Фотоотчет 020 устранение течи сальника штока выжима сцепления

  • Автор темы IL_Agen
  • Дата начала
  • Ответы 34
  • Просмотры 110К
  • Теги
    мкпп 020
Тему уже открывал, но решил отчитаться и сделать FAQ.

Проблема известная - стало пробуксовывать сцепление сначала изредка, потом больше и больше - попадание масла на диск сцепления, осмотр после разборки показал - течь сальника штока выжима сцепления.


112460_01.jpg



112460_02.jpg


Здесь: http://golflab.dohc.ru/article2.shtml сказано,что "сальник бесполезно менять, если разбита направляющая втулка, которая за ним находится. Для проверки её состояния надо вытянуть шток на 3-5 см, и пошатать. Люфта быть не должно". Если вытянуть шток сантиметра на 3 и пошатать - люфт приличный.

Интересный момент - тысяч 7 километров назад, при снятии двигателя менялся диск сцепления, выжимной подшипник. Проблем до замены не было, масла тоже не было, внутри всё сухо и пыль фрикционная, диск заменили по причине большого износа, выжимной - в принципе без замечаний, но одна лапа из трёх, была подварена. Люфт штока тогда никто не проверял...
Откопал фото, которые делались при той замене:


112460_03.jpg



112460_04.jpg


отчётливо виден большой зазор между сальником и штоком, но масло не текло, поэтому на это не обратили внимания...

Так вот, тысяч через 5 заменили масло в коробке и вскоре начались пробуксовки

Был внимательно осмотрен выжимной (старый, который был заменен 7т.км назад):


112460_05.jpg


- одна лапа подварена, другая с трещиной:


112460_06.jpg


- и отогнута:


112460_07.jpg


виден след от штока, который нажимал не по центру:


112460_08.jpg


По следам от лепестков корзины видно, что выжимной стоял не по центру:


112460_09.jpg


- два из трёх упорных лепестков на корзине вместо того, чтобы упираться в лапки на выжимном, подныривали под них и центровка выжимного нарушалась, возникало боковое усилие на шток – сальник и втулка в первичном вале вышли из строя.

С помощью штангенциркуля дефектуем шток

износа практически нет (-0.01мм)
проверка на изгиб:
пристёгиваем к штангенциркулю хомутиками, поворачиваем и смотрим:


112460_10.jpg



112460_11.jpg


тот конец штока, который давит на выжимной подшипник на корзине, изогнут на 0,05мм - проверяем щупами
можно ставить старый
на всякий случай(если у кого погнулся) код штока - 020 141 741 B

Покупаем:
1) сальник штока сцепления первичного вала 020 311 108 A (говорят подходит идеально м/с колпачок – но я не стал экспериментировать, заказал сальник)
2) втулка выжимного подшипника 020 311 107 D

Втулку из вала достать сложно - она там запрессована.
Мне посоветовали молоточком постучать по тонкой прочной отвертке, уперев ее во втулку, (без фанатизма ;) ) бронза хрупкая и ломается хорошо, обломки старой втулки удаляются.
Но я решил не рисковать - не стал разбивать втулку
Надел на первичный вал ведомый диск (чтобы зафиксировать вал) нарезал во втулке резьбу М12. Просто дёргая за метчик, вынуть не получилось, пришлось измудряться... :rolleyes:
взял болт М12 подлиннее, на него навернул гайку, надел шайбу и 1/2" водопроводную муфту, ввернул болт во втулку...


112460_12.jpg



112460_13.jpg


...вуаля!


112460_14.jpg


Удаляем стружку и обломки втулки:


112460_15.jpg


Смазываем

Делаем термопосадку втулки в первичный вал:
втулку кладём на пару часов в морозильник и вместе с кастрюлей мороженой клубники(чтоб втулка не оттаяла :) ) и с феном тащим в гараж (теща чуть в обморок не упала, когда увидела меня в прихожей в таком прикиде :D )


112460_16.jpg


Греем феном первичный вал(градусов до 60):


112460_17.jpg


И быстренько(пока холодная) запрессовываем втулку в первичный вал лёгкими ударами молотка. Сначала через деревяшку, потом через головку на 9.


112460_18.jpg


через деревяшку запрессовываем сальник:


112460_19.jpg


Смазываем шток и вставляем в первичный вал - нужно ставить так как стоял, т.к. тот конец который упирается в тарелку как правило более плоский и в выемку выжимного сядет неплотно.


112460_20.jpg


Также были заменены: корзина, ведомый диск, выжимной, и болты корзины (взято комплектом от SACHS) – на этом советую не экономить – менять обязательно и брать только комплектом. Процесс многократно описан в FAQ.

Спасибо огромное Islander-у за советы и консультации!
 
А кто скажет длинну нажимной штанги(штока) 020 141 741В для коробки 2К?
Свой достал и измерял 332мм-недовыжим получаеться
 
А кто скажет длинну нажимной штанги(штока) 020 141 741В для коробки 2К?  Свой достал и измерял 332мм-недовыжим получаеться


Febi (код 15916) и SWAG (код 99 91 5916)
Длина, мм 342
Вес, кг 0.135 Вес, кг 0.134

Jp Group (код 141040006)
Производитель
MECHANEX
Страна производителя Дания
Длина, мм 345
Толщина, мм 8
Вес, кг 0.143
По номерам запчастей пробей шток на свою коробку.
 
подскажите обязательно ли менять втулку вала?? та самая что охлаждалась у автора в клубнике=)
 
IvanDTS написал(а):
обязательно ли менять втулку вала?

Втулка меняется по состоянию, если меняешь сальник то надо оценить состояние втулки, разбитая направляющая втулка быстро убьет сальник.
 
Мужики как можно определить откуда масло идет из под штанги или из под сальника первичного вала?кто видел отчет по замене сальника первичного вала скиньте ссылочку,заранее благодарен!
 
парни, а тот шток поменять не снимая кпп реально? снять крышку выжимного, вытащить выжимной и старый шток, а воткнуть новый ?
 
снимать не нужно.выковыриваешь зеленый пятак.снимаещь трос сцепления,лапка опускается вниз,достаешь выжимной и шток.
 
Добрый день! Проконсультируйте меня, пожалуйста, в этой теме. Мой гольф встал - при включении любой передачи ( VW Golf 4 МКПП 1.6 AKL 1997 год) раздается характерный металлический шруст и как будто что-то металлическое плавает в масле. в пазы рычаг входит без усилий а никаких движений кроме хруста в журчанья в масле металла не замечено. отбуксировал скинул МКПП и сцепление. сцепление в норме а коробка вся залита маслом. вот щас прочел вашу тему и решил написать сюда - начал вскрывать коробку думая что выжимной умер. но он целый. НО внутри вся коробка в металлической стружке и шток привода сцепления вываливается. коробка в масле вся с металлической стружкой. скажите может ли втулка так рассыпаться в стружку и является ли эта причиной отсутствия передачи момента на валы??? кстати думал сперва ШРУСы посыпались проверил все в норме!!! ПОМОГИТЕ пожалуйста является ли это причиной?? :(

забыл добавить сцепление нормально выжималось без усилий и когда включается передача отпускаешь педаль сцепления и на моменте схватывания раздается металлическое журчание и больше никаких симптомов... помогите консультацией!!
 
Спасибо огромное. Долго не понимал какого демона сальник разбивается и масло течет на сцепление. Снял коробку в очередной раз а там направляющей втулки в принципе не было?.
 
Всем привет два года назад не смог найти втулку забил два сальник штока сцепления первичного вала 020 311 108 A . Нашел втулку так и ездит в бардачке ждёт своего времени как-то так . Может кому то поможет как временной вариант
 
:oops:Не-а я долго искал эту втулку
 
чё ее искать! из подручных. покупаешь жигулевскую направляйку клапана,отрезаешь 10 мм и туда ее.
размер как раз 8*14мм.потом сверлышком 8.1 пройти.
 
Последнее редактирование:
чё ее искать! из подручных. покупаешь жигулевскую направляйку клапана,отрезаешь 10 мм и туда ее.
размер как раз 8*14мм.
Вот это по нашему!... :good:
Берёшь кусок говна, засовываешь в другой кусок говна - и всё это долгие годы счАстливо и успешно работает!... :LOL:

З.Ы. А чё ха-ха - то?.. Я кусок трубки латуневой от привода слива унитаза, подходящей по размеру, отрезал и вставил в растревкавшийся напрочь привод переключения передач на 02А на Трудяге, таким образом, убрал люфт - лет пять уже, как часики, забыл, как лазить туда всё время и подтягивать-регулировать... А новую-то не найти вообще, она, эта резинка с пластиковой втулкой, даж по ЕТКе не специфицируется как отдельная деталь, только привод переключения в сборе целиком.... :LOL:
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу