VETTER
Гольфовод
akd написал(а):VETTER написал(а):Обоснуй. Ты объем прикидываешь не по T/S, а по диаметру? Или это обобщенные прикидки?
Обобщенная Поиграйся в JBL SpeakerShop`е с разными T/S, с 10" динамиком в объеме 25 литров ничего путного не получишь. Не забудь про Group Delay-групповое время задержки, больше 8-10 мсек (если речь о фазоинверторе) идет заметное затягивание фронта и запаздывание относительно реального фронта, т.е. звук рассыпается. Нереально или слишком дорого изготовление требуемого динамика. Из моего опыта, 5"-13 л, 6,5"-16 л, 8"-23 л (все фазоинверторы). Закрытом ящике тем более не реально, хотя пользуются объемом самого автомобиля, поднимающего НЧ.
P.S. Форуме ixbt.com упертые господа уже больше двух (может трех) лет пытаются из Микролаб Соло-1 сделать конфетку, там 5"-9 л.
JBL SpeakerShop не учитывает кучу нюансов при расчетах. Но даже если ей играться, куча современных головок играют в меньших объемах. Например, почти все 10" Polk Audio, даже новый Урал, который с красной корзиной. К сожалению, это все достигается ценой потери чувствительности... По мне так лучше пусть будет объем 60 литров, но чуйка 93 Дб/1Вт/1м Да, конечно все вышесказанное относится к ЗЯ. ФИ с их групповыми задержками не люблю и не пользую. Хотя однажды делал мидбасы ФИ на 25 ГДН 3-4 (кстати, 5") и понадобилось всего около 7,5 литров с настройкой на 50 Гц.
А так напрямую переносить в авто домашний опыт несколько некорректно. Передаточная функция салона - это далеко не миф