьми-весельных ходили?
 
Нет, только на обычных, шестивесельных.

Под это дело хорошо физзарядка косилась. Вместо нарезания двух кругов вокруг училища (3,5 км) с утречка, встаешь на полчаса раньше и гребешь полмили до первой вешки и обратно. Там - лошадиный вид спорта, а тут - море, волны, романтика. :rolleyes: :good:
 
Приятно вспомнить, и есть что. Как гротом получал по бестолковке, как болтался на трапеционном поясе, как котенок. Как боролся со швертом. И как мне рулевой говорил:"Эх ты культурист .., где твоя сила, где выносливость?" Но потом все стало получаться, как не странно? А яхта была FD (Летучий голандец). Вот так без Кадетов, Финов - сразу на FD!
 
Плыли мы как то, выпивали... и кто то бросил валенок на пульт )
 
ходил с отцом на парусном катамаране "Простор"
вот таком:

1.jpg

и еще немного на яхте "Багира" в Пестовском водохранилище М.О.
подзабросил это дело..
 
Антонович написал(а):
Приятно вспомнить, и есть что. Как гротом получал по бестолковке, как болтался на трапеционном поясе, как котенок. Как боролся со швертом. И как мне рулевой говорил:"Эх ты культурист .., где твоя сила, где выносливость?" Но потом все стало получаться, как не странно? А яхта была FD (Летучий голандец). Вот так без Кадетов, Финов - сразу на FD!

не "гротом" а "гиком" (это палка такая, которая перпендикулярно мачте идет), а FD это сила и моя страсть (у меня был фанерный, я его почти всю зиму лаком вскрывал и полировал, а весной он такое выдал!!!), я как раз на нем КМС защитил, такие канделябры выдавали-на бакштаге, когда ты (шкотовый) висишь на трапеции за мной (рулевым) на глиссаже выдать около 16 узлов-вот где был адреналин и эйфория :good: :good: :good:
 
Что касается "Гика", это да, правильно. Но бьт-то конструкция? А вес самого горота? Принимаете во внимание? А силу ветра, наполняющего его во время смены галса? А вот как называется палочка, которая помогает матросу удерживаться на "трапеционном поясе"? Ну когда ты на "банке" сидишь, юлозишь (кажется), там она не играет особой роли. А вот когда твои ноги упираются в борт, а ты, соответственно, над волнами, то она необходима. Ветер - 5-6 баллов! Яхта глиссирует. Шверт поет, - я это слышал! А, кажется "калабашка". Помню еще, что тот предмет, который мы с другом клеили из эпоксидки, назывался "Унитаз". А для чего он нужен? Кто ответит? Вот была романтика!
И еще, застал хорошее время, когда появилась в клубе первая дюралевая мачта фирмы "Проктор". Вот она внушала доверие.
И хочу поведать еще вот что интересное. Когда после осенних гонок на большом катере собирали участников, то в первую очередь цепляли тех, у кого в команде не менее двух человек! А вот, что касается, "Финнов", то этих яхтсменов забирали в последний момент. А почему? Это было 40 лет назад. Возможно, сейчас таких психологических проблем нет?
Наберите в Яндексе "Банковский кубок". Исполнительный директор - Кондаков А.Н. - это тот самый человек, котоый меня периодически в студенческие годы "водил" по волнам наших водохранилищ. Да и нетолько меня одного. Сколько молодых людей вдохнули глоток счастья под парусами!
Доброго ему здоровья!
 
А силу ветра, наполняющего его во время смены галса?

это конечно безумная сила
А вот как называется палочка, которая помогает матросу удерживаться на "трапеционном поясе"?

насколько я помню (может конечно и ошибаюсь) вантина трапеции напрямую крепилась к мачте (концы трапеции обычно привязывались к корпусу с помощью резинок-чтобы шкотовый мог легко и быстро за них зацепиться) а вот палочка которая распирает ванты-называется краспицей. шкововый мотался всегда, конечно, как сраный венек-чуть щелкнул варежкой-не успел соскочить с трапеции в кокпит-и бот уже в оверкиле, благо если рулевой успеет дернуться на другой борт-но при этом потеря скорости практически до нуля.
Ветер - 5-6 баллов! Яхта глиссирует. Шверт поет, - я это слышал!

:drinks: :drinks: :drinks:
Помню еще, что тот предмет, который мы с другом клеили из эпоксидки, назывался "Унитаз". А для чего он нужен? Кто ответит?

B фopпикe oбычнo oбopyдyeтcя cтeклoплacтикoвый pacтpyб, в кoтopый yклaдывaeтcя cпинaкep (ero плoщaдь cocтaвляeт 17,6 кв.м). Блaгoдapя этoмy ycтpoйcтвy yпpoщaeтcя пocтaнoвкa и yбopкa cпинaкepa вo вpeмя гoнки: дocтaтoчнo пocтaвить нa мaчтy cпинaкep-гик c зapaнee зaвeдeнным тaкeлaжeм и в нyжный мoмeнт napyc мoжeт быть пocтaвлeн пpocтым выбиpaниeм фaлa из кoкпитa.
честно взял отсюда самому лень по клавишам было стучать.
зы. молниеносная постановка паруса :good:
И еще, застал хорошее время, когда появилась в клубе первая дюралевая мачта фирмы "Проктор"

я чуть помоложе- 20 лет как назад занимался этим-у нас ужо усе люминивое було.
А вот, что касается, "Финнов", то этих яхтсменов забирали в последний момент. А почему?

ИМХО уже другая возрастная категория-ведь на Финнах ходили уже "большие дадьки" весом не менее 65-70кг, да и возраст доходил до 25-27 лет
Сколько молодых людей вдохнули глоток счастья под парусами!
:drinks: :drinks: :drinks:
 
Как мне объясняли судейские (регату я наблюдал с их катера), люди, которые предпочли водиночку ходить под парусами им не симпатичны! Эгоисты и только! Я, каждый раз, видя "лежащего на боку "Финна", жалея, замерзающего дядьку (после "оверкиля") взять их судно на буксир. Но слышал возражения:"сначала подберем нормальных людей".
А что касается "калабашки", вспоминая в деталях опишу. Представьте себе обрывок ванты, к нижнему концу которой прикреплена ручка, по размерам равная ручке штопора для открывания бутылок. Когда я висел на трапеционном поясе и одну руку выбрасывал вверх для создания большего момента, то другой рукой держался за калабашку. Я же новичок был. По случаю замещал матроса из экипажа, который проигнорировал соревнования и не приехал на гонки. А во второй раз, обстреляный, я уже гонялся в прогулочном режиме в компании дамы сердца и того же рулевого. Дама во весь свой рост стояла на мысу на фоне спинча, и ее светлые и вьющиеся волосы не просто украшали процесс, а и увеличивали скорость. Что может быть красивее красоты. Только ПАРУСА!
Завтра поделюсь опытом хождения на крейсеровской яхте с х/б парусами.
Что я натворил?
 
Антонович написал(а):
Как мне объясняли судейские (регату я наблюдал с их катера), люди, которые предпочли водиночку ходить под парусами им не симпатичны! Эгоисты и только! Я, каждый раз, видя "лежащего на боку "Финна", жалея, замерзающего дядьку (после "оверкиля") взять их судно на буксир. Но слышал возражения:"сначала подберем нормальных людей".

А вот не надо на фиников гнать ;) .А если хочется весёлой компании то ЭМ КА самое то, можно сказать самый национальный российский класс(экипаж три человека).Кстати сейчас возраждается на новом техническом уровне :drinks: .


1178.jpg
 
А "Дракон", "Звездник"? Тоже экипаж 3 человека? :drinks:
 
Антонович написал(а):
А "Дракон", "Звездник"? Тоже экипаж 3 человека? :drinks:

"звездный" (так правильней будет) застал-но экипаж там два человека, причем "дадьки большие и серьезные" (помню как в свое время слямзили спинч со звездного и с большим успехом использовали его на своем "четвертьтоннике"), а дракон в мое время был уже "вымершим классом", а тройка в Олимпийском гоночном классе на тот момент сохранилась в "Солинге" Спортивная классификация парусных яхт-это я так-чтоб самому вспомнить что к чему, да и другим напомнить.
 
Вот и закрылся сезон 2009 ...








 
ага, закончился :(
А почему катаетесь на финне, а поднимается вообще другая лодка :unknw:
 
Финика я на тележку и ручками в эленг а кому то без крана никак :)


 
Назад
Сверху Снизу