Типичная доработка недорогого сабвуфера Делать было нечего

  • Автор темы Eu-Jinn
  • Дата начала
  • Ответы 37
  • Просмотры 18К
Eu-Jinn

Eu-Jinn

Мимокрокодил
Сообщения
6 119
Реакции
39
Город
Собянинобад
Авто
-
Итак, многие помнят, что недавно я приобрёл сабвуфер (который вскоре всё-таки продал). Но т.к. покупатель - мой брат, то (по его просьбе) я решил проапгрейдить его.
Итак, исходные данные:
Хар-ки следующие:
Количество головок 1
Калибр головок 10"
Максимальная мощность 400 Вт
Номинальная мощность 200 Вт
Общая ширина 325 мм
Общая высота 320 мм
Общая глубина 345 мм
Рекомендованная розничная цена 75 у.е.







(фота сделана уже при завершении работы над сабом. Справа виднеется ещё неотрезанный PROFIGOLD.
Что потребовалось для апгрейда? Собссно, вот:


Часть 1
Первым делом (разумеется, после подготовки плацдарма) требуется разобрать сабвуфер :D


Обратите внимание: стенки у большинства бюджетных сабов попросту голые и достаточно звонко откликаются на постукивание :(
 
Часть 2

Выяснилось, что для своей цены саб имеет весьма и весьма добротную конструкцию: достаточно тяжёлые динамик и корпус:








Из минусов стоит отметить паршивые кабели и разъёмы:



- верхний кабель - штатный, нижний - "для апгрейду"

 
Часть 3

Естественно, началось всё с заглушения стенок корпуса саба
Был использован точно такой же материла, который использовался для шумоизоляции багажника (кто был на встречах, тот видел):


Материал сажался на жидкие гвозди. Ни одна стенка не осталась незаглушенной

Следующий этап - замена штатного кабеля
Был "взят на вооружение" кабель PROFIGOLD PGC-7404, который я использовал и дома для универсальной AV-системы, и в машине для фронтальной компонентной пары Soundstream XSC.6
Сечение его 4,0 кв.мм, к тому же оригинальная конструкция проводника в некоторых случаях облегчала его использование: вокруг медной моножилы идут множество тонких жил.


Естественно, были поставлены разъёмы:

 
Часть 4

К сожалению, не было у меня клемм с термоусадкой, поэтому пришлось колхозить:





Ну и, собссно, последний момент в установке (но не в апгрейде!) - установка клемм:






Опять же не совсем повезло в магазине: не было винтовых клемм такого размера, были только большого :( Будем искать :)

В конце пришла очередь проверки. Всё-таки я не стал подключать его так ,как раньше у меня было, а попробовал всего в двух режимах:
как один из каналов и в мосту. Баса стало больше! несмотря на то ,что саб стоял не в багажнике, а в салоне (при более ранней попытке попробовать саб в салоне, саб показал себя не с лучшей стороны: попросту баса было мало.) Зато теперь.... думаю, нонешний владалец саба будет только рад :)))

ЗЫ. В общем-то жду вопросов
 
2Eu - Jinn: Сорри может не в тему: вопрос про фазоинвертор.
У меня вот такая вот штука, я тебе уже говорил про неё:http://auto.hi-fi.ru/catalog/auto_box_subwoofers/64414/ (только 12`)
Если при такой же доработке как ты описал взять и заделать наглухо этот фазоинвертор что произойдет со звуком? Если его просто закрыть рукой, бас становиться тише но гораздо глубже (будет такойже эффект?)
 
Cream написал(а):
2Eu - Jinn: Сорри может не в тему: вопрос про фазоинвертор.
У меня вот такая вот штука, я тебе уже говорил про неё:http://auto.hi-fi.ru/catalog/auto_box_subwoofers/64414/ (только 12`)
Если при такой же доработке как ты описал взять и заделать наглухо этот фазоинвертор что произойдет со звуком? Если его просто закрыть рукой, бас становиться тише но гораздо глубже (будет такойже эффект?)

http://www.magnitola.ru/product_info.php/c...roducts_id/3646
Вот ещё ссылочка.
 
Динамики сабвуферов бывают рассчитаны либо на ФИ, либо на ЗЯ. Как правило, ЗЯ играет ровнее, но нет напора и спад по НЧ начинается довольно рано. ФИ позволяет получить напор, но здесь страдает АЧХ: она уже не ровная, а с горбом на частоте, примерно равной частоте настройки ФИ.

Теперь поясняю по сокращениям:
ФИ - фазоинвертор (корпус с отверстием)
ЗЯ - закрытй ящик (корпус без отверстия)
АЧХ - амплитудно-частотная харакетристика

Последнюю фразу стоит понять так: при ФИ частоты воспроизводятся одна тише, другая громче (т.е., частота, например, 40 Гц, на которую, опять же к примеру, настроен ФИ, будет играть громче, нежели частоты 30 и 50 Гц.)
Это хорошо для различной тяжёлой музыки, но абсолютно не годится для ровного звука.

У меня стояла задача сделать именно ровный звук. Кто слышал мою систему, думаю, согласятся, что я, если и не сделал, то недалеко от этого.

Что ж касается выбора корпуса под саб, то стоит обязательно прислушаться к рекомендациям производителя: очень редко получается так, что решение, противоположное рекомендации проихводителя, даст лучший эффект
 
А динамик получаеться тоже у меня расщитан на усиление конкретной частоты?
Его можно допустим пересадить в другой корпус схожего обьема по формам напоминающий твой аризона игл?

У меня все таки есть большое желание выдернуть заднюю стенку и поставить туда такую же только без ФИ, ну и изнутри заодно саб оклейть как ты выше описал...
дай совет плиз
 
Каждый динамик рассчитан на работу в определённом объёме. Как правило, трапецевидные корпуса сабов имеют литраж ок.25 л. Что касается трубных конструкций, то здесь не всё так просто: неизвестно, как поведёт себя этот динамик в трапецевидном или же в закрытом корпусе.
Ты слышал о сабвуферах free-air?
В товём бы случае я бы попробовал следующее: если стенки саба не оклеены - оклеить, а ФИ попробовать просто поролоном заткнуть и послушать.
 
А зачем ты его изнутри обклеивал, если не секрет?
 
Стеночки достаточно гулко отзывались на простукивание :(
 
Eu-Jinn написал(а):
Стеночки достаточно гулко отзывались на простукивание :(

Ну так надо это устранять увеличением толщины стенок. Или их жесткости. А такая обклейка от паразитной вибрации не спасает.
 
Ну мастерить новый корпус не было смысла и желания
 
Что-то подозрительно маленький объем для такой головки. Для 10" требуется объем не менее 30 литров, в худшем случае.
 
akd написал(а):
Что-то подозрительно маленький объем для такой головки. Для 10" требуется объем не менее 30 литров, в худшем случае.

Обоснуй. Ты объем прикидываешь не по T/S, а по диаметру? ;) Или это обобщенные прикидки?
А по сути, корпус-то покупной наверное, они всегда маленькие, чтобы дешево было и колбасило.
 
Естестевенно! Саб продавался как корпусной
Кстати, как раз в основном для 10" именно 25 л - часто встречающийся объём
 
VETTER написал(а):
Обоснуй. Ты объем прикидываешь не по T/S, а по диаметру?  ;)  Или это обобщенные прикидки?

Обобщенная :) Поиграйся в JBL SpeakerShop`е с разными T/S, с 10" динамиком в объеме 25 литров ничего путного не получишь. Не забудь про Group Delay-групповое время задержки, больше 8-10 мсек (если речь о фазоинверторе) идет заметное затягивание фронта и запаздывание относительно реального фронта, т.е. звук рассыпается. Нереально или слишком дорого изготовление требуемого динамика. Из моего опыта, 5"-13 л, 6,5"-16 л, 8"-23 л (все фазоинверторы). Закрытом ящике тем более не реально, хотя пользуются объемом самого автомобиля, поднимающего НЧ.

P.S. Форуме ixbt.com упертые господа уже больше двух (может трех) лет пытаются из Микролаб Соло-1 сделать конфетку, там 5"-9 л.
 
Хороший пример. У son_in_law стоит головка DLS 12". Сам производитель рекомендует ЗЯ, программа - ФИ с определёнными параметрами. Володя сделал всё по программе, однако сам тоже отмечает, что звучит как-то неважно.
2 akd встречный вопрос. SOUNDSTREAM XS-10. Производитель рекомендует ЗЯ в 22,5 л. Что на это скажете?
Что касается ixbt.com ,то я вообще молчу ,как там компьтерные "гении" пытаются творить чудеса... просто смешно.
 
Eu-Jinn написал(а):
встречный вопрос. SOUNDSTREAM XS-10. Производитель рекомендует ЗЯ в 22,5 л. Что на это скажете?

Извиняюсь, но я уже не занимаюсь акустикой, и название мне ничего не говорит. Просто убедился, что для получения хорошего баса нужен объем, и существует прямая (не прямо пропорциональная) зависимость от диметра головки. В автомобиле еще дополнительные проблемы. Лучше всего поинтересоваться здесь:

http://www.bluesmobil.ru/shikhman/

 
Назад
Сверху Снизу