А "трупика" никакого не выскочило при вскрытии?
Лак, конечно, горел - копоть пошла влево от места первичного нагрева (как-будто ЭБУ стояло боком - левой стороной платы вверх, с точки зрения фото).
Очевидно, что это что-то для работы узла с многочисленной резистивно-делительной обвязкой справа - но что, не очень понятно (как минимум три "общие" проводника туда идут) - прав
proskurow - надо отмыть и прозвонить очевидно общие цепи - на питание, на общий и на очевидные связи с контактами разъема.
На мой взгляд, просто дорожка так бы не сгорела, даже если напрямую аккумулятор через эту дорожку на землю... Поскольку есть предоложение, что цепи лябды - может быть цепи формирования опорного на лямбде, земля лямбды... Если сейчас лямбду отсоединить - опора останется?
После отмывки, следы прохождения испарившейся дорожки станет отчетливо видно. Так же будет видно - было ли там место под элемент.
Если диод - корпус, в основном стеклянный - был бы "трупик", керамическая основа резистора - тоже не склонна к испарению и т.д.
На фото пока очевидно, что что-то выгорало достаточно долго (с точки зрения быстрых процессов при КЗ), а уж потом, когда замкнуло выгорели дорожки... и к этому что-то однозначно подходит проводник общей цепи обвязки справа.
P.S. Совсем недавно в обсуждении роли лямбды на Дигифанте здесь
https://vwts.ru/forum/topic/108040/post-1418713
была и ссылка на принципиалку на следующей страничке... Разумеется я поинтересовался, где вторая часть схемы...
http://ps.16v.ru/Auto/Electric/ECU_PG/
Прямые ссылки:
http://ps.16v.ru/Auto/Electric/ECU_PG/digifant1.gif
http://ps.16v.ru/Auto/Electric/ECU_PG/digifant_pg_pcb1.pdf
http://ps.16v.ru/Auto/Electric/ECU_PG/digifant_pg_pcb2.pdf
P.P.S. Расскажите потом, чем дело кончилось