Новый тип вариатора? и вариатор ли это?

  • Автор темы Ramus
  • Дата начала
  • Ответы 27
  • Просмотры
walrus, тебе б тоже не помешало видео не предлагать скачивать, а на Ютуб залить его.

и вообще что-то вы мне оба как-то подозрительны...
 
Очень интересные конструкции, только много ли в них толку? В качестве идеи, для развития технического воображения - да. В качестве действующего макета - возможно. А в качестве реальной конструкции - вряд ли когда это будет применяться. Профиль резьбы сложный, в изготовлении дорого. Шестерни работают со скольжением зубьев в зацеплении - ресурс уменьшается, КПД падает, требования к смазке возрастают, шум растет, максимальный момент ограничивается. Только ни слова про это не написано в рекламе.
Отсюда вывод - единственная цель публикации - самореклама, а демонстрируемое "чучело устройства" - только средство этой рекламы. Причем самореклама в данном случае выглядит как самоцель, ибо рекламировать это "чучело" таким образом просто бесполезно.
 
Жень, ДАТЫ!!!!

некропостеры хреновы....
 
jeck написал(а):
Очень интересные конструкции, только много ли в них толку? В качестве идеи, для развития технического воображения - да. В качестве действующего макета - возможно. А в качестве реальной конструкции - вряд ли когда это будет применяться. Профиль резьбы сложный, в изготовлении дорого. Шестерни работают со скольжением зубьев в зацеплении - ресурс уменьшается, КПД падает, требования к смазке возрастают, шум растет, максимальный момент ограничивается. Только ни слова про это не написано в рекламе.
Отсюда вывод - единственная цель публикации - самореклама, а демонстрируемое "чучело устройства" - только средство этой рекламы. Причем самореклама в данном случае выглядит как самоцель, ибо рекламировать это "чучело" таким образом просто бесполезно.

Да, вобщем самореклама, конечно.. и самоцель, тоже.
Но не бесполезно, т.к. даже если не в авто, но будет использоваться.
"Чучело", поскольку пока нет лишних денег на выполнение законченной конструкции.
В нормальной конструкции должно быть две горизонтальные симметрично установленные спироидные шестерни и одна вертикальная - это позволит увеличить нагрузочную способность и устранит дисбаланс. Также, шестерни должны быть шестернями, а не дисками от шлифмашинки.
Профиль резьбы не простой, но для станка с ЧПУ это не представляется сложным, тем более что по нынешним временам подобное оборудование используется и для изготовления куда более стандартных шестерней. При поточном производстве цена подобной конструкции вариатора будет дешевле ныне существующих за счет малого количества деталей.
Зубья работают со скольжением, но в разных режимах степень проскальзывания разная. Т.е. при максимальной скорости, проскальзывания вообще нет, а при низких скоростях, она максимальна. За счет того что пятно контакта зубьев постоянно "гуляет" не будет перенагрева.
От проскальзывания КПД механизма зависит лишь отчасти, поскольку это вращение перераспределяется а не теряется.
Шума в таких передачах наоборот меньше чем в стандартных, потомучто зубья не выходят и не входят в зацепление - они постоянно в нем. :dance2:
 
Мы не жадные,творите! http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1...95bd77.jpg.html

Автоматический зубчатый вариатор, изменяющий передаточиое отношение без вывода шестерней из зацепления без устройств управления и е ними.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других отраслях промышленности для привода машин и механизмов как автоматический зубчатый вариатор с бесступенчатым изменением передаточного отношения без вывода шестерней из зацепления без устройств управления. Аналогов не имеет.

Известные передани планетарные, дифференциальные, волновые и иные не изменяют передаточное отношение автоматически без устройств управления, без вывода шестерней из зацепления (В. H. Кудрявцев «Плaнeтapныe передачи. Справочникж M-: Машиностроение, 1977; Ю.H. Кирдяшев «Mнoгoпoтoчныe передачи дифференциального типаж Л.: Машиностроение, 1981; А. Крайнев «Mexaникa машин. Фундаментальный cлoвapь». M.: Машиностроение, 2000). Задача решаемая изобретением — автоматический зубчатый вариатор, изменяющий передаточное отношение без вывода шестерней из зацепления и без устройств управления при изменении нагрузки на ведущем и/или ведомом валу.

Задача решается тем, что автоматический зубчатый вариатор, с не менее чем двумя ступенями планетарных механизмов, обладает кинематическими схемами с тремя степенями свободы или более, двумя или более потоками передачи мощности и способностью изначальной остановки или близкого к остановке положения хотя бы одного звена, при подвижности остальных звеньев. Такая изначальная остановка звена выполняется за счет сил, действующих на него с разных сторон от разных потоков мощности, изначально равных или близких по значению, но противоположных по направлению, зависящих от нагрузки и выбора

ЗАМЕНЯЮЩИЙ ЛИСТ (ПРАВИЛО 26) диаметров шестерен и межосевых расстояний. При этом мощность передается по другой кинематической цепи с подвижными звеньями. Передаточное отношение изменяется при изменения нагрузки на ведущих и/или ведомых звеньях от изменения равенства таких противоположно направленных сил и, как следствие, подвижностью остановленного звена, приближая относительные и окружные скорости звеньев вплоть до полного совпадения и наоборот без вывода шестерней из зацепления, автоматически. Такая изначальная остановка звена или близкое к ней положение заменяет собой остановленные крепеэком, устройствами управления или иными способами звенья известных планетарных, дифференциальных, волновых и иных механизмов. Подвижность звена от изменения соотношения сил определяет автоматическое изменение передаточного отношения изменением окрзоiшых и относительных скоростей звеньев. Изначальное равенство сил зависит:

- от определённых диаметров шестерен и межосевых расстояний;

- от конструкционного исполнения кинематических схем;

- от распределения потоков передачи мощности.

Автоматический зубчатый вариатор содержит не менее двух ступеней планетарных механизмов, центральные шестерни, планетарные шестерни, которые могут быть двухвенцовыми, одно или более водило или без водил.

Автоматический зубчатый вариатор обладает не менее чем тремя степенями свободы, позволяя тем самым перераспределять нагрузку, в том числе при заторможенном ведомом или ином звене, не менее чем двумя потоками передачи мощности и способностью остановки звена, одного или более, при подвижности остальных звеньев, при этом:

- одно или более центральное колесо может быть выполнено гибким;

- подвод и отвод мощности может осуществляться с любого звена;

ЗАМЕНЯЮЩИЙ ЛИСТ (ПРАВИЛО 26) - центральная шестерня одна или более может быть выполнена с внутренним и/или с внешним зацеплением;

- сателлит первой и/или второй ступени может быть выполнен двухвенцовьiм (разделяя и/или соединяя потоки передаваемой мощности);

- водило первой ступени может быть выполнено за одно с центральной шестерней второй ступени или с водилом второй ступени;

- центральная шестерня первой ступени может быть выполнена за одно с водилом второй ступени или с центральной шестерней второй ступени; - для особых режимов работы, ж любому звену может быть присоединен один или более орган управления;

- передача мощности может осуществляться в прямом и обратном направлении;

- кинематические схемы могут быть выполнены за одно в любом порядке.

Преимущества автоматического зубчатого вариатора:

- способность без вывода шестерен из зацепления, без разрыва потока мощности, без органов управления, бесступенчато перераспределять нагрузку и изменять передаточное отношение между ведущим и ведомым звеньями плавно и дискретно от максимальной разницы до совпадения и наоборот;

- высокий коэффициент полезного действия, стремящийся к единице при уменьшении разницы числа оборотов между ведущим и ведомым звеньями; - высокий моторесурс;

- низкая материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость изготовления;

- высокая технологичность изготовления,

- высокие технико-эксплуатационные показатели;

- оптимальные условия работы привода (двигателей) на различных

ЗАМЕНЯЮЩИЙ ЛИСТ (ПРАВИЛО 26) режимах, снижающие расход топлива и количество выбросов выхлопных газов;

- компактность конструкции и малый вес;

- простая конструкция; - низкая себестоимость изготовления.

Представлены примеры кинематических схем зубчатого вариатора на рисунках 1-40, количество которых может быть увеличено, где:

1 — центральная шестерня первой ступени;

2 — первый сателлит первой ступени; 3 - второй сателлит первой ступени, выполненный за одно с сателлитом 2 первой ступени;

4 — водило первой ступени;

5 — наружная центральная шестерня первой ступени;

6 - внутренняя центральная шестерня первой ступени; 7 - наружная центральная шестерня второй ступени;

8 — внутренняя центральная шестерня второй ступени;

9 — водило второй ступени;

10 - первый сателлит второй ступени;

11 — второй сателлит второй ступени; 12 - центральная шестерня второй ступени; 13 - блок шестерен первой ступени.

Центральная шестерня 1 первой ступени может быть ведущей, а центральная шестерня 12 второй ступени может быть ведомой и наоборот. Кинематические схемы могут быть выполнены за одно с другими кинематическими схемами сопряжением любых звеньев.

В автоматическом зубчатом вариаторе два и более потока передачи мощности, на примере рис. 1:

1-ый поток (наружный) проходит от центральной шестерни 1, первый сателлит первой ступени 2, центральную шестерню 5 первой ступени и

ЗАМЕНЯЮЩИЙ ЛИСТ (ПРАВИЛО 26) центральную шестерню 7 второй ступени, при этом центральные шестерни 5 и 7 выполнены за одно, сателлит 10 второй ступени, ведомой центральной шестерне 12;

2-ой поток (внутренний)- проходит от центральной шестерни 1, первый сателлит 2 и выполненный за одно с ним второй сателлит 3 первой ступени, вторую центральную шестерню 6 первой ступени, водило второй ступени 9, сателлит второй ступени 10 к центральной шестерне 12.

Принцип действия. Остановка или близкое к остановке положение любого звена выполняется за счет баланса сил, действующих на него с разных сторон от разных потоков мощности., равных или близких по значению, но противоположных по направлению.

Например, по рис. 1, на центральной шестерне 5 вьшолненной за одно с центральной шестерней 7 силы от 1-го потока (внешнего) передачи мощности, действующие на звено 5, уравновешивают силы от 2-го потока (внутреннего) передачи мощности, действзтощие на звено 7, так как в соответствии кинематических связей звеньев, силы от действия мощности по потокам противоположны по направлению, что и дает изначальное равновесие или близкое к нему положение выполненных за одно центральных шестерней 5 и 7.

Такое уравновешивание может быть и на других звеньях, например водила 4 первой ступени и центральной шестерни 7 второй ступени рис. 6, 8, 9 и другие. Достигаются значения таких равновесных сил за счет подбора геометрических характеристик звеньев и межосевых расстояний, зависящих в свою очередь от числа зубьев и модулей зацепления шестерен, с учетом подводимой мощности.

Автоматическая работа зубчатого вариатора обеспечивается

ЗАМЕНЯЮЩИЙ ЛИСТ (ПРАВИЛО 26) изначальным выполнением соотношения сил соответствующих

1 1 выражению: -Fj = Fj ="¥$/2, (1) где: F т.γ 1 - сила на центральной шестерне первой ступени от первого (внешнего) потока передачи мощности; Fj - сила на центральной шестерне второй ступени от второго

(внутреннего) потока передачи мощности, равная половине значения силы Fg/2 на водиле этой же ступени.

При этом, разнонаправленность сил, силы -F ? со стороны первого потока передачи мощности и силы Fy от второго потока передачи мощности, уравновешивает их действие и создает условие изначальной остановки звена 7 или близкого к нему положения, что практически прекращает передачу мощности по первому (внешнему) потоку, перераспределяя ее по другому, в данном случае второму (внутреннему) потоку, совершая работу. Выполнение условий, выраженных в формуле (1) описания, может быть обеспечено и на других звеньях автоматического зубчатого вариатора.

При изменении нагрузки на ведущем и/или ведомом валу происходит изменение изначального равновесного состояния., следовательно, мощность перераспределяется между потоками, заставляя изменять положение звеньев передачи и, тем самым, изменять передаточное отношение за счет разницы и совпадения окружных и относительных скоростей звеньев от промежуточных значений до полного совпадения и наоборот, при этом силы на звеньях не равны: -F ? 1 ≠ Fj 2 ≠ Fς>/2 (2) Поэтомзς при снижении нагрj'зки, силы на звеньях стремятся вернуться в равновесное полозкение, а при увеличении нагрузки нарушается их равновесное положение, обеспечивая тем самым автоматическое изменение передаточного отношения без вывода шестерен из зацепления, в том числе без органов управления и с ними.

Думаю,все понятно,все работает.
 
Немного погуглить и будет нам счастье!
 
еще ,если схема не понимэ,немного отличается от схемы,но тоже самое
6d504c94cb75.jpg
 
Назад
Сверху Снизу